Урок по окружающему миру на тему Какие бывают растения ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ФИО Власова Ольга Валерьевна
Место работы МБОУ СОШ № 48 г. Перми
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Тема урока Какие бывают растения.
Базовый учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. - М.: Вентана-Граф, 2012 Виноградова Н. Ф. окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2012

Методическая цель урока - создание условий для развития умения выделять общие и отличительные признаки растений Задачи урока: 1)Образовательная: формирование умений выделять общие и отличительные признаки растений, способствовать расширению знаний учащихся о растениях.
2)Развивающая: развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. способствовать развитию речи и логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
3)Воспитательная: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, формированию коммуникативных умений при работе в группе, в паре; формировать навык объективно оценивать свой вклад в общий результат; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Для достижения поставленной цели и задач урока обучение ведётся на системно-деятельностной основе. Ученики на основе наблюдения, собственных знаний и опыта сами открывают для себя новые знания. Информацию они учатся анализировать, систематизировать, обобщать в выводы, использовать во взаимосвязи с другими учебными предметами и применительно к конкретным жизненным ситуациям. Учитель осуществляет общий контроль, координирует деятельность учеников, ему отведена роль помощника и консультанта.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Урок-наблюдение
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Формы контроля: взаимоконтроль: самоконтроль, контроль учителя. Оборудование: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. - М.: Вентана-Граф, 2012; Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. - М.: Вентана - Граф, 2012 год, карточка с планом наблюдения, карточки с изображением растений; карточки с таблицей для игры.

Ход урока:

  1. Приветствие по кругу (взявшись за руки):
Добрый день! Возьмемся за руки. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Посмотрите друг на друга. Глазами и улыбкой пожелайте удачи на уроке
  1. На ковре разложены игрущки: белка, кобра, окунь, бабочка, лягушка.
- Какая картинка лишняя и почему? (бабочка, насекомое) - А что между ними общего? (они все представители царства животных) - Какие царства живой природы вы еще знаете? (бактерии, грибы, растения) - назовите основные признаки живой природы. (вывешиваем на доске: размножаются, дышат, питаются, умирают, растут)
Отгадайте загадку: Дышит и растет, а ходить не может (растение) Приведите примеры растений по кругу (называют)
Спасибо. Вы так много назвали растений. А на какие группы вы их можете разделить? (предлагают варианты) Почему не можем ответить на этот вопрос? Значит, что мы сегодня будем делать? (Задача нашего урока, выяснить - какие бывают растения, на какие группы можно разделить царство растений)
Н. д. вывешиваю табличку - Царство растений…
Чтобы ответить на эти вопросы, вы будете работать в группах и проводить исследования.
(Деление класса на группы, получают задания). Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним правила работы в группах. (называют)
У каждой группы карточка с заданием и изображения растений. 1.Рассмотреть карточки 2.Какое растение лишнее? Почему? 3.Что объединяет остальные растения? 4.Как можно назвать их одним словом? 5.Какие из них можем встретить в Пермской области?
Лист с картинками. Содержание карточек: 1 группа (дуб, береза, сосна, ель, одуванчик) 2 группа (смородина, малина, сирень, шиповник, берёза) 3 группа (подорожник, одуванчик, крапива, ромашка, колокольчик, сирень)
Работа в группах 3 - 5 минут. Выступление групп. Лист с картинками вывешивается на доске.
Итак, подведем итог исследования: на какие группы можно разделить растения? Какие у них отличительные особенности? Заполняем таблицу: Царство растений: Деревья, Кустарники, Травы.
Молодцы, ребята! Каждая группа получает знак - Солнышко. - А как вы думаете, почему я решила вам подарить именно солнышко? (Солнце - это тепло и жизнь на Земле.)
А мы с вами живые? Давайте подвигаемся - физкультминутка. Нежный, маленький бутон Свернут туго - туго он. Солнце луч ему протянет И бутон - цветочком станет.
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше - выше.
Как растения расположены в природе? Какой вывод можно сделать по этим зарядкам? (Самые высокие - деревья с одним древесным стволом, средние - кустарники с несколькими древесными стволами, низкие - травы с травянистым стеблем. Растения располагаются как будто живут на разных этажах.)
Поиграем в игру: «Угадай-ка»! Отгадав загадку, вы должны правильно вписать название растения в табличку. Русская красавица Стоит на поляне. В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза) Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) Никто не пугает, А она вся дрожит. (Осина) Кудри в речку опустила, И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива) Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель)

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него -
И не будет ничего. (одуванчик)

Красненька Матрёшка,
Беленько сердечко. (малина)

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Мои кусты легко узнать:
Цвету я гроздьями весною (сирень)
Названия растений прикрепляем в таблицу к конкретному ярусу и доказывают.
Как прекрасен мир! Как разнообразен и удивителен по своей красоте и аромату мир растений. Но растения не только радуют нас. С древних времён люди постигали целебные свойства растений и передавали их из поколения в поколение. - Вспомните названия растений, которые вы посчитали лишними, работая в группах.
На самом деле лишних растений не бывает. Все они нужны в природе.
А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в нашем классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете? Итак, какой же вывод можно сделать? Для чего растения на земле? Как мы должны с ними обращаться? Какое исследование вы проводили сегодня, и что оно помогло вам выяснить?
Задайте вопросы своему соседу. (Дети задают вопросы: Как соседствуют растения? Чем похожи все растения? В чем отличия деревьев от кустарников? В чем отличия травянистых растений от кустарников? и др.)
Домашнее задание: Найти по 2 загадки о растениях нашего края и оформить сообщение или презентацию об одном из растений.
Подарки гостям - цветы (конфеты) Совсем недавно был весенний женский праздник. Наши милы дамы получали цветы от своих мужчин. А сейчас наши мужчины подарят цветы гостям на память об уроке о растениях.
Подведем итог нашего урока. Выскажитесь о своих впечатлениях закончив любое предложение… Сегодня я узнал… Было интересно … Мне было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось..
Молодцы, ребята! Спасибо за работу. Расскажите сегодня родителям дома, что вы узнали, что было интересного в школе. Особенно активны были …..



© 2010-2022