- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация фрагмента урока русского языка 3 класс УМК Планета знаний
Конспект и презентация фрагмента урока русского языка 3 класс УМК Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шушунова О.М. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Фрагмент урока русского языка 3 класс УМК «Планета знаний»
Тема: «Если в корне две безударные гласные…»
Пед. цели: повторение и расширение способов проверки двух безударных гласных
в слове: подбор двух проверочных слов.
Планируемые результаты:
Предметные: выделять орфограммы в слове, подбирать проверочные слова под
каждую орфограмму, грамотно записывать слова с двумя безудар-
ными гласными.
Личностные: применять правила делового сотрудничества.
Метапредметные: анализировать языковой материал, пользоваться словарями и
справочниками, организовывать работу в паре, группе,
осуществлять само- и взаимоконтроль.
Ход урока.
-
Приветствие гостей. Психологический настрой.
Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнем же урок, не будем зря время терять.
- Спасибо, …
Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам.
Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
-
Актуализация знаний.
- На столе у вас лежать конверты со словами. Правильно расположив слова вы узнаете эпиграф к нашему уроку.
«Мало уметь писать, надо уметь думать».
- Как понимаете?
- Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами.
Слайд : ст…клянный, зв…зда, з…л…той, см…треть, сл…вечко.
- Что объединяет все эти слова?
- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. Для этого нам помогут вопросы.
Вопросы на слайде:
- Что надо проверять? (Безударные гласные а, о, и, е, я.)
- Где надо проверять? (В корне слова.)
- Как надо проверять?
-
Определение темы и целей урока.
- Посмотрите еще раз внимательно на слова. Какое слово лишнее среди данных слов? Почему?
- Назовите тему нашего урока. Слайд
- Проверьте слова с одной безударной гласной.
- Какое слово осталось?
- Какую цель поставим перед собой?
(Подбирать проверочные слова для каждого гласного.)
- Мы откроем сегодня нечто новое уже в известных знаниях.
-
Открытие новых знаний.
- Что изменится, если слово с двумя безударными гласными?
- Подберите проверочные слова. (Золотой - золото, позолота.)
- Объясните значение слова «позолота».
- Прочитайте толкование этого слова в словаре русского языка С.И.Ожегова. Слайд
- Составьте предложение из слов.
Слова на карточках: Для матери дети дороже золота.
- Кто-нибудь догадался, почему предложение о маме я вам предлагаю?
Скоро праздник День Матери. Не забудьте поздравить своих любимых мам.
- Как вы думаете, какое следующее задание я вам предложу, опираясь на тему урока? А это задание мы выполним по группам.
- Откройте учебники. Прочитайте слова, данные в упражнении 30. На какие группы их можно распределить?
- 1 группа будет работать с именами существительными, 2 - с именами прилагательными, 3 - с глаголами.
- Устно вы подбираете проверочные слова для всех слов вашей части речи, а записываете только по 2 слова с графическим доказательством, согласно образцу в учебнике. Причем вы должны договориться, чтобы записанные слова были одинаковыми.
Проверка.
- Чему сейчас учились?
- У кого хорошо получается?
- У кого еще не получается?
- А сейчас я предлагаю вам самим выбрать себе задание. На столах у вас лежат цветные карточки. Карточки красного цвета с более легким заданием, зеленого цвета - посложнее. В карточках указано упражнение и номер предложений.
Познакомьтесь с заданиями, выбирайте и приступайте к выполнению.
Карточки красного цвета: списать предложение, вставляя буквы безударных гласных корня; в скобках указать проверочные слова для каждого гласного.
Карточки зеленого цвета: списать предложение, вставляя буквы безударных гласных корня; в скобках указать проверочные слова для каждого гласного. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены.
Проверка.
-
Итог урока. Рефлексия.
- Подведем итог, продолжив предложения. Слайд
1. Тема урока …
2. Цель …
3. Если в слове две безударные гласные, нужно …
4. Я научился …
5. Больше всего затруднений сегодня у меня вызвало …
6. Больше всего на уроке мне понравилось …
7. Сегодня за урок я себе поставлю …