Внеклассное мероприятие Друзья Мойдодыра (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Друзья Мойдодыра(1 класс)









составила учитель начальных классов

Рязанова Ольга Борисовна







МБОУ СОШ № 55

г.о. Самара

2013 - 2014 г. Цель: формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности; Задачи:

  • познакомить с правилами личной гигиены;
  • выявить уровень знаний;
  • активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь;
Планируемые результаты

Познавательные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).



Регулятивные УУД

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)





Ход занятия.

  1. Организация учащихся, настрой на работу

- Прозвенел звонок

И занятие в Школе вежливых наук предлагаю считать открытым.

- Ребята,

давайте навстречу,

протянем ладошки,

подарим друг другу тепла немножко

и, улыбаясь, скажем «Здравствуй!».

К гостям повернёмся, им улыбнёмся,

И скажем «Здравствуйте!»

- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы учащихся)

Так о чём сегодня пойдёт разговор?

( О правилах гигиены или о здоровье)

Наука о здоровье

2. Постановка темы и целей

У: Телеграмма вам пришла,

Я в класс её принесла,

Чтобы отправителя узнать,

Телеграмму надо прочитать.
«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище - Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто. До свиданья!

МОЙДОДЫР

3.Работа по теме занятия.

У:

- И мы отправляемся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же как ими пользоваться.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

- Итак, оправляемся! В добрый путь!

- Кто же придумал этого замечательного героя? (К.И.Чуковский) ( Слайд 1)

Давайте посмотрим, что случилось с героем этой сказки. (Просмотр отрывка) (Слайд 2)

А ребята нам помогут.

Мойдодыр

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

- Почему вещи убежали от мальчика? (Ответы детей)

- Верно. Мальчик не пользовался услугами друзей Мойдодыра.

И тема нашего занятия… «ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА»

- А какие друзья у МОЙДОДЫРА вы узнаете, когда загадки отгадаете!

Загадки Мойдодыра.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. МЫЛО (слайд 3)

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в группах.

- У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно расставить таблички по порядку.

Я мою руки

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Прополощите руки чистой водой.

6. Вытрите руки о полотенце.

- Кто закончит выполнять задание, покажите готовность.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук. (Слайд 4)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд 5)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы? (Слайд 6)

Вам мальчишки и девчушки,

Я приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите, нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ -

Молодчина Люда? Нет?

Навсегда запомните, милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (Слайд 7)


Мыться в ванне или в бане с применением мыла и мочалки необходимо не реже одного раза в неделю. При мытье, особенно с применением мочалки, кожа массируется, что улучшает ее кровоснабжение и общее самочувствие человека.

Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. РАСЧЁСКА (Слайд 8)

Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён - выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый - выглядит не красиво.

Посмотрите на наших девочек, какие у них красивые причёски! Посмотрите на наших мальчиков, как они аккуратно подстрижены!

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( Ножницы) (слайд 9)

- А для чего нам нужны ножницы?

- Теперь вы поработаете самостоятельно.

Будьте при этом очень внимательны!

С ножницами ты, дружок, не шути!

Ногти свои аккуратно стреги!

- Вам надо обрезать ногти на нарисованных ручках!

- Как вы будете выполнять работу? (Не торопясь, старательно)

Игровое задание: обстриги ногти. Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. НОСОВОЙ ПЛАТОК ( Слайд 10)


- Для чего он нужен? - Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. - Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)



-А как можно назвать все перечисленные предметы? (предметы личной гигиены) Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. Чтобы не болели.

Друзья и помощники Мойдодыра - мыло, зубная щётка, расчёска, носовой платок, мочалка, ножницы. Помните, ребята, такие вещи, как зубная щетка, полотенце, мочалка, носовой платок, расческа должны быть отдельными, индивидуальными у каждого члена семьи. Не разрешайте пользоваться никому вашими личными средствами гигиены.

- В каждом доме есть уголок МОЙДОДЫРА. Там живут все необходимые предметы гигиены.

- Назовите их ещё раз.

- А вот что находится в уголке Мойдодыра в уголке у Грязнули.

- Разберите - ка, ребятки, эти вещи по порядку. (Слайд 11)

- Молодцы! С заданием справились верно.

- У кого дома тоже в уголке Мойдодыра всё в порядке?

- А теперь внимание!

-Вам новое задание:

- Составьте правила ГИГИЕНЫ

-Это в жизни пригодится непременно!

- А что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

-Верно, ребятки, сделаем зарядку.

-Раз - подняться, потянуться.

- Два - нагнуться, разогнуться.

- Три - присели - нету нас!

- а четыре - вот наш класс.

- Пять, шесть - тихо сесть.

- Семь, восемь - лень отбросим!

Не устали? Молодцы!

Тогда прочитайте пожелание от Мойдодыра. (Слайд 12)

Итак, давайте подведём итог.

На занятии мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно.

5. Рефлексия

- На память о нашем занятии МОЙДОДЫР дарит вам подарок.

И желает всем здоровья!

Нашим гостям Мойдодыр тоже приготовил подарки.

И желает вам здоровья!

Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

До свидания!


© 2010-2022