Календарно-тематический план по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематический план

по окружающему миру

для 2 класса

на 2015 - 2016 учебный год

п/п

Дата проведения урока

Скорректи-рованные сроки изучения учебного материала

Тема урока

Основные виды

деятельности

обучающихся


Где мы живём? (4 часа)

1.

01.09 - 04.09


Родная страна. Государственные символы России.

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

2.

Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений.

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта.

3.

07.09 - 11.09

Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира.

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

4.

Наш адрес в мире. Разнообразие стран и народов на Земле.

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Природа (20 час)

5.

14.09 - 18.09


Живая и неживая природа. Связи между неживой и живой природой.

Классифицировать объекты по существенным признакам.

6.

Явления природы. Термометр - прибор для измерения температуры.

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах.

7.

21.09 - 25.09

Что такое погода? Погода и погодные явления.

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.

8.

В гости к осени. Экскурсия №1 «Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе».

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

9.

28.09 - 05.10


В гости к осени (урок). Взаимосвязь осенних явлений в живой и неживой природе.

Наблюдать изменения в неживой и в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой и в живой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

10.

Звёздное небо. Созвездия.

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.

11

12.10 - 16.10



Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы.

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы.

12.

Про воздух и про воду. Охрана чистоты воздуха и воды.

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

13.

19.10 - 23.10



Про воздух и про воду. Значение воздуха и воды.

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека.

14.

Какие бывают растения. Многообразие растений.

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

15.

26.10 - 30.10


Какие бывают животные. Многообразие животных.

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

16.

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

17.

02.11 - 06.11


Дикорастущие и культурные растения, их различия.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

18.

Дикие и домашние животные, их сходство и различия.

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах.

19.

09.11 - 16.11


Комнатные растения, их роль в жизни человека.

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе.

20.


Животные живого уголка. Особенности ухода за животными.

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

21.

23.11 - 27.11


Про кошек и собак. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека.

22.

Красная книга. Сведения о растениях и животных, внесенных в Красную книгу России.

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

23.

30.11 - 04.12


Будь природе другом. Проект «Красная книга».

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах.

24.

Обобщающий урок по теме «Природа».

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Жизнь города и села (11 часов)


25.

07.12 - 11.12


Что такое экономика? Составные части экономики.

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

26.

Что из чего сделано? Простейшие производственные цепочки.

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять

рассказ.

27.

14.12 - 18.12


Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов.

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

28.

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

29.

21.12 - 25.12


Культура и образование. Учреждения культуры и образования, их роль в жизни человека и общества.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

30.

Все профессии важны. Разнообразие профессий. Проект «Профессии».

31.

28.12 - 30.12


В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия №2 «Наблюдения над зимними явлениями в живой и неживой природе».

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

32.

В гости к зиме. Зимние явления в живой и неживой природе.

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

33.

06.01 - 08.01


Проверим себя по разделу «Жизнь города и села».

Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

34.

Презентация проектов «Родной посёлок»

35.

11.01 - 15.01


Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2.

Здоровье и безопасность (9 часов)

36.



Строение тела человека .Внешнее и внутреннее строение тела человека.

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

37.

18.01 - 22.01


Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника.

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

38.

Берегись автомобиля. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

39.

25.01 - 29.01


Школа пешехода. Освоение правил безопасности

пешехода.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности

40.

Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

41.

01.02 - 05.02


Пожар. Правила противопожарной безопасности.

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

42.

На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Характеризовать потенциальные опасности в лесу и на воде, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых, запомнить правила поведения во время купания.

43.

08.02 - 12.02


Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

44.

15.02 - 19.02


Проверим себя по разделу «Здоровье и безопасность».

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Раздел «Общение» (7 ч)


45.



Наша дружная семья. Семья как единство близких людей.

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

46.

29.02 - 04.03


Проект «Родословная». Родословное древо семьи.

47.

В школе. Классный и школьный коллектив.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

48.

07.03 - 11.03


Правила вежливости. Этикет общения.

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

49.

Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях.

Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

50.

14.03 - 18.03


Мы - зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах.

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника


Проверим себя по разделу «Общение».

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Путешествия (17 часов)

51.

21.03 - 25.03



Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

52.

Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам.

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

53.

28.03-01.04



Ориентирование на местности. Компас - прибор для определения сторон горизонта.

54.

Формы земной поверхности. Равнины, горы, холмы, овраги.

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

55.

04.04-11.04



Водоёмы. Водные богатства нашей планеты.

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки

56.

В гости к весне. Экскурсия №3 «Наблюдение над весенними явлениями природы».

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

57.

18.04-22.04



В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе.

58.

Россия на карте. Изображение территории России на карте.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

59.

25.04-29.04



Проект «Города России». Подготовка и выполнение проекта.

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты.

60.

Путешествие по Москве. Москва - столица нашей Родины.

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

61.

02.05 - 06.05



Московский Кремль - символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля.

62.

Город на Неве. Санкт - Петербург - северная столица России.

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

63.

09.05-13.05



Путешествие по Оке. Старинные русские города, расположенные на реке Оке.

Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке.

64.

Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

65.

16.05-20.05


Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках.

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

66.

Страны мира. Проект «Страны мира». Физические и политические карты.

Работать с готовыми моделями - глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания.

67.

23.05-25.05





Резерв. Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе.

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы.

68.


Резерв. Обобщающий урок по теме «Путешествия».

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания.


Итого количество часов:



По программе


68


Выполнено


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР на заседании ШМО

__________/___Волкова О.Н.___/ протокол № ___ от «___» __августа__ 20_15_ г.

«______» ___августа___ 20_15_ г. Руководитель ШМО

_____________ /__Петкова Я.В.__/


© 2010-2022