Проект по окружающему миру Птичья столовая

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Оредежская средняя общеобразовательная школа»

Лужского района Ленинградской области







Проект 1 класса Б


Проект по окружающему миру Птичья столовая


«Птичья столовая»










Руководитель проекта

учитель начальных классов

Демидова Татьяна Анатольевна





п. Оредеж

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

  • Описание работы
    • Введение
    • План реализации проекта
    • Описание проектной деятельности и её результаты
  • Рефлексия деятельности

Описание работы

Введение Актуальность выбранной темы. Много птиц погибает во время зимней бескормицы от голода. Зимой птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Мы задумалась, а какие птицы живут у нас? Если птица голодна, то будет ли она есть любой корм из любой кормушки? В ходе проекта мы хотели познакомиться с птицами, зимующими в Липецкой области, захотели научиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Проблема (идея) проекта.

  • Какие птицы остаются зимовать?
  • Какая роль человека в жизни птиц зимой?

Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, заботиться и охранять их, то:
  • возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;
  • станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу;
  • тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.

Цель проекта.
  • Исследовать и накопить знания по видовому многообразию птиц в Ленинградской области.
  • Привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам окружающей среды родного края.
  • Формировать и развивать навыки творческой и коллективной работы


Задачи.
  • Показать роль птиц в жизни человека.
  • Обосновать необходимость охраны птиц.
  • Принять личное участие в охране птиц родного края (изготовление и развешивание кормушек).
  • Формировать бережное и заботливое отношение к природе.

Вид проекта по содержанию - информационный Вид проекта по комплектности - межпредметный. Вид проекта по характеру контактов между участниками - внутриклассный. Вид проекта по продолжительности - две недели

План реализации проекта

1 этап. Определение целей и задач проекта.

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Цель: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи:

  • привлечь внимание детей к помощи зимующим птицам;

  • формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

  • воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

2 этап. Разработка проекта.

  • создание творческой группы;

  • подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала

Ученики обдумывают план проведения поиска информации, выбирают методы, формы представления результатов. Учитель проводит индивидуальные консультации с группами учащихся: ученики знакомятся с критериями оценивания их работ. Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта
  • совместное составление плана работы над проектом.

3 этап. Выполнение проекта. 1. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов поиска информации, творческих решений. Сбор материала и его анализ. Учащиеся проводят информационные исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов.
2. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым информационным, творческим задачам.
3. Промежуточные обсуждения полученных данных в группе. Оформление результатов информационных исследований в виде докладов, творческих работ, презентации.

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: "Что за птица?", "Угадай, какая птица поет?".

  • Подвижные игры: "Птицелов".

Познавательное развитие:

  • Беседы: "Как узнать птиц?", "Кто от зимы не улетает?".

Художественно-творческая деятельность:

  • коллективное рисование: "Птицы на кормушке";

  • лепка: "Прилетели воробьи, вот их сколько посмотри»

Развитие речи:

  • чтение стихотворений: С.Михалков "Птичья столовая",

  • А.Яшина "Покормите птиц зимой", А.Барто "Скачет шустрая синичка";

  • В.Бианки "Синичкин календарь", "Холодно, в лесу голодно";

  • разгадывание загадок.

Музыкально-театрализованная деятельность:

  • слушание музыки с голосами птиц;

Выставки, конкурсы, викторины:

  • конкурс "Каждой пичужке по кормушке";

  • разгадывание ребусов, кроссвордов.

Акции:

  • экологическая акция "Кормушки в детский сад".


4 этап. Результат проекта.

  • Защита проекта, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы.

  • Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы. Заключительный этап-подведение итогов работы над проектом, награждение участников.


  • Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить.

