- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира Взаимосвязь человека и окружающего мира
Урок по познанию мира Взаимосвязь человека и окружающего мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Идрисова М.Г. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Взаимосвязь человека с окружающим миром. Занятие по ОБЖ. Безопасность жизни, предупреждение бытового травматизма в современном жилище. 2-й класс. Дата:_________
Цель урока: обратить внимание учащихся на их взаимоотношения с окружающей средой, Задачи:
*способствовать формированию в сознании учащихся единого, целостно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого,
*осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о живой и неживой природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе.
*развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить
*воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Ход урока.
1. Организационный момент Эмоциональный настрой «Здравствуй, друг».
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг? окружающий мир
- О чем будем говорить на уроке?
2. Самоопределение к учебной деятельности. Постановка проблемного вопроса.
_ Кто из вас не был на природе? Нет таких?
А что же такое природа? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Мысленно выйдем во двор школы. Рассмотрите внимательно эту картинку. Назовите то, что создано руками человека, а что существует независимо от нас.
В соответствии с ответами дети записывают названные предметы по колонкам «Создано руками человека», «Объекты природы».
Создано руками человека
Объекты природы
Итак, что мы относим к объектам природы? Что такое природа?
Вывод: Всё то, что не создано руками человека, и мы сами называется природой.
3. Актуализация знаний
Что мы можем отнести к природе?
Учитель устанавливает песочные часы и дети, работая в группах, в течение 1 минуты высказывают свои мнения, которые фиксируют на листке.
Защита проектов. Что мы относим к природе.
Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы разобраться в нём, люди классифицируют все объекты природы. Природу делят на живую и неживую.
Все, что написали, подчеркивается: живая природа - красным, неживая природа- синим.
Взаимопроверка групп.
4. Проектирование и фиксация нового знания.
Зададим очень важный вопрос: может ли человек сделать живое?
Например: комара, живой цветок и т.д. Человек не может сделать даже самый маленький живой организм - живую муху, живой цветок. Изделия не подразделяются на живые и неживые. Люди научились делать огромное количество разнообразных предметов, но все они - неживые. Почему это так?
Потому что на земле нет ничего сложнее живого организма, любого, даже самого маленького.
Что сложнее устроено: космический корабль или цветок на подоконнике?
Очень хочется сказать, что корабль, но на самом деле - цветок! Корабли люди давно научились делать, а вот живое существо - не могут. Живое существо можно получить от другого живого существа при его размножении.
Если организм погибает и таких больше нигде нет, может человек возобновить его ? (нет)
О таких говорят: вымерший вид. На земле вымерло уже много разных видов живых существ, и многие из них по вине человека.
-Кто такой человек? Относится ли он к природе?
-Чем человек отличается от других живых организмов?
У людей есть разум, они могут говорить, читать, писать, делать много разнообразных вещей. Никакие другие живые организмы не могут в этом сравниться с человеком.
Давайте сделаем вывод, как человек - часть природы должен относится к природе, к окружающему его миру.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР = ПРИРОДА + РУКОТВОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ
ЧЕЛОВЕК = ЧАСТЬ ПРИРОДЫ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР = ЧЕЛОВЕК + ПРИРОДА + РУКОТВОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ
- Как же человек должен относиться к окружающему его миру?
5. Физкультминутка
Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Я буду загадывать загадки. Если отгадка относится к живой природе, то вы приседаете, а если к неживой, то вы хлопаете.
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится-
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое! (солнце)
Это кочка?
Нет, не кочка.
Это бочка?
Нет, не бочка.
Может, тыква с хвостиком
Забежала в гости к нам,
Под крылечко юркнула
И довольно хрюкнула? (свинка)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (бабочка)
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо-корабли. (облака)
Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан (берёза)
Странная звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла-
И пропала. (снежинка)
6. Работа с учебником стр 8-9.
Чтение текста по обзацам.
7. Опыт практической деятельности. Составление кластера.
А).
- Что дают человеку? Работа на карточке.
А как это сделать? Как мы можем проявить заботу о природе?
Б). Слайдовая презентация «Какой вред человек наносит природе».
Каждый живой организм существует определённое время ,а потом он умирает, а на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны беречь и приумножать её богатства.
Главная задача человека - сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа- наш большой друг! Будем беречь природу!
8. Предупреждение бытового травматизма в современном жилище.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Когда вы придёте домой, и родители спросят вас, что вы узнали на уроке, что вы им расскажите?
Давайте заполним наш экран настроения-сегодня это дерево. Если урок вам не понравился - вы приклеите на дерево жёлтый листик, если понравился, то зелёный, а если очень понравился - цветочек.