• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект и презентация по русскому языку на тему Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. (2 класс)

Конспект и презентация по русскому языку на тему Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект и презентация по русскому языку на тему Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. (2 класс)Конспект и презентация по русскому языку на тему Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. (2 класс)Конспект и презентация по русскому языку на тему Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. (2 класс)Конспект и презентация по русскому языку на тему Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. (2 класс)Конспект и презентация по русскому языку на тему Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. (2 класс)Конспект и презентация по русскому языку на тему Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. (2 класс)

МБОУ «СОШ № 5»







Урок русского языка

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.







Выполнила:

Губина В.Н

Жаркова С.В.



Тема: Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Цели:

Предметные:

  • понимать, почему парные по звонкости-глухости согласные в конце слова - это орфограмма;

  • объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

  • находить и проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова.

Метапредметные:

  • сравнивать звучание и написание слова;

  • уметь с помощью учителя составлять алгоритм проверки орфограммы;

  • понимать важность орфографически-правильного написания слов для понимания письменной речи;

  • активизировать словарный запас при подборе проверочных слов.

Личностные:

  • формировать потребность грамотного письма;






Ход урока

Ι. Орг. момент

Слайд №1. (русский язык.)

- Сегодня на уроке нас ждут интересные открытия, новые знания.

-Что необходимо для успешной работы? (Внимательно слушать учителя. Думать и правильно отвечать на вопросы.)

- Я желаю вам удачи.

Слайд №2. (девиз)

- Девиз урока:

И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому - активным будь!

II.Актуализация знаний

  1. Словарно - орфографическая работа. Выборочное письмо.

- Прочитайте предложение орфографически.

Слайд №3.

В лесную школу пришли учиться: к…рова, м…две…ь, за…ц, с…бака, л…сица.

- Что объединяет учащихся лесной школы? ( Они все животные.)

- На какие группы можно распределить животных? ( На дикие и домашние.)

- Запишите названия животных, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, подчеркните известные орфограммы.

Слайд № 4. (Проверка)

Корова, медведь, заяц, собака, лисица.

- Оцените работу. ( ! + - )

- Что такое орфограмма? ( Опасное место в слове.)

- Какая орфограмма объединяет данные слова? (Буква безударного гласного.)

- На какую ещё орфограмму есть слово? ( Орфограмма - парный согласный на конце слова.)

Слайд №5 (картинки медведя)

- Назовите признаки этого животного. ( Медведь - крупное хищное животное. В сказках его изображают неуклюжим, косолапым. На самом деле медведь - это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь.)

- Когда так говорят?

Медвежья услуга. (Когда неумелая помощь приносит неприятность, ущерб.)

- Мы можем оказать друг другу медвежью услугу?

-В каких случаях? (Когда пытаемся друг другу подсказывать.)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы урока.

Слайд №6. (транскрипция слова)

- Вернёмся к слову медведь.

Медведь - Какой звук слышим в конце слова « медведь»? ( [т`] ). - А какую букву напишем? ( д )

- Почему мы можем назвать парный согласный в конце слова орфограммой?

( Такие слова надо проверять, потому что их произношение и написание могут не совпадать. Часто не ясно, какой буквой обозначать парный по звонкости-глухости согласный звук.)

- Как вы считаете, какова будет тема нашего урока?

Слайд №7. (тема урока)

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

- Для чего надо изучать эту тему? ( Чтобы грамотно писать.)

- Какие задачи поставим перед собой? Продолжите предложения:

Слайд № 8. ( задачи урока)

Будем учиться находить …

Будем учиться подбирать… - На уроке мы будем учиться находить буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова, подбирать проверочные слова. IV. Фиксация затруднений в деятельности.

Проблемная ситуация. Вывод правила проверки написания парных звонких и глухих согласных. ( Работа в паре)

Слайд № 9.(стихотворение) Вот верблю[т], ено[т], удо[т], Леопар[т], медве[т`] и кро [т]. Что же делать? Помоги! Пропуск букв восстанови. Ребята, название какого животного вам не знакомо, и вы не видели его в зоопарке? (Удод.)



