- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе Цена, количество, стоимость
Урок математики в 3 классе Цена, количество, стоимость
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркиш Е.Л. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 3 классе Учитель начальных классов: Маркиш Елена Леонидовна Казахстан г. Петропавловск КГУ "Средняя школа № 7" Тема: Задачи: цена, количество, стоимость Цель: Формировать представление о задачах на нахождение цены, количества, стоимости; познакомить со способами решения данных задач. Задачи: - уточнить понятия цена, количество, стоимость - научит находить стоимость по известным цене и количеству - уточнить, что цена - это не только стоимость одного предмета, но и совокупности предметов - развивать логическое мышление, воображение, вычислительные навыки. - воспитывать интерес к изучаемому предмету, бережливость. Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал, индивидуальные карточки Ход урока: I. Орг.момент Психологический настрой Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок! -Ровно сели, проверим готовность к уроку. Учитель: -Руки? Дети: -На месте! Учитель: -Ноги? Дети: -На месте! Учитель: -Локти? Дети: -У края! Учитель: -Спина? Дети: -Прямая! II .Актуализация знаний - Ребята, какое сегодня число? - Какой это месяц? (первый месяц зимы) - Какой приближается праздник? ( 16.12.-День Независимости РК) - Верно, именно в этот день - 16 декабря 1991 года президент страны Н. Назарбаев подписал Закон о независимости РК, принятым Казахстанским Парламентом. - А сколько лет Независимости празднует наша страна со дня принятия закона? - И сегодняшний наш урок мы тоже посвятим этому знаменательному событию. III.Устный счёт - Сегодня у нас в гостях банкир, кот. принёс с собой небольшой сейф из банка. В нём находится очень много интересного и нового для нас. Но чтобы его открыть мы должны продемонстрировать те знания, которые у нас имеются. 1.Найди значение выражений: - Расположи ответы в порядке возрастания, прочитай полученное слово С 40 : 4 = Й 5 * 100 = Ч 2 * 30 = (На доске) А 100 * 3 = И 7 * 10 = Т 600 : 3 = Получилось слово : считай - Итак, нам нужно считать быстро, внимательно и правильно. Математика - наука очень точная. 2. Составь четвёрки взаимообратных примеров из данных чисел:
24 6 4 20 5 4 (На доске)
6 * 4 = 24 5 * 4 = 20
4 * 6 = 24 4 * 5 = 20
24 : 4 = 6 20 : 4 = 5
24 : 6 = 4 20 : 5 = 4
- Почему они являются взаимообратными? (Деление проверяется умножением)
3 . Д/ и «Доскажи предложение» Показ таблиц:
- Чтобы найти делимое, надо… х : 3 = 6
- Чтобы найти периметр фигуры, надо… Р = (а + в) * 2
- Чтобы найти делитель, надо… 20 : х = 2
- Чтобы найти площадь фигуры, надо… S = а * в
- Чтобы найти множитель, надо… х * 4 = 16
- Откроем сейф, если справимся со след. заданием
4. Составь и реши задачу:
а - 6 см (На доске)
в - ?, в 2 раза меньше
Р - ?
S - ?
IV. Изучение нового материала
1.Сообщение темы, постановка цели урока.
Банкир открывает сейф и достаёт образцы «купюр»
Учитель:
- Дети, вы знаете, что это? (деньги, купюры, тенге) Наша национальная валюта
- Вспомните, от какого слова вообще произошло слово «деньги»? (от тюргского слова
«тенге»)
- Сегодня мы на уроке познакомимся с новыми понятиями и научимся решать задачи
нового вида.
Историческая справка
- А для чего нужны деньги?
- А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты?
- Внимательно рассмотрите картинку.
- Рисунок 1
- Теперь сможете ответить на мой вопрос? - Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины.
Кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, растительное масло, вино. Скотоводы - быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители - своих пленников.
- Как вы думаете удобно ли было людям обмениваться товаром?
- Почему?
-Обмениваться было очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт, или же какие трудности, а порой и опасности нужно преодолеть, чтобы их добыть. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда - лодку или пару быков. Да еще найди охотника на такой обмен! Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и
куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить, Продукты от хранения портятся. Меха портит моль. Ткань протирается ... Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли. Как раз этот период люди придумали деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Это были кусочки серебра или золота. Позднее появился рубль.
Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами.
У нас в Казахстане это тенге.
- А в каком году ввели национальную валюту в Казахстане? (15 ноября 1993 года.
15 ноября - день Национальной валюты)
2. Знакомство с монетами с. 139
- Рассмотрите достоинства монет. Какие монеты вы видите?
- А вот какие купюры принёс банкир. (Из сейфа достают образцы бумажных купюр
в 5000 тг,2000 тг,1000 тг, 500 тг, 200 тг)
3. Уточнение понятий Цена, количество, стоимость
- Посмотрим, что ещё есть в сейфе (Таблички: цена, количество, стоимость)
Вывешиваются на доску.
Цена
Количество
Стоимость
- Давайте вспомним, что обозначает каждое слово.
Дети: Цена - стоимость одного предмета. Например, ручки.
- А если покупаем набор цветных ручек?
Значит здесь говорим о цене набора.
- В чём измеряется количество? (штуки)
- Что значит, найти стоимость покупки? (сколько необходимо заплатить за покупку)
4. Решение задач на взаимосвязь между величинами.
- Разгадай ребус
ДА ча
- Верно, и мы переходим к решению задач.
*с. 141 №1 (устно)
- Рассмотри рисунок, что мы можем купить на 50 тг.?
* с. 142 № 2
- Рассмотрим таблицу, составим задачу по первой строчке (Учитель пишет на доске,
дети в тетрадях)
Ц К С
конфета 4 штуки ? тг
5 тг
5 * 4 = 20(тг)
Ответ: 4 конфеты стоят 20 тенге
Вывод: Чтобы найти стоимость покупки, надо цену умножить на количество
С = Ц * К
Вывешивается на доску схема.
Дети читают хором правило в книге.
Аналогично выполняются задачи на нахождение количества и цены. с. 142 № 3, № 4
V. Закрепление изученного
Работа по карточкам (заполни таблицу и реши задачу самостоятельно)
У детей на столах карточки, дети работают по рядам. 1 ряд -задачи на нахождение цены, 2 ряд
- на нахождение стоимости, 3 ряд - на нахождение стоимости.
Три человека работают на больших листах для проверки.
- Проверим ребят.
- Что вы находили в своих задачах? Дети, которые отвечают у доски, говорят правила.
- Молодцы.
- Чтобы узнать какую общую оценку получили за урок, выполним графический диктант:
3 3 вправо
1 1 вниз
2 влево
1 вниз
2 вправо
3 вниз
3 влево
1 вверх
2 вправо
1 вверх
2 влево
3 вверх (оценка 5)
VI. Итог урока.
-Что нового узнали?
-Чему научились?
-Какую цель поставим на следующий урок?
Оценивание учащихся.
Дом. задание с. 143 №5, с. 144 № 8
Список используемой литературы:
1.Учебник математики 3 класс «Алматы кітап», 2010.
2.Сборник задач по математике О.В.Узорова,Е.А.Нефёдова, 2002.
3.Методическое пособие по математике. 3 класс Г. И. Кукарина, Т. П. Кучер, 2010.