Описание проектной деятельности и её результаты Теоретическая часть Многие птицы улетают от нас зимовать за тридевять земель. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц связан с отсутствием необходимого количества корма. Чтобы помочь зимой птицам, надо знать, какие птицы зимуют и чем они кормятся? Туго приходится братьям нашим меньшим - против них объединяются холод и голод. Но зимой для птиц самое неприятное - голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Поэтому не гоните птичек с кормушки, насыпьте лишний раз в кормушку хлебных крошек, бросьте у крыльца горстку зерна - и воробьи, честное слово, летом отблагодарят вас за ваше внимание! Именно от недоедания изо дня в день гибнет мелкое птичье население в наших краях. За короткий зимний день птицы просто не в состоянии отыскать и съесть столько корма, сколько им надо. Потому-то так важны кормушки! Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь - крупные замерзшие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам перловую крупу, горох и чечевицу. Разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшено. Любят птицы клевать ягоды рябины, семена берёзы, ольхи, сосны, ели. Вывод: зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях. Кормушки для мелких птиц можно устроить в любом месте: на окне, на приусадебном участке, в школьном саду. Не стоит делать сложные кормушки. Самые простые в изготовлении - из картонных коробок. Удобны различные варианты кормушек - автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления (и птицы постоянно сыты, и уход за кормушкой несложен). Для этого можно применять укреплённую вверх дном бутылку, зерно из которой постепенно высыпается на подставку. Вывод: зимующие птицы охотно прилетают на места кормления. Какие птицы обычно прилетают на кормушку? По утрам галдят воробьи. Небольшая стайка каждый день прилетает к кормушке. Часто прилетают синицы, но их немного. Возможен визит стаи голубей, прилетают сороки и трещат. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы: В нашей Ленинградской области рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, снегири, галки, сороки, вороны, дятлы. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях. Птицы довольно успешно могут переносить холод в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птахам, строя кормушки.

Практическая часть


1. Информационный этап Задачи:

  • Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц. Работа со справочной и энциклопедической литературой.
  • Изучить, какие птицы остаются у нас зимовать, а какие прилетают.
  • Найти информацию о том, чем питаются птицы зимой.
  • Узнать, как они приспосабливаются к зимним условиям.
  • Подобрать иллюстрации с изображением птиц; описания птиц в дополнительной литературе.
Оформить полученную информацию в виде сообщения. 2. Практический этап Задачи:
  • Подготовить доклады и рефераты по теме.
  • Познакомиться с разнообразными способами изготовления кормушек.
  • Сделать кормушки для птиц.
3. Наблюдения Задачи:
  • Провести экскурсию в парк.
  • Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
  • Рассказать о своих наблюдениях.
  • Презентация проекта
4. Назначение и применение проекта Заачи:
  • Приобрести навыки поиска и оформления информации.
  • Формирование самостоятельной деятельности, критического мышления.
  • Расширить представления детей о разнообразии птиц.

Выводы Проект "Птичья столовая" направлен на изучение птиц, встречающихся в Ленинградской области в осенне-зимний период. В результате реализации проекта обучающиеся получили возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение. Проект является конструктивным, информационным, творческим, межпредметным, внутрклассным, недельным, групповым. Внешним продуктом проекта стали созданные материалы: доклады, поделки. Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности.


Список используемой литературы: 1. Большая энциклопедия знаний /Пер. с немецкого Л.С. Беловой, Е.В. Черныш. - М.: Эксмо, 2010. - 344с. 2. Плешаков А. А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2011. - 222с. 3. Я познаю мир. Птицы: Детская энциклопедия. /И.Я. Павлинов. - М.: ООО «Издательство ACT», 2004. - 397с.
Интернет-ресурсы yandex.ru/ zoodrug.ru/
Приложение: доклады детей, презентация для детского сада

Рефлексия деятельности


Оценивание степени достижения поставленных целей и задач Реализация проекта создала условия для социализации обучающихся - освоение новых технологий, формирование умений взаимодействия в команде, применение теоретических знаний на практике, формирование современного экологического и информационного мышления

  • Достигнут конечный результат.
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
  • Получено удовольствие от своей деятельности.
Оценивание качества результатов После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
  • личностные: работа в группе, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективизм;
  • метапредметные: использование различных источников информации, ИКТ, умение делать выводы, развитие речи, мышления, познавательной компетенции;
  • предметные: умение классифицировать птиц по группам, знание их особенностей, знание птиц родного края.
Благодаря проекту участникам удалось проявить творческие способности, расширить кругозор, проявить любовь и бережное отношение к природе. Проектная деятельность - это стимул к успеху каждого ученика! Возможно дальнейшее расширение проекта с целью сбора более полной информации о зимующих птицах.

  • Своими знаниями учащиеся 1 «Б» класса поделились с воспитанниками подготовительной группы, а лучшие кормушки подарили МДОУ «Оредежский детский сад»

Проект по окружающему миру Птичья столоваяПроект по окружающему миру Птичья столовая

Проект по окружающему миру Птичья столоваяПроект по окружающему миру Птичья столовая

Проект по окружающему миру Птичья столоваяПроект по окружающему миру Птичья столовая

© 2010-2022