Если добрый ты

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Если добрый ты…»

Цель: Воспитание нравственных качеств у детей.

Задачи: Воспитывать у детей чувства доброты, сопереживания.

Показать детям важность поддержки друг друга, взаимной внимательности.

Развивать умение прислушиваться к себе, быть самокритичными.

Методы: Беседа, дискуссия, игра, художественное слово, рисование.

Ход мероприятия:

№п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

1.



2.



3.



4.





5.



6.

7.

8.



9.

10.



11.

-Ребята, мы с вами вместе уже не один день вместе и имеем вполне обоюдное представление друг о друге.

Сегодня мне хочется , чтобы вы задумались о себе.

Сейчас я раздам вам листочки, но они не простые, а особенные, необычные. Называются « Листы доверия».

Задумайтесь, какие положительные качества есть у вас. Запишите их на листочках.

Итак, сейчас вы откроете тайну про самих себя.

Если кто-то из вас хочет поделиться этой тайной со мной и считает, что мне можно доверять, передайте свои листочки.

Благодарю вас, дети.

-Тему нашего разговора вы узнаете, прочитав на доске вот такие слова : « Если добрый ты…».

Да, сегодня мы будем говорить о добре, о таком качестве человека, как доброта.

Послушайте сказку Л. Н. Толстого « Белка и волк».

Догадайтесь, о чём в ней пойдёт речь? ( Читаю).

Так о чём эта сказка? Поделитесь своими мыслями.

Так что такое « доброта»?

Игра « Свиток»

-Предлагаю вам разделиться на 2 группы. Перед вами листочки. Прочитайте, что там написано.

« Доброта- это….» По очереди запишите, что вы думаете о доброте, что же это такое. Передавайте листок друг другу .

-Вы хотите узнать, что обозначает слово «доброта»?

Давайте сначала прочитаем ваши ответы.

-А как вы думаете, откуда появилось это понятие?

Да, люди издавна задумывались, почему, отчего человеку становится хорошо, тепло, радостно.

Так в народных сказаниях, песнях, легендах стало воспеваться всё доброе, сделанное для людей, их жизни, счастья.

Даже в древней азбуке была буква, которая называлась « добро». Это буква Д.

-Послушайте выписки из словарей русского языка.

Даль: «Доброта- добродушие, доброжелательство , наклонность к добру- как качеству человека. Не ищи красоты- ищи доброты.

Добряк, добрячка, добруша- добрый человек, не хитростный, не скрытный, а прямой и простоватый, доброжелательный.

Ожегов: Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Ребята, а что у меня в руке? Да, это конверт, его принёс почтальон, и сейчас мы его прочитаем. ( Читаю)

-Что будем делать, ребята? Предлагаю вспомнить все добрые слова, собрать их в « Копилку» и оставить на хранение в нашей группе.

-А теперь давайте договоримся, что мы никогда не пустим сюда недобрые слова. А чтобы этого не случилось, постараемся не произносить их вслух.

-Чтобы победить королеву Злости, вам надо вспомнить пословицы о доброте и добре. У нас рассыпались слова, помогите собрать пословицы.

-Как вы думаете, избавились мы сегодня от королевы Злости?

-Сегодня мы много говорили о доброте. А с чем можно сравнить доброту, на что она похожа? ---Нарисуйте.

( Крепим на доску).

-В нашем доме стало теплее и светлее. К нам пришли гости. Что бы вы им пожелали?

-А теперь улыбнитесь друг другу и скажите хорошие, добрые слова.

-Говорят : « Добрым жить на свете веселее».

Как вы думаете, достаточно ли только говорить добрые слова?

-А какой поступок можно назвать добрым?

-Расскажите о своих добрых поступках.

-Сегодня много было сказано хороших, добрых слов. -А кого у себя в классе вы можете назвать добрым?

-Напишите это имя на лепестке ромашки , и мы посмотрим, каким большим, наверное, вырастет этот цветок.

-Ребята, если прикоснуться к этому цветку, то сразу почувствуете прилив радости и добра.

-Я вижу, как изменились ваши лица. Они светятся улыбками, добротой.

- В заключение я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения « Доброта». ( Читаю)



Передают листочки.

Читают.



Ответы детей.

Пишут.

Отвечают.





Пишут и кладут в « Копилку»

Собирают пословицы из слов.

На солнце, ….

Рисуют.

Поют песню про кота Леопольда.

Ответы.

Ответы.

Ромашку крепим на доске.

Подходят к ромашке и прикасаются к ней.



© 2010-2022