Сценарий урока по окружающему миру 3 класс Организм человека

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру 3 класс УМК «Гармония»

По теме : «Организм человека»

Цели: 1.Сформировать понятия: здоровье,здоровый образ жизни,организм,орган,система органов,внутренние органы.

2.Познакомить(на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека;

4.Воспитывать сознательное отношение к изучению своего организма.

Оборудование: плакат «Внутренние органы человека»

Ход урока

1.Организационный момент .

-Все живые организмы имеют возможность расти. Котёнок становится кошкой ,жёлудь-дубом,ребёнок - взрослым.

2.Создание проблемной ситуации.

Ветерок с берёзкой шепчется,

На траве блестит роса

Нам с тобой земля- волшебница,

Снова дарит чудеса.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочинят их для вас.

-Кто это сказочник?( природа)

-Что такое природа?

-Что вы узнали о ней на уроках окружающего мира?

-Можно ли считать человека частью природы?В чём отличие живых организмов от неживых предметов?

Все организмы могут восстанавливать и заменять свои части: ящерица может отрастить новый хвост; у человека восстанавливается кожа и кости; у дерева- листья.

Только живые организмы могут воспроизводить себе подобных .Способны адаптироваться к окружающей среде ,могут реагировать на раздражение.

П о с т а н о в к а ц ел ей у р о к а.

-Рассмотрите шмуцтитул к разделу «Развитие живых организмов».Предположите о чём будем говорить, изучая данный раздел. ( развитии растений, животных, человека)

-Давайте определим тему урока. Кто может сказать?

Записываем на доске: « Организм человека»

-Сегодня вы узнаете, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым и из чего состоит человеческий организм.

Тело человека - это самая удивительная машина , к тому же ещё живая.

3.Изучение нового материала.

Р а б о т а по учебнику ( ч. 2, с. 6-7).

-Какие науки изучает организм человека?

-Запишите в словарик новых понятий слова : анатомия ,физиология, медицина, здоровый образ жизни, гигиена.

-Что изучает каждая из этих наук?

Здоровье своё бережём с малых лет

Оно нас избавит от бед.(Гигиена)

-Почему необходимо соблюдать правила личной гигиены?

Это интересно!!!

.В Древней Греции люди жили в среднем 29 лет, в Европе XVI века -21, XVII-26, XVIII-34, а в XIX веке средняя продолжительность жизни не превышала 40 лет( в США). Сегодня : в Афганистане - 36 лет, в Англии - 71 год (мужчины) и 7 7 лет ( женщины),в Японии - 75 лет( мужчины) и 81 год ( женщины).

-Подумайте, что влияет на увеличение или уменьшение продолжительности жизни. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закалённое тело, второй - хороший характер, третий - правильное питание и режим дня, четвёртый - ежедневный физический труд.

-Как вы считаете , можно ли выполнить эти секреты и стать долгожителем?

.Это интересно!!!

.Что такое старение?( Это процесс, который начинается от рождения и длится всю жизнь.)

.Чем сопровождается старение?( Ухудшается зрение, слух, седеют волосы, становится дряблой кожа, теряют эластичность кожи.)

.Подумайте: что человек должен о себе знать, чтобы прожить долгую жизнь, без болезней?

Р а б о т а п о у ч е б н и к у (ч.2, с. 7)

-Прочитайте статью « Как развивается ребенок».

-Какие слова запишем в словарик новых понятий ( Зародыш, плод , пуповина).

Средняя длина новорожденного - 50 см.Средний рост взрослого - 170 см.На сколько см вырастает человек , взрослея?

Объясните:

« Ребёнок- это не маленький человек,а маленькая частичка взрослого.»

По рабочей тетради №2 ( задания 2,3 с.2) самостоятельное выполнение задания 3.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

Поднимайте плечики ( плечи вверх)

Прыгайте, кузнечики ( прыжки не месте ),

Прыг -скок, прыг - скок.

Выше . выше, высоко.

Прыгай на ноги легко.

Сели , травушку покушали ( сели за парту ),

Тишину послушали.

-Почему люди растут?

С Т А Д И И Р О С Т А Ч Е Л О В Е К А

.Эмбриональное и внутриутробное состояние.

.Младенчество.

.Детство.

.Юность.

.Зрелость

.Старость

-Как человек растёт? Всё наше тело состоит из клеток .Клетки растут и делятся, создавая новые .Чем больше у человека клеток, тем выше и крупнее человек .Рост продолжается до 18 - 20 лет.

Существует множество различных клеток.

Рассмотрим рисунок ( учебник ч. 2 с10)

Работа в парах: Исследовать рисунки и определить из чего состоит клетка.

Определение пары, которая точнее всех расскажет о строении клетки.

Дополнительная информация:

.В крови есть множество мельчайших клеток.

.Клетки мозга имеют длинные отростки, по которым идут сигналы.

.Клетка кожи напоминает кольчугу.

.Клетки костей скреплены друг с другом, поэтому кости крепкие. Легко растягиваются и растягиваются.

.Мерцательные клетки находятся в носовой полости, они своими ресничками останавливают пыль и микробов.

Это интересно

.Скорость роста человека зависит от времени года. Дети растут быстрее летом, чем зимой.

.Каждое утро мы выше, чем были вчера вечером, но в течение дня наш рост уменьшается.

.Каждая клетка в организме человека выполняет свою работу не в одиночку, а вместе с другими такими же клетками.

Ты должен знать своё тело,

Знать и понимать.

Каждую клеточку тела

Нужно любить, оберегать!!!!

Р а б о т а п о у ч е н и к у (ч. 2, с.9)

-Какие новые слова - понятия встретились в статье? Кто может объяснить их значение?(Организм ,органы, внутренние органы, системы органов)

Р а б о т а в т е т р а д и №2 ( задание 5, с. 3)

IV .Закрепление нового материала

Тест

1.Какое понятие лишнее?

1).Анатомия

2).Физиология

3).Фонетика

2.Какое существо активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет её своей неразумной деятельностью?

1). Растения.

2). Животные

3). Грибы

4).Человек

5). Бактерии

Отгадайте загадку:

-Кто ходит на четырёх ногах, затем на двух, а потом на трёх?

-Как вы думаете, как можно в старости избежать «третьей ноги»?( Заниматься спортом, физкультурой, вести здоровый образ жизни.)

Группа № 3 получила задание дома подготовить стихи о здоровом образе жизни.

Проверка домашнего задания у группы № 3.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

От зарядки станем мы сильней,

Здоровее,и стройней, и красивей.

Поделись зарядкою своей,

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и метать-

Жизнь твоя тогда становится в порядке,

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядке.

V.Рефлексия

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание.







© 2010-2022