Классный час Все мы равные, все мы разные

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:

«Все мы разные, все мы равные

(толерантность)»



Классный час Все мы равные, все мы разные


Провела в 4 классе

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

Т.В.Осенина


Занятие на тему: «Все мы - разные, все мы - равные» (толерантность)


Цели: 1. Улучшение психологического климата в классе.

  1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

  2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

  3. Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.

Ход занятия.

СЛАЙД 1

Если я чем -то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю.

Антуан де Сент-Экзюпери.
1.Представление и знакомство. Упражнение «звали, зовут, будут звать…» Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе зовут Александр, а когда вырасту, меня будут звать Александр Николаевич». ( Для многих детей их имена и отчества, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление). Вывод. Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

СЛАЙД 2

2. «Все мы разные, и тем не менее, у нас много общего».

Беседа. Ребята мы живем в обществе, вокруг нас находятся люди. Хотя все мы разные, но нас что-то объединяет, а в чем-то мы и отличаемся. Давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими. (Дети называют сходства и отличия). Вывод. О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры - весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

Упражнение «Давайте пофантазируем.»

Представьте себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос, одежда, интеллект - все будет одинаковым)

  • Каким будет такой мир? Как будут в нем жить люди?

  • Посмотрите друг на друга и облегченно вздохните: мы все разные. Давайте убедимся в этом, проведем небольшой эксперимент.

Эксперимент. Возьмите тонкий темный лист бумаги по горизонтали, держите его за края. Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Открывать глаза, задавать вопросы и переговариваться нельзя. Согните лист вдвое, сгиб зафиксируйте, на середине сделайте отверстие, оторвав небольшой кусочек бумаги. Сверните лист вдвое, сгиб зафиксируйте, на середине сделайте отверстие, оторвав небольшой кусочек бумаги. Сверните лист вдвое, сгиб зафиксируйте, сделайте на середине небольшое отверстие, оторвав небольшой кусочек бумаги. Откройте глаза, посмотрите, что у вас получилось. ?Хорошо или плохо, что вы все разные? (Ответы детей). Вывод. Мы должны уважать других людей, быть внимательными друг к другу и обращать внимание на то, что нас сближает. Все мы - разные, все мы - равные. Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Игра «Самолетик». 3-4 пары выходят, остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку, а свободными руками делают бумажный самолетик. Вывод. Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто что будет делать и выполнили работу сообща.

СЛАЙД 3

3. Сообщение темы занятия. Сегодня, 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации, а в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность. И наш разговор будет посвящен толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Тема актуальная и острая как для мира в целом, так и для нашей страны. в последнее время нарастает количество проявлений устойчивой неприязни и нетерпимости к «другой» культуре, образу жизни, языку, верованиям - вплоть до расизма и неприкрытой вражды. СЛАЙД 4 ? Кто знает, что обозначает слово толерантность? (Ответы детей) Дети читают на слайде Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. Толерантность - это качество личности, которое позволяет принимать окружающих такими, какие они есть, проявлять милосердие, терпимость.

СЛАЙД 5

Упражнение «5 добрых слов»

Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознание, возможность сделать приятное другому человеку.

Участники разбиваются на подгруппы по 5 человек. Ребята, обведите свою руку на листе бумаги и на ладошке напишите свое имя. Передавайте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых» и т.д.). Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу. (Дети оставляют себе листы с ладошками, как памятка). - Какие чувства ты испытывал, когда читал надписи на своей «руке»? - Все ли твои достоинства, о которых написали другие, были тебе известны?
Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, террористический акт…Вся жизнь сегодняшнего общества, как, впрочем, и вообще человеческая жизнь, соткана из противоречий. ?Можем ли мы изменить этот противоречивый мир? Послушайте притчу о Робби Зусси. Жил-был Робби Зусси, который хотел изменить мир. Но мир такой большой, а Робби Зусси такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а Робби Зусси такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья такая большая, а Робби Зусси такой маленький. Тогда он решил изменить себя… . ? Какова главная мысль этой притчи? (Ответы детей). Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Помните, что единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок. И конечно, хотелось бы, чтобы вы были терпимы не только к собственным ошибкам и недостаткам, но и к членам коллектива, соседям и родным. СЛАЙД 6 Игра «Волшебная лавка». Цель: дать участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми. Ребята, представьте, что существует лавка, в которой есть весьма «необычные» вещи: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию, гуманизм, Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей» которых у него нет. Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть «терпеливым». В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него с избытком. Вывод. Вы должны стремиться избавиться от тех качеств, которые вам мешают и стараться приобрести те качества, которые вам помогут в жизни: быть терпимее друг к другу, быть внимательным, добрым. СЛАЙД 8 4.Рефлексия: «Дерево толерантности» (творческое задание). Ребята, класс- это маленькая семья и хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Давайте мы с вами вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть это дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа стали пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали как можно более толерантными и вы не забывали о дне толерантности. Листочки приклеим на дерево. Возможные варианты: Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых. Не ссориться, стараться понять друг друга Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки. Больше общаться, узнавать друг друга Уважать друг друга, стараться самому стать лучше СЛАЙД 9 5.Итог. Ребята, на этой позитивной ноте я хочу закончить наше занятие. Я благодарю вас за работу и надеюсь, что информация, которую вы получили, будет полезна для вас. И на прощание послушайте стихотворение. В жизни по-разному можно жить: В горе жить и в радости, Вовремя есть, вовремя пить И вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, вспоминая о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям!

Сергей Островой


© 2010-2022