- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе Проверка безударных гласных в корне слова
Урок русского языка в 3 классе Проверка безударных гласных в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартынова Г.П. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цель:
- отрабатывать умения проверять безударные гласные в корне слова; - развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, мышление, коммуникативность при работе в парах;
- воспитывать трудолюбие.
Планируемые результаты: Предметные: 1. Научиться применять правило проверки безударных гласных в корне слова; 2. Подбирать проверочные слова, анализировать действия, использовать знаково-символические средства; 3. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; Метапредметные: 1. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; 2. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Личностные: 1. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла ученика.
Ход урока I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Минутка красивого письма
Воробей, ворона, соловей, сорока. - Что общего у этих слов? - Чем они отличаются? - Какое слово может быть лишним? - Сколько безударных гласных в словах: воробей, соловей? - Можно ли их проверить? Подбор проверочных слов:
Воробушек - воробей; соловушка - соловей.
Запись предложения, постановка орфограмм:
Сорока на хвосте весть принесла.
- Как проверить безударные гласные?
Хвост - на хвосте; нес - принесла.
Разбор предложения по членам. III. Самоопределение к деятельности - Ребята, вы, наверное, уже поняли, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться проверять безударные гласные) (слайд) - Как мы проверяем безударные гласные в корне? (слайд) Если буква гласная Вызовет сомнение, Ты ее, пожалуйста, Ставь под ударение. - Какие способы проверки вы знаете? (Изменение формы слова, подбор однокоренных слов). (слайд)
IV. Работа по теме урока
1. Отгадывание загадки Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. (Петух) - Можно ли включить в группу птиц петуха? - Какая это птица? (домашняя)
2. Списывание загадки детьми из учебника Взаимопроверка. Выполнение заданий к упражнению: Нахождение однокоренных слов: (закричит, кричит, крикун); - Каким словом можно проверить безударную гласную в корне?
Крик - закричать, кричит, крикун. - Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Как пишется корень в однокоренных словах? - Какие буквы чередуются? (к - ч)
V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока 1. Беседа по вопросам - Какое время года у нас на дворе? - О каких зимующих птицах мы с вами говорили? (воробей, ворона, сорока) - Что делает воробей? (чирикает) - Что делает ворона? (каркает) - Что делает сорока? (стрекочет) - Как живется птицам зимой? - Кто из вас сделал кормушку и подкармливает птиц? - Когда особенно тяжело птицам? - Ребята, мы должны помогать птицам зимой, подкармливать их. 2. Игра «Не ошибись!» (слайд) Чтоб ошибок избежать, Зоркость надо развивать, В игре проверить можешь сам Свое внимание к словам. (Подбор проверочных слов по слайдам) 3. Списывание стихотворения о зиме Нахождение слов с безударными гласными в корне и подбор проверочных слов. (слайд) (Авторские стихи)
Я проснулся рано,
Выглянул в окно,
Что же там увидел?
Все белым-бело.
Вот уже пришла она -
Наша зимушка-зима.
Выбежала детвора,
Заиграла у двора.
Наступила зима -
Снежная пора.
Выпал снег!
Ура! Ура!
Веселится детвора.
- Какие способы проверки вы использовали?
VII. Рефлексия
4. Творческая работа
Продолжи: (слайд)
Зима, зимушка-зима,...
VIII. Итог урока (слайд)
Мне было интересно_____________
Я сегодня понял(а) _______________
Мне было трудно ________________
Я хочу научиться ________________
Выставление оценок.
IX. Домашнее задание. (слайд)
№ 263, стр. 112.