Конспект урока по ОПК

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1

«Бог дает таланты, каждому свои» Цели и задачи урока: 1. Дать понятие о «таланте». 2. Обсудить важные для становления православного мировоззрения цель и смысл рассказанной Иисусом Христом притчи «О талантах». Главная мысль: талант - дар Божий. Задачи урока (для учеников): 1. Выяснить каждый ли человек обладает талантом. 2. Узнать, как распознать в себе талант, и каким он бывает. 3. Попытаться дать ответ на вопрос: «Для чего нужен талант человеку». 4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход урока

  1. Предкоммуникация

а) слово учителя

Бог дает таланты, каждому свои,
У кого-то больше ласки и любви.

Кто поет, кто пишет, что не говори…
Все от Бога, слышишь? По Его любви!

Бог дает таланты, ты уж их храни,
У других таланты есть, но, все ж, свои.

Больше ты талантлив? Не гордись собой!
Опустись на землю, друг мой, дорогой.

И за гордость эту, Бог воздаст вполне,
Отберет таланты, не найдешь в себе…

«Кто ты? Что умеешь?» - возгласит Господь!
И в кого ты веришь? Где твоя любовь?

Алексей Фадеев

- Как вы думаете, какова главная идея стихотворения Алексея Фадеева? (Не одаренным Господь не оставляет ни одного человека. Каждый человек талантлив по-своему).

  1. Коммуникация

а) сообщение учителя - В известной притче талант - это денежная единица, которая использовалась во время земной жизни Господа Иисуса Христа. В переносном значении талант - это одаренность чем-либо от "природы", т.е. от Бога, способность к какой-то деятельности, духовной или профессиональной, в которой талант должен быть приумножен. Притча о талантах. И еще одну притчу сказал Иисус Христос против лености и небрежности нашей. - Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего. После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них". Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего". Подошел также и получивший два таланта, и сказал: "Господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них". Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего". Подошел и получивший один талант, и сказал: "Господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое". Господин же сказал ему в ответ: "лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов". Сказав эту притчу, Иисус Христос возгласил: "кто имеет уши слышать, да слышит!"

б) беседа - Чем в нашей реальной жизни являются таланты из притчи?
- В современном значении слово «талант» обычно обозначает какие-то ярко выраженные способности человека, как то музыкальные, художественные, математические и пр. По отношению к талантливому человеку мы нередко слышим «одарённый» - значит, наделенный каким-то даром. А что такое дар? - Дар - это нечто, полученное нами извне, без какой-нибудь нашей заслуги (иначе это будет награда), без платы ( иначе это будет покупка). Как подарок на день рождения. Итак, талант - это что-то очень важное, дорогое, что мы получили в дар. Но если есть дар, значит, есть и Даритель, перед которым мы ответственны за надлежащее употребление дара. - Как вы думаете, ребята, кто этот Даритель? - Конечно, Господь Бог, Податель всех благ. - А какие дары мы получаем от Господа? - От Господа мы получаем всё - жизнь нашу, здоровье, силы, все способности, в том числе и таланты. А когда человек реализует свой талант, что называется, «ради искусства»? И можно ли одновременно служить Богу и искусству? - Эти вопросы, так или иначе, встают перед любым человеком, связанным с творчеством. Ведь в христианском мировоззрении считается грехом пренебрежение талантом. А максимальная самореализация талантливого человека в избранном им виде деятельности - добродетелью. Значит, совершенствовать свой талант можно, нужно и угодно Богу. Но, представьте себе, что гениальный пианист обладает чудовищной гордостью; знаменитая балерина, сойдя со сцены, издевается над своими помощниками; великий артист сдаёт в дом для престарелых свою мать, а прославленный художник необычайно жаден. Так неужели их талант тоже можно считать добродетелью в христианском смысле этого слова? Неужели они достойны похвалы, подобно слугам, преумножившим серебро своего господина? - Очевидно, что нет. Ведь на Страшном суде Господь не спросит у человека сколько он написал картин, какого совершенства он достиг в игре на скрипке, за сколько секунд он пробегал стометровку, какими открытиями он обогатил науку. Каждому из нас придётся дать отчёт в куда более простых вещах: накормил ли ты голодного, напоил ли ты жаждущего, помог ли бездомному, больному, несчастному. В христианстве любой талант сам по себе ещё не является основанием для какой-либо оценки жизни человека с точки зрения вечности. Он - всего лишь та самая мера серебра из притчи, которую каждый из нас получает от Бога при рождении. Определит же нашу судьбу не само серебро, а та прибыль, которую мы можем с него получить. То есть дела милосердия, которые мы способны совершить при помощи дарованного нам таланта. - Почему, по вашему мнению, Господь не дает людям равное количество талантов? (Потому что у Бога даже двух капель воды одинаковых нет, не говоря уже о людях. Все люди разные. Если всем дать равное количество сил, человек уже не будет образом и подобием Божиим. Бог неповторим, и человек индивидуален и неповторим).

