- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучения грамоте Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши
Конспект урока обучения грамоте Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевченко О.А. |
Дата | 18.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок обучения грамоте.1класс.
Тема: «Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши».
Цель: Формировать навыки правописания Жи-Ши.
Развивать логическое мышление, речь, память, навыки письма, орфографическую зоркость, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Оборудование: Компьютер, карточки-запоминалочки, карточки-ассоциации, индивидуальные карточки
Ход урока.
1. Орг.момент.
Мы сегодня снова будем наблюдать
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому в прок,
Активно в работу включайся, дружок!
2. Постановка задач урока.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на веселом поезде до станции ЖИШИНО. В течение путешествия мы проведем минутку чистописания, выучим запоминалочку, составим из слогов слова, поработаем в тетради и у доски, проведем физминутки.
- Откройте тетрадки, запишите число.
3. Минутка чистописания.
- Вот мы и на вокзале. Нам нужны билеты. Билеты получат все, кто справится с заданием: красиво и аккуратно напишет две буквы.
- Прочитайте слова, написанные на доске: МАШИНА, ШАПКА, ШАРЫ.
- Определите 1-ю букву, которую мы будем писать. Это согласная буква есть во всех словах. Она обозначает глухой всегда твердый звук. Что это за буква? (Ш)
- 2-ю букву, которую мы будем писать, вы определите сами, если расшифруете данную запись:
5 3 8
Д В ?
- Что это за буква? (Ж)
- Почему вы так решили?
- Напишите красиво и аккуратно сочетания строчных букв Ш и Ж с гласной И.
- Молодцы! Все получили билеты! А сейчас все к поезду.
4. Постановка темы и цели урока.
- Посмотрите, сколько пассажиров у поезда! Кто знает, кто такие пассажиры?
- Давайте назовем всех, кто едет в ЖИШИНО.
(Жираф, моржи, ужи, мыши, ежи, стрижи).
- Внимательно посмотрите на слова и исключите 1 слово по определенному признаку. (Мыши- в нем слог -ши- , а в остальных -жи).
- Кто может назвать тему урока? (Слоги -жи-ши-).
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цель урока. (Научиться писать слова, в которых есть слоги -жи-ши).
- Для чего необходимо изучать эту тему и где вам это может пригодиться?
- Что для этого нужно делать? (Запоминать все, что говорит учитель, быть внимательными, аккуратными).
5. Первичное закрепление.
- Чтобы писать без ошибок сочетания -жи-ши, вам необходимо прочитать запоминалочку, которая написана на вашем билете.
-
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи, камыши.
Знаем твёрдо: ЖИ и ШИ
С буквой И всегда пиши.
- Давайте составим звуковую схему любого слова из запоминалочки, в котором есть сочетания жи-ши.
- Попробуйте доказать, что сочетания жи- ши надо писать именно с буквой и. ( Буква ы - обозначает твёрдость предыдущего согласного звука. В сочетаниях ЖИ-ШИ не нужно обозначать твёрдость предыдущего согласного звука, так как звуки [ж] [ш] всегда и так твёрдые).
7. Физминутка.
- А за окном станция ЗАРЯДКИНО.
1. Движения «Паровозик»
Мы в ЖИШИНО, мы в ЖИШИНО
Собрались в долгий путь.
Мы ехали, мы ехали
Пора и отдохнуть.
2. «Повороты туловища»
В окошко мы увидим
И речку, и цветы.
Узнаем много нового
И я, и мы, и ты.
3. «Приседания»
А в ЖИШИНО нам встретятся
И мыши, и ерши,
И ландыши и ёжики
Жирафы и моржи.
4. «Упражнения для рук»
ЗАРЯДКИНО! ЗАРЯДКИНО!
Довольно, детвора
Скорее все в вагоны,
Нам дальше в путь пора.
- Тихо садимся за парты.
6. Работа у доски.
- Мы подъехали к станции ЛЕСНАЯ.
- Ребята, а как нужно относиться к природе и животным?
- Нас встречает Лесная Фея. Она покажет нам очень красивое место, где есть растения и животные, в названии которых есть сочетания -жи-ши. А что это за животные и растения, вы скажете сами, если составите слова из слогов, которые лежат у вас на партах.
лан- ды-ши ры-жи-ки
шиш-ки у-жи ё-жи-ки мы-ши
ши-пов-ник
По 1 слову у доски
8. Закрепление.
- У нас на пути станция РЕЧНАЯ. Но погода испортилась. Пошел дождь. Пассажиры, полюбуйтесь красотой пейзажа из окна. Что или кого вы видите?
ЕРШИ, ШАЛАШИ, КАМЫШИ, ЛУЖИ.
- Самостоятельно запишите эти слова в тетрадь.
- Составьте предложение с одним из слов. Запишите. 1 человек у доски.
9. Физминутка.
-Я буду называть слова. Если вы услышите слова в которых есть ЖИ-ШИ, вы подпрыгиваете. Если в словах нету этих сочетаний- вы выполняете бег на месте.
Жук, жираф, шары, дружба, малыши, ножи, крыша, лужа.
- Мы приближаемся к конечной станции нашего путешествия ЖИШИНО. И у нас осталось последнее задание: «Найди пару».
- У вас на партах карточки. Вместо точек вам необходимо вставить букву И. Для каждого слова в левом столбике найдите подходящее слово из правого столбика и соедините слова стрелочкой.
этаж… пуш…стый
ж…вотное круж…ть
груш… ж…тьВзаимопроверка.
Карточки: 4 уч-ся
9. Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше веселое путешествие.
- Как нужно писать сочетания -жи-ши?
- На память о поездке у вас останутся билеты-запоминалочки.
10.Рефлексия.
- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
- За что вы можете себя похвалить?
- Что, на ваш, взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Самоанализ урока Обучение грамоте. 1 класс
Я провела урок по теме «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ» в разделе «Фонетика». Он связан с предыдущими уроками и опирается на знания, полученные учащимися на уроках, проводимых в букварный период.
Характеристика реальных учебных возможностей учащихся 1 класса такова: 4 уч-ся- низкий уровень, 3- выше среднего, 6- средний уровень. При планировании урока я опиралась на диагностику общеучебных умений и навыков учащихсяся, поэтому задания соответствовали учебным возможностям класса.
На уроке мною были поставлены цели: 1. Формировать навыки правописания жи- ши. 2. Развивать логическое мышление, речь, память, навыки письма, орфографическую зоркость, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения. 3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Я использовала целевой компонент: совместное определение темы и цели урока; содержательный компонент: доступность, объем, оптимальность, последовательность закрепления материала по теме; рациональность использования времени.
Использовались словесные, практические, наглядные, частично- поисковые, проблемные методы обучения; коллективные и индивидуальные формы работы.
У учащихся развивались такие компетенции как: коммуникативная (умение высказывать и отстаивать свое мнение); проблемная (коллективное целеполагание, подведение итогов, способности к рефлексии, выполнение заданий оптимальным способом); учебно- познавательная.
За счет заданий интеллектуального содержания, инициативы и самостоятельности уч-ся, разнообразия различных форм подачи материала обеспечивалась высокая работоспособность ребят в течение урока.
Считаю, что мною реализованы все поставленные цели.