Урок по познанию мира Взаимосвязь человека и окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимосвязь человека с окружающим миром. Занятие по ОБЖ. Безопасность жизни, предупреждение бытового травматизма в современном жилище. 2-й класс. Дата:_________

Цель урока: обратить внимание учащихся на их взаимоотношения с окружающей средой, Задачи:

*способствовать формированию в сознании учащихся единого, целостно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого,

*осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о живой и неживой природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе.

*развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить

*воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Ход урока.

1. Организационный момент Эмоциональный настрой «Здравствуй, друг».

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг? окружающий мир

- О чем будем говорить на уроке?

2. Самоопределение к учебной деятельности. Постановка проблемного вопроса.

_ Кто из вас не был на природе? Нет таких?

А что же такое природа? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Мысленно выйдем во двор школы. Рассмотрите внимательно эту картинку. Назовите то, что создано руками человека, а что существует независимо от нас.

В соответствии с ответами дети записывают названные предметы по колонкам «Создано руками человека», «Объекты природы».

Создано руками человека

Объекты природы

Итак, что мы относим к объектам природы? Что такое природа?

Вывод: Всё то, что не создано руками человека, и мы сами называется природой.

3. Актуализация знаний

Что мы можем отнести к природе?

Учитель устанавливает песочные часы и дети, работая в группах, в течение 1 минуты высказывают свои мнения, которые фиксируют на листке.

Защита проектов. Что мы относим к природе.

Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы разобраться в нём, люди классифицируют все объекты природы. Природу делят на живую и неживую.

Все, что написали, подчеркивается: живая природа - красным, неживая природа- синим.

Взаимопроверка групп.

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Зададим очень важный вопрос: может ли человек сделать живое?

Например: комара, живой цветок и т.д. Человек не может сделать даже самый маленький живой организм - живую муху, живой цветок. Изделия не подразделяются на живые и неживые. Люди научились делать огромное количество разнообразных предметов, но все они - неживые. Почему это так?

Потому что на земле нет ничего сложнее живого организма, любого, даже самого маленького.

Что сложнее устроено: космический корабль или цветок на подоконнике?

Очень хочется сказать, что корабль, но на самом деле - цветок! Корабли люди давно научились делать, а вот живое существо - не могут. Живое существо можно получить от другого живого существа при его размножении.
Если организм погибает и таких больше нигде нет, может человек возобновить его ? (нет)
О таких говорят: вымерший вид. На земле вымерло уже много разных видов живых существ, и многие из них по вине человека.
-Кто такой человек? Относится ли он к природе?
-Чем человек отличается от других живых организмов?
У людей есть разум, они могут говорить, читать, писать, делать много разнообразных вещей. Никакие другие живые организмы не могут в этом сравниться с человеком.
Давайте сделаем вывод, как человек - часть природы должен относится к природе, к окружающему его миру.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР = ПРИРОДА + РУКОТВОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

ЧЕЛОВЕК = ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР = ЧЕЛОВЕК + ПРИРОДА + РУКОТВОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

- Как же человек должен относиться к окружающему его миру?

5. Физкультминутка

Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Я буду загадывать загадки. Если отгадка относится к живой природе, то вы приседаете, а если к неживой, то вы хлопаете.

Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится-
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое! (солнце)

Это кочка?
Нет, не кочка.
Это бочка?
Нет, не бочка.
Может, тыква с хвостиком
Забежала в гости к нам,
Под крылечко юркнула
И довольно хрюкнула? (свинка)

На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (бабочка)

Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо-корабли. (облака)

Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан (берёза)

Странная звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла-
И пропала. (снежинка)

6. Работа с учебником стр 8-9.

Чтение текста по обзацам.

7. Опыт практической деятельности. Составление кластера.

А).

- Что дают человеку? Работа на карточке.

А как это сделать? Как мы можем проявить заботу о природе?

Б). Слайдовая презентация «Какой вред человек наносит природе».

Каждый живой организм существует определённое время ,а потом он умирает, а на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны беречь и приумножать её богатства.

Главная задача человека - сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа- наш большой друг! Будем беречь природу!

8. Предупреждение бытового травматизма в современном жилище.

Урок по познанию мира Взаимосвязь человека и окружающего мираУрок по познанию мира Взаимосвязь человека и окружающего мираУрок по познанию мира Взаимосвязь человека и окружающего мира

Урок по познанию мира Взаимосвязь человека и окружающего мираУрок по познанию мира Взаимосвязь человека и окружающего мира

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Когда вы придёте домой, и родители спросят вас, что вы узнали на уроке, что вы им расскажите?

Давайте заполним наш экран настроения-сегодня это дерево. Если урок вам не понравился - вы приклеите на дерево жёлтый листик, если понравился, то зелёный, а если очень понравился - цветочек.


© 2010-2022