Конспект и презентация фрагмента урока русского языка 3 класс УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент урока русского языка 3 класс УМК «Планета знаний»

Тема: «Если в корне две безударные гласные…»

Пед. цели: повторение и расширение способов проверки двух безударных гласных

в слове: подбор двух проверочных слов.

Планируемые результаты:

Предметные: выделять орфограммы в слове, подбирать проверочные слова под

каждую орфограмму, грамотно записывать слова с двумя безудар-

ными гласными.

Личностные: применять правила делового сотрудничества.

Метапредметные: анализировать языковой материал, пользоваться словарями и

справочниками, организовывать работу в паре, группе,

осуществлять само- и взаимоконтроль.

Ход урока.


  1. Приветствие гостей. Психологический настрой.

Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнем же урок, не будем зря время терять.

- Спасибо, …

Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам.

Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.


  1. Актуализация знаний.

- На столе у вас лежать конверты со словами. Правильно расположив слова вы узнаете эпиграф к нашему уроку.

«Мало уметь писать, надо уметь думать».

- Как понимаете?

- Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами.

Слайд : ст…клянный, зв…зда, з…л…той, см…треть, сл…вечко.

- Что объединяет все эти слова?

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. Для этого нам помогут вопросы.

Вопросы на слайде:

- Что надо проверять? (Безударные гласные а, о, и, е, я.)

- Где надо проверять? (В корне слова.)

- Как надо проверять?


  1. Определение темы и целей урока.

- Посмотрите еще раз внимательно на слова. Какое слово лишнее среди данных слов? Почему?

- Назовите тему нашего урока. Слайд

- Проверьте слова с одной безударной гласной.

- Какое слово осталось?

- Какую цель поставим перед собой?

(Подбирать проверочные слова для каждого гласного.)

- Мы откроем сегодня нечто новое уже в известных знаниях.


  1. Открытие новых знаний.

- Что изменится, если слово с двумя безударными гласными?

- Подберите проверочные слова. (Золотой - золото, позолота.)

- Объясните значение слова «позолота».

- Прочитайте толкование этого слова в словаре русского языка С.И.Ожегова. Слайд

- Составьте предложение из слов.

Слова на карточках: Для матери дети дороже золота.

- Кто-нибудь догадался, почему предложение о маме я вам предлагаю?

Скоро праздник День Матери. Не забудьте поздравить своих любимых мам.

- Как вы думаете, какое следующее задание я вам предложу, опираясь на тему урока? А это задание мы выполним по группам.

- Откройте учебники. Прочитайте слова, данные в упражнении 30. На какие группы их можно распределить?

- 1 группа будет работать с именами существительными, 2 - с именами прилагательными, 3 - с глаголами.

- Устно вы подбираете проверочные слова для всех слов вашей части речи, а записываете только по 2 слова с графическим доказательством, согласно образцу в учебнике. Причем вы должны договориться, чтобы записанные слова были одинаковыми.

Проверка.
- Чему сейчас учились?

- У кого хорошо получается?

- У кого еще не получается?

- А сейчас я предлагаю вам самим выбрать себе задание. На столах у вас лежат цветные карточки. Карточки красного цвета с более легким заданием, зеленого цвета - посложнее. В карточках указано упражнение и номер предложений.

Познакомьтесь с заданиями, выбирайте и приступайте к выполнению.

Карточки красного цвета: списать предложение, вставляя буквы безударных гласных корня; в скобках указать проверочные слова для каждого гласного.

Карточки зеленого цвета: списать предложение, вставляя буквы безударных гласных корня; в скобках указать проверочные слова для каждого гласного. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены.

Проверка.


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Подведем итог, продолжив предложения. Слайд

1. Тема урока …

2. Цель …

3. Если в слове две безударные гласные, нужно …

4. Я научился …

5. Больше всего затруднений сегодня у меня вызвало …

6. Больше всего на уроке мне понравилось …

7. Сегодня за урок я себе поставлю …


© 2010-2022