Конспект урока обучения грамоте Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте.1класс.


Тема: «Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши».

Цель: Формировать навыки правописания Жи-Ши.

Развивать логическое мышление, речь, память, навыки письма, орфографическую зоркость, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Оборудование: Компьютер, карточки-запоминалочки, карточки-ассоциации, индивидуальные карточки

Ход урока.

1. Орг.момент.

Мы сегодня снова будем наблюдать

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому в прок,

Активно в работу включайся, дружок!

2. Постановка задач урока.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на веселом поезде до станции ЖИШИНО. В течение путешествия мы проведем минутку чистописания, выучим запоминалочку, составим из слогов слова, поработаем в тетради и у доски, проведем физминутки.

- Откройте тетрадки, запишите число.

3. Минутка чистописания.

- Вот мы и на вокзале. Нам нужны билеты. Билеты получат все, кто справится с заданием: красиво и аккуратно напишет две буквы.

- Прочитайте слова, написанные на доске: МАШИНА, ШАПКА, ШАРЫ.

- Определите 1-ю букву, которую мы будем писать. Это согласная буква есть во всех словах. Она обозначает глухой всегда твердый звук. Что это за буква? (Ш)

- 2-ю букву, которую мы будем писать, вы определите сами, если расшифруете данную запись:

5 3 8

Д В ?

- Что это за буква? (Ж)

- Почему вы так решили?

- Напишите красиво и аккуратно сочетания строчных букв Ш и Ж с гласной И.

- Молодцы! Все получили билеты! А сейчас все к поезду.

4. Постановка темы и цели урока.

- Посмотрите, сколько пассажиров у поезда! Кто знает, кто такие пассажиры?

- Давайте назовем всех, кто едет в ЖИШИНО.

(Жираф, моржи, ужи, мыши, ежи, стрижи).

- Внимательно посмотрите на слова и исключите 1 слово по определенному признаку. (Мыши- в нем слог -ши- , а в остальных -жи).

- Кто может назвать тему урока? (Слоги -жи-ши-).

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цель урока. (Научиться писать слова, в которых есть слоги -жи-ши).

- Для чего необходимо изучать эту тему и где вам это может пригодиться?

- Что для этого нужно делать? (Запоминать все, что говорит учитель, быть внимательными, аккуратными).

5. Первичное закрепление.

- Чтобы писать без ошибок сочетания -жи-ши, вам необходимо прочитать запоминалочку, которая написана на вашем билете.

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи, камыши.

Знаем твёрдо: ЖИ и ШИ

С буквой И всегда пиши.

- Давайте составим звуковую схему любого слова из запоминалочки, в котором есть сочетания жи-ши.

- Попробуйте доказать, что сочетания жи- ши надо писать именно с буквой и. ( Буква ы - обозначает твёрдость предыдущего согласного звука. В сочетаниях ЖИ-ШИ не нужно обозначать твёрдость предыдущего согласного звука, так как звуки [ж] [ш] всегда и так твёрдые).

7. Физминутка.

- А за окном станция ЗАРЯДКИНО.

1. Движения «Паровозик»

Мы в ЖИШИНО, мы в ЖИШИНО

Собрались в долгий путь.

Мы ехали, мы ехали

Пора и отдохнуть.

2. «Повороты туловища»

В окошко мы увидим

И речку, и цветы.

Узнаем много нового

И я, и мы, и ты.

3. «Приседания»

А в ЖИШИНО нам встретятся

И мыши, и ерши,

И ландыши и ёжики

Жирафы и моржи.

4. «Упражнения для рук»

ЗАРЯДКИНО! ЗАРЯДКИНО!

Довольно, детвора

Скорее все в вагоны,

Нам дальше в путь пора.

- Тихо садимся за парты.

6. Работа у доски.

- Мы подъехали к станции ЛЕСНАЯ.

- Ребята, а как нужно относиться к природе и животным?

- Нас встречает Лесная Фея. Она покажет нам очень красивое место, где есть растения и животные, в названии которых есть сочетания -жи-ши. А что это за животные и растения, вы скажете сами, если составите слова из слогов, которые лежат у вас на партах.

лан- ды-ши ры-жи-ки

шиш-ки у-жи ё-жи-ки мы-ши

ши-пов-ник

По 1 слову у доски

8. Закрепление.

- У нас на пути станция РЕЧНАЯ. Но погода испортилась. Пошел дождь. Пассажиры, полюбуйтесь красотой пейзажа из окна. Что или кого вы видите?

ЕРШИ, ШАЛАШИ, КАМЫШИ, ЛУЖИ.

- Самостоятельно запишите эти слова в тетрадь.

- Составьте предложение с одним из слов. Запишите. 1 человек у доски.

9. Физминутка.

-Я буду называть слова. Если вы услышите слова в которых есть ЖИ-ШИ, вы подпрыгиваете. Если в словах нету этих сочетаний- вы выполняете бег на месте.

Жук, жираф, шары, дружба, малыши, ножи, крыша, лужа.

- Мы приближаемся к конечной станции нашего путешествия ЖИШИНО. И у нас осталось последнее задание: «Найди пару».

- У вас на партах карточки. Вместо точек вам необходимо вставить букву И. Для каждого слова в левом столбике найдите подходящее слово из правого столбика и соедините слова стрелочкой.

этаж… пуш…стый

ж…вотное круж…ть

груш… ж…тьВзаимопроверка.

Карточки: 4 уч-ся

9. Подведение итогов.

- Вот и закончилось наше веселое путешествие.

- Как нужно писать сочетания -жи-ши?

- На память о поездке у вас останутся билеты-запоминалочки.

10.Рефлексия.

- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что, на ваш, взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?














Самоанализ урока Обучение грамоте. 1 класс

Я провела урок по теме «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ» в разделе «Фонетика». Он связан с предыдущими уроками и опирается на знания, полученные учащимися на уроках, проводимых в букварный период.

Характеристика реальных учебных возможностей учащихся 1 класса такова: 4 уч-ся- низкий уровень, 3- выше среднего, 6- средний уровень. При планировании урока я опиралась на диагностику общеучебных умений и навыков учащихсяся, поэтому задания соответствовали учебным возможностям класса.

На уроке мною были поставлены цели: 1. Формировать навыки правописания жи- ши. 2. Развивать логическое мышление, речь, память, навыки письма, орфографическую зоркость, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения. 3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Я использовала целевой компонент: совместное определение темы и цели урока; содержательный компонент: доступность, объем, оптимальность, последовательность закрепления материала по теме; рациональность использования времени.

Использовались словесные, практические, наглядные, частично- поисковые, проблемные методы обучения; коллективные и индивидуальные формы работы.

У учащихся развивались такие компетенции как: коммуникативная (умение высказывать и отстаивать свое мнение); проблемная (коллективное целеполагание, подведение итогов, способности к рефлексии, выполнение заданий оптимальным способом); учебно- познавательная.

За счет заданий интеллектуального содержания, инициативы и самостоятельности уч-ся, разнообразия различных форм подачи материала обеспечивалась высокая работоспособность ребят в течение урока.

Считаю, что мною реализованы все поставленные цели.


© 2010-2022