- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта к открытому уроку по русскому языку по теме Имена собственные
Технологическая карта к открытому уроку по русскому языку по теме Имена собственные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бекасова М.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема | Имена собственные и нарицательные | |
Цель и задачи темы
| • углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. • Научить:
| |
Планируемый результат | Познавательные умения: - Сформировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных, в географических названиях. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины. Предметные умения: - писать в тексте имена собственные и нарицательные. | |
Основные понятия | Понятия: - имя собственное; - правила правописания имен собственных и нарицательных. | |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Тема: « Заглавная буква в именах собственных » Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал презентация ( компьютер) | |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технологическая карта изучения темы «Заглавная буква в именах собственных», 1 класс
Технология проведения
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
I этап. Организационный
Цель- мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
I этап. Организационный
Эмоциональный настрой.
«Чему бы ты не учился,ты учишься для себя» Петроний. Приложение№1 (в энциклопедии найти кто это?). Как понимаете эти слова?
Кто такой Петроний?( 2 ученикам дается задание в библиотеке найти информацию о Петронии)
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Настроить детей на работу.
Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу
II этап. Актуализация знаний
Цель- актуализировать знания
II этап. Актуализация знаний
- Как вы думаете почему наш урок называется русский язык? Что изучаем на уроках? Для чего нам нужно знать свой язык?
Внедрение в учебную деятельность.
Работа в тетрадях
Открываем тетради
Задание1 (У). Минутка чистописания.
На доске карточки с элементами заглавных букв
К П Н Ю ы
. Какие буквы получились? Какая буква лишняя? Почему ? какие еще буквы не имеют заглавной формы? (ь ъ)
- Что общего в написании букв? - Спишите красиво только заглавные буквы.
Самооценка
Подчеркните буквы, которые написали лучше
Поменяйтесь тетрадями
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Включить обучающихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Диалог с учителем
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Оценивать правильность выполнения заданий.
-
III этап. Сообщение цели и темы урока. Актуализация опорных знаний.
Цель - мотивировать к изучению темы.
- Стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.
III этап. Самоопределение деятельности
- Определите тему урока, послушав стихотворение
Стихотворение Е. Измайлова
Буква обычная
Выросла вдруг,
Выросла выше
Всех букв-подруг…
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква
У строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали
Громко и гордо
Имя твое,
имя улицы,
города.
Буква большая - совсем не пустяк!
В букве большой - уважения знак.
Какие слова пишутся с большой буквы?
Как автор называет букву?(высокого роста)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Постановка цели урока
- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?
(Научиться писать большую букву в именах собственных).
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока.
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
IVэтап закрепление знаний
Цель- научить
Писать заглавную букву в именах собственных.
физминутка
IV этап. Учитель предлагает ответить на вопросы
На доске картинки героев. Внизу написаны их имена.( Приложение№2)
-
В одной веселой книжке
Живет смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает. (Незнайка)
-
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. ( Буратино)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)
- Кто это такие? (Герои сказок)
Они написали свои имена
незнайка, Золушка, Буратино,Колобок
- кто ошибся?
- Вспомните правило правописания имен людей.
Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы. ( на доске напечатанное на листе правило). ( Приложение№ 3)
Давайте запишем имя Незнайка правильно.
1 ученик на доске
Самостоятельно звуко-буквенный анализ слова
Взаимопроверка
(Стихотворение - шутка)
Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А Хохлаткою они
Звали жеребёнка.
А ещё у них была
Курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачка Мурка.
А ещё - два козла:
Сивка был да Бурка!
-Почему стихотворение называется шуточным?
Работа в парах по карточкам: подпишите названия героев. Вспомните имена из стихотворения. С какой буквы будем писать ? Почему?( Приложение №4)
собака Мурка
курица Буренка
корова Сивка да Бурка
кошка Жучка
жеребята Хохлатка
Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы. (Приложение№ 4)
А сейчас, ребята прочитайте что написали.
Познавательные УУД
Организовать фронтальную работу.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Учить взаимопроверке
Организовать работу в парах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Работать с информацией, представленной в учебнике.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Оценивать правильность выполнения заданий
V этап. Формирование новых ЗУН.
Цель - научить писать заглавную букву в географических названиях
V этап. Формирование новых ЗУН.
- Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы - это географические названия. Что обозначают географические названия? (названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте. ( Приложение№6) (карта)
Работа у доски по карте.
- Посмотрите на карту и прочитайте, географические названия.
- Прочитайте еще раз и сделайте вывод, как они пишутся. - Как вы думаете, почему географические названия пишутся с большой буквы? (Название - имя страны) - Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы (приложение №7)
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
. Работать с информацией, представленной в карте.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
VI этап Осознание и осмысление учебной информации.
Цель - научить писать заглавную букву в географических названиях Учитель организует самостоятельную работу: каждому ученику предлагает прочитать одно предложение на карточке и выбрать нужные буквы в названиях города и реки. Меня зовут ________________. Я живу в великой стране под названием _______________. Наш край ____________________. Наш район _________________. Наше село _________ . Я живу на улице _____________________. У меня есть собака _______ и кошка __________ Вдоль нашего села протекает могучая река _____________.
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Физкультминутка (для глаз) .
Мы долго писали и наши глазки, спинки, ножки устали, пришло время отдохнуть. Физкультминутка электронная
. VII этап. Рефлексия учебной деятельности
Цель - научить осознавать свои достижения
VII этап. Рефлексия учебной деятельности.
- Дополните одну из фраз:
Сегодня на уроке
я понял…
мне было интересно…
мне было трудно…
Рефлексия.
- Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, покажите красный
- Если Вы считаете, что научились писать слова с заглавной буквой в именах собственных, но вам ещё нужна помощь, покажите желтый.
- Если Вы считаете, что было трудно на уроке, покажите зеленый
- Очень приятно, что преобладают красные и желтые цвета. Тема нашего урока очень важная, всем и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться в течение всей жизни.
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Приложение №1
Приложение№2
незнайка
Золушка
Буратино
Колобок
Приложение№3
Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.
Приложение № 4
____________________________________________
__________________________________________________
___________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
Приложение № 5
Клички животных пишутся с большой буквы.
Приложение №7
Географические названия пишутся с большой буквы