«В стране дружбы и понимания» (внеурочная деятельность)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цели: сплочение участников, осознание неизмеримой ценности дружбы. Задачи:
  • формирование умения работать в команде,
  • развитие умения увидеть хорошее в любом человеке,
  • осознание и принятие собственной уникальности и неповторимости каждого,
  • развитие умения поставить себя на место другого.
Участники: младшие школьники Условия проведения: одно занятие, продолжительностью 35 минут

Ход занятия. 1. Ритуал приветствия Здравствуйте, ребята, какое чудесный день! Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!» Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу. 2. Разминка 2.1 Упражнение - энергизатор «Ветер дует на...» «Ветер дует на...»:

  • «...на светловолосых»,
  • «у кого есть домашнее животное»,
  • «...на тех, кто в красном»,
  • «у кого есть брат, сестра»,
  • «кто любит сладкое»,
  • «у кого есть друзья»
Все светловолосые (имеющие братьев и т.д.) поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, подражая деревьям, на которые дует ветер. 2.2. Пословицы Посмотрите, перед вами расположены листочки, выберите цвет, который нравится вам сейчас. Выбрали? А теперь найдите себе пару по цвету - прочитайте, что у вас получилось? Давайте встанем в круг, и каждая пара зачитает, что у них вышло. А какая главная мысль в этих пословицах? Давайте определим ее одним словом. Дружба. 3. Введение в тему занятия Отправимся мы сегодня в волшебную «страну Дружбы и Понимания». Рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем. «Сказка о дружбе»

Жил был ёжик. Звали его Колючечка. И был у него друг медвежонок по имени Мишуня. Однажды, поздней осенью, когда мишки и ёжики еще не легли спасть на всю зиму, выпал снег. Много, много снега! Всё в лесу покрылось белым пушистым одеялом. Мишуня и Колючечка никогда раньше такого не видели: все деревья, кустики с их любимой алой малиной, зеленая травка, на которой они так любили играть летом и даже их домики стали белыми! Внезапно исчезли все цвета, и стало холодно.

Наши друзья очень расстроились и загрустили. Неужели так будет всегда? И тут Колючечка говорит: "Давай найдем радугу, возьмём у неё немножко краски и раскрасим всё вокруг!". "Давай!"- согласился Мишуня. И они пошли на поиски этого разноцветного чуда. Далеко от дома, правда, не уходили, чтобы не заблудиться. Долго искали Мишуня и Колючечка, но зверушки не знали, что радуга бывает только летом, поэтому еще больше загрустили, когда не нашли ничего. Вернулись уставшие домой, сели на крылечке и стали ждать папу и маму.

И тут вдруг с сосновой ветки спрыгнула белочка, она держала в лапках гроздья ярко красной рябины, которые запасла на зиму и шоколадного цвета орешки!

- Мишуня, Колючечка, я слышала, что вы искали радугу, хотите разукрасить разными цветами всё вокруг. Вот, держите, это мой подарок! С этими словами белочка прикрепила часть ягод на заснеженные кустики малины и маленькую ёлочку, блестящими орешками украсила вход в берлогу медвежонка и нору ёжика. Сразу стало так красиво! Зверушки очень обрадовались и бросились обнимать белочку: "Спасибо тебе большое! Какая же ты умница!"

Но тут из-за кустика показались длинные ушки. Кто бы это мог быть? Правильно, зайчик! Зайчишка принес… целую корзинку оранжевой морковки. "Привет! Это вам! Держите, пусть она напоминает вам теплое Солнышко!" Прилетели красавцы снегири, держа в клювиках синие ягодки тёрна. "Они такого же цвета, как красивое летнее небо!"

Лисичка подарила желтые листики. "Пусть это будет как напоминание о золотых колосках пшенички, которые зреют в поле за нашим лесом!" Сам Колючечка вспомнил, что у него в норе есть ягодки алой малины, запасённые на зиму, и Мишуня достал из берлоги чуточку своей коричневой, шерсти (как теплая земля, скрывшаяся сейчас под снегом).

Маленький оленёнок принес чуть, чуть зеленой травы. "Я откопал её своим копытцем из под снега! Пусть эти крохотные росточки напоминают вам, что после зимы, всегда приходит весна и весь лес оживет, станет опять разноцветным и теплым. Мишуня и Колючечка поблагодарили всех своих друзей за помощь, украсили всё вокруг! У всех зверушек и птичек было отличное настроение! А Зайчонок предложил устроить праздник для всех лесных жителей. "Это здорово!" - закричали все вокруг. А Мишуня и Колючечка поняли, что даже холод и грусть исчезают без следа, когда есть настоящие друзья.

Что для вас означает дружба?

Дружба - это добрые отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанная на доверии, преданности, общих интересах.

Кто может быть другом? Ассоциативный куст Подберем слова, которые помогут нам понять, кто такой настоящий друг. Карточки «Законы дружбы» работа в группах. Вы только еще учитесь дружить. Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте вместе составим эти законы. 4. Упражнения Я понял, друг этот тот, кто -….(нанизывают бусинки) Давайте проверим, как вы друг друга знаете. "Ожерелье" Дети встают в плотный круг. Они - бусинки красивого ожерелья. Тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга бегают по шее хозяйки, так же плотно прижавшись. Психолог подходит к ожерелью и пытается "разорвать" его. Если ему это удастся, бусинки "рассыпятся" по полу и покатятся по нему. Психолог ловит их, по очереди, крепко держа за руку первую, та - вторую пойманную ведущим, третью и т.д. пока не соберет все ожерелье и не сделает его плотным и крепким. Первая пойманная бусинка становится ведущим. *** 5. Рефлексия Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами (дети рисуют под спокойную музыку). Посмотрите, у всех ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Что получилось? Солнышко, цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все -лучики, лепесточки, а вместе - солнышко, цветочек, которые дарят нам радость и тепло. Спасибо вам за работу. А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек-«лучиков». Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе. *** Примерные вопросы для детей: Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали? Что помогает людям дружить?
6. Ритуал прощания. -Давайте возьмемся за руки и вместе произнесем слова Ребята, давайте с друг другом дружить Ведь имея друга верного хорошо на свете жить! Спасибо за работу!

«В стране дружбы и понимания» (внеурочная деятельность)

© 2010-2022