Слайд №10. ( звуки) - Какие звуки слышатся в конце слов? ( Звуки [т] и [т`]). - Как узнать писать какую - Эту букву иль другую? - Кто испытывает затруднение?

Мы решим проблему эту?

Предстоит сегодня нам

Все расставить по местам. - Кто сможет объяснить, какую букву нужно вставить? Слайд № 11. (Выходят буквы) (Дети подбирают проверочные слова.) - Эти слова называются проверочными.

V. Поиск решения и открытие нового знания - Попытаемся сами вывести правило проверки написания парных согласных. Слайд № 12 (правило) - Сделаем вывод. Работа по учебнику - Сверьте свой вывод с сообщением знатока русского языка профессора Самоварова Ивана Ивановича в учебнике на стр. 108. - А Ваня придумал для этого правила стишок. (стр.109) - Прочитаем все вместе.



VI. Физкультминутка мишка Гумми бер. VII. Выведение алгоритма проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова - Мы сами вывели правило проверки парного согласного на конце слова. - Ребята, как надо действовать, чтобы правильно написать букву согласного на конце слова? Восстановим последовательность наших действий.(На доске вразброс алгоритм действий.)

Слышу звук…

Читаю слово…

Пишу букву…

Проверяю - изменяю…


Слайд № 13 (Проверка алгоритма) Алгоритм проверки парных звонких и глухих согласных в конце слова

1. Читаю слово…

2. Слышу звук…

3. Проверяю - изменяю… 4. Пишу букву… VIII. Первичное применение знаний. Работа заданий в ТПО - Потренируемся. Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 53, упр. 94. Работаем с комментированием по алгоритму. IX. Закрепление и совершенствование умений. Работа в паре.



Слайд № 14. (Карточка для работы в паре) - Работаем (Показ сигнала работы в парах.) - Ознакомьтесь с содержанием карточки. - В каком столбике записаны проверяемые слова, а в каком - проверочные? Объясните свой выбор. - Прочитайте задание. Вставьте буквы. Соедините пары слов. жирафы ле_ львёнок носоро_ ёжик дикобра_ еноты ено_ дикобразы жира_ носороги ё_

-Проверим работу в паре по документ-камере.

- Оцените работу.

X. Рефлексия. Самостоятельная работа. - А сейчас будем работать самостоятельно. Проверим, как вы поняли тему урока. 1. Ваша задача - выбрать нужную букву, подбирая проверочное слово. Мор(ш,ж) - моржи, кро(т,д) -_____________, жира(в,ф) - _______________ , жу(г,к) - __________, верблю(д,т) - ______________, страу(з,с) -



____________, кар(п,б) - __________ , уда(ф,в) - ____________, много ко(з,с) - ___________. 1. Ваша задача - вставить нужную букву, подбирая проверочное слово. Морж - моржи, кро… -_____________, жира… - _______________ , жу… - __________, верблю… - _____________, страу…- ____________, кар… - __________, уда… - ______ . много ко…- ___________. Слайд № 15 (Проверка с/р) -Поменяйтесь карточками. Проверьте работу соседа по эталону. Оцените работу. ( ! + - ) XI. Подведение итога. Слайд № 16 -Вернёмся к задачам урока. - Кто научился хорошо находить буквы опасных парных согласных звуков? - У кого получилось подбирать проверочные слова? - А кто ещё испытывает затруднения? XII. Домашнее задание - Я дарю вам памятку. Она вам поможет при подготовке домашнего задания.

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово, друг мой, изменяй:

Зуб - на зубы, лёд - на льды

-Будешь грамотным и ты!

1. ТПО: Упр.94, стр.53 (оставшиеся примеры)

2. Составить 4 - 5 предложений со словами, содержащими парные звонкие и глухие согласные.

3. Выписать из дополнительной литературы (учебник по литературному чтению и др.) 7 слов с парными звонкими и глухими согласными, выполнить проверку

XIII. Рефлексия деятельности учащихся.

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

- Кто за все задания поставил себе !

Интересный урок Моё участие

10


© 2010-2022