III. Посткоммуникация

а) беседа Учитель: Как разглядеть свой талант и не закопать его в землю? Не случайно в Евангелии сказано, что талант даётся … каждому по силе. Любой человек обладает множеством пускай небольших, но самых настоящий талантов. Все наши способности, как и сама наша жизнь, являются в этом смысле - Даром Божьим, которым мы вольны распоряжаться по своему усмотрению. Самое главное - надо научится не проходить мимо чужой беды и страдания. Для этого совсем не обязательно быть великим человекам, достаточно просто попытаться выйти за пределы своего эгоизма и сделать для другого человека хотя бы то, на что ты вполне способен. И совсем не важно, будет ли это старик, которому ты уступил место в метро, неизвестный больной, которому перельют сданную тобою кровь, или твоя собственная мама, которой ты помог вымыть посуду и убраться в доме. Важно, что евангельские умножаются одним только способом: так как вы сделали это одному из братьев сих Моим меньших, то сделали Мне. Без этой деятельности любви к ближнему даже самые выдающиеся наши таланты так и останутся перед Богом жалкой кучкой дареного серебра, зарытого нами в землю без всякой прибыли. - Какой главный талант нам даёт Бог? Самое главное, что должно осуществиться в человеке на его пути к Богу - это любовь, которая покрывает собою всё. У человека может быть масса дарований, но все они ничего не стоят, если его сердце лишено любви.




б) Игра «Помоги ближнему» Учитель: Предлагаю вам немного поиграть: я говорю вам ситуацию, а вы должны сказать, чем бы вы смогли помочь ближнему в этой ситуации (преподаватель сам придумывает ситуации). У вас новая соседка, которая будет учиться в вашей школе. Она очень робкая, даже стесняется спросить, где находится ее новая школа. Чем бы вы могли ей помочь? На пятом этаже живет одинокая старушка. Ее единственные очки сломались, а без них она ничего не видит и боится выходить на улицу. Чем бы вы могли ей помочь? Каждый из нас нуждается в помощи. Все вы знаете друг друга уже давно. А много ли вы знаете друг о друге? Может быть сейчас, ваш сосед по парте как никогда нуждается в вашей помощи, в добром совете. Ведь как огонек дарит нам свое тепло, так и доброе слово способно согреть душу человека. Возьмите свои свечи. И теперь, на первой парте первый человек в каждом ряду зажигает ее. Он говорит свое доброе пожелание, дает добрый совет своему соседу и зажигает его свечу. Тот говорит свое доброе пожелание, дает добрый совет своему соседу на второй парте и зажигает его свечу. И так далее. Многие из этих добрых дел и советов кажутся незначительными, но посмотрите на это море огоньков… в течение жизни их может набраться много, целый духовный клад. Добрые дела - все равно, что регулярное откладывание малых сумм на сберегательный счет. На небе они составят сокровище, о котором говорил Христос, что его ни моль не ест, ни воры не подкапывают и не украдут.

в) рефлексия Продолжите фразу: «Новым для меня было…» Домашнее задание: напишите сочинение на тему «Таланты каждому даны».

Конспект урока по ОПК



© 2010-2022