Рефлексивный отчет по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчёт

проведённого урока по литературному чтению в 3 «А» классе.

Учитель: Апрелова Оксана Александровна Дата проведения: 24.12.2014. Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Цель для учителя: продемонстрировать инновационные подходы в обучении.

Задачи для учителя: применение приёмов и техник преподавания по развитию критического мышления для повышения педагогической практики учителей. Показать на практике применение различных приемов РКМ на уроках.

Ключевая идея для учителя: инновации в преподавании

Ожидаемый результат: Учителя улучшат педагогическую практику преподавания своего предмета. Научат учеников взаимодействовать на уроке, по средствам групповой работы на уроке.

Ключевая идея для учеников: путешествие, кругосветное, земля.

Ученики будут знать содержание произведения М.М. Зощенко «Великие путешественники», ознакомление учащихся с понятием юмор, в мире приключений и фантастики

Уметь работать с текстом: составлять вопросы к тексту, определять основную мысль текста, делать выводы, определять верные и неверные утверждения по тексту, работать в парах и самостоятельно.

Результаты обучения:

Ученики знают: содержание текста и понимают юмор, признаки фантазии и реальности.

Ученики умеют: работать с текстом: составлять вопросы к тексту, определять основную мысль текста, делать выводы, работать в группе и самостоятельно.

Проведённый урок вошёл в серию последовательных уроков раздела «В мире приключений и фантастики». Серию последовательных уроков ( 11 час) я разработала с учетом внедрения семи модулей Программы. Прежде чем составить урок, я продумала, чего я хочу добиться на уроке и как мне действовать для достижения поставленной цели и реализации учебных задач. Урок начался с организационного момента и деления на малые группы. И приема «Корзина идей» взятым из контекста названия произведения, дети точто и безошибочно определили своими высказываниями , кто такой «путешественник» Это заинтересовало ребят и они с интересом и желанием и настраивались на урок. Далее ученики были ознакомлены с темой урока и результатами, к которым они придут в конце урока. При проверке домашнего задания была организована работа в малых группах по 4 человека в каждой. Дети читали свой план, который подкрепляли выразительным чтением отрывками из раннее изученного произведения и оценивали друг - друга , а результаты оценивания вносили в свой лист кретериального оценивания - маршрутный лист. Хочу отметить, что большая часть учеников хорошо знают критерии оценивания выразительного чтения и подходят к оцениванию объективно. Все ученики и их родители осознают важность выполнения домашнего задания, по мимо обязательного уровня 90% учащихся выполняют возможный уровень, очень мотивированные дети. На стадии «Вызов» был внедрён модуль «Обучение критическому мышлению». Критическое мышление - это дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. («Руководство для учителя», стр. 154). Я использовала приём «Корзина понятий» к слову «путешественник». Ученики, работая по данному понятию были очень активны и дали почти точное опредеение , кто такой путешественник. Было высказано много мнений на стикерах от каждой группы. Приём «Ладошка» я применила на этапе «Рефлексия». Ребята письменно излагали как они справились с работай на данном уроке, эта тема их очень заинтересовала и некоторые из ребят высказали свое мнение , что такая профессия их очень интересует, особенно хотелось отметить Андрея А. , который предложил своей группе отправится в путешествие совместно с родителями, потому что еще не считает себя взрослым ,а вот когда он вырастит он хочет посмотреть «жаркие страны» и экзотических животных. Хочу отметить работу «Почемучек» Для себя отметила, что необходимо больше уделять времени работе по развитию речи с такими обучающимися, как Мильвара К., Юля К., Наташа М. На этапе «Осмысление новой информации» для ознакомлении учеников с биографией автора произведения привлекался ученик учениц). Был внедрён модуль «Талантливые и одарённые». Хочу отметить, ученик очень хорошо подготовился чтобы преподнести информацию так, как планировалось, точнее он приготовил свою самостоятельную презентацию о писателе , что сократило время на уроке. При анализе текста дети активно принимали участие с помощью приема «Инсерт», рассуждали, делали выводы, вносили свои ответы в бланк соей группы. Ученик Рома В., всё время хотел отвечать первым, часто не дослушав своих товарищей, выкрикивал, необходимо провести работу с этим учеником по этому поводу, чтобы было обсуждение в команде, чтобы не подвести её, так как некоторые выводы , которые он внес в таблицу были неверными. К концу урока он понял и дал возможность своей команде сделать правильный вывод по определению основной мысли рассказа. Ученик Даниил К. напротив, раскрылся на этом уроке. Он безошибочно определил качества характера главного героя и обосновал их, подтверждая примерами из рассказа, очень сплоченно работал в своей команде. При выполнении физминутки в которой был использован прием «Верные и неверные утверждения» связанные по содержанию текста у некоторых ребят (Юля К., Наташа М.) были затруднения. Надо отметить, что некоторые утверждения были очень интересными рассчитанными на внимательность и память.

Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении» был реализован при проведении музыкального сопровождения во время рефлексии, при прослушивании мелодии; с целью эмоционального восприятия на протяжении данного урока использовалась презентация, как наглядная опора. Это позволило сделать урок более насыщенным и эмоциональным. В течение урока проводилось формативное оценивание, как мной, так и учащимися. Используя оценочный лист критериального оценивания, ученики способом взаимооценивания и самооценивания по разработанным критериям оценили свою деятельность на уроке. Практически все ученики к оцениванию отнеслись объективно, выставили суммативную оценку. С оценками учеников согласилась. Наедине с учениками дополнительно рассмотрели задания, критерии оценивания, обсудили, где ребята допустили неточности. В конце урока применили рефлексию на оценку личных достижений, используя приём «Ладошка». Я довольна тем, что ребят не было.

Я считаю, что урок продуман мной. Условия для внедрения модулей Программы созданы. Используемые формы работы, методы и приёмы способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Вопросы и задания урока разработаны с учётом возрастных особенностей учеников. Все ученики на уроке работали: вступали в диалог, рассуждали, делали выводы. Уровень усвоения и использования предъявленного материала я оцениваю как отличный. Ученики достигли поставленных целей.



© 2010-2022