Технологтческая карта

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Урок литературного чтения 1 класс

по теме А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»











Учитель МОУ Верх - Язьвинской СОШ

Пермского края

Красновишерского района

Паршакова Любовь Ивановна

































Технологическая карта

Тема

Александр Сергеевич Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Цели

Познакомить с творчеством А.С.Пушкина.

Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания.

Способствовать формированию потребности чтения художественной литературы, расширению читательского кругозора.

Способствовать формированию умения сотрудничать друг с другом при выполнении проектов, доводить начатое дело до конца.

Содействовать воспитанию нравственных качеств на примере художественных произведений.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Основное содержание темы

Изучение творчества А.С.Пушкина

Термины и понятия

Лукоморье, поэма, вступление









Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

  • Проявлять:

  • Интерес к изучению темы;

  • - эмоционально- ценностное отношение к творчеству А.С.Пушкина;

  • - желание читать произведения А.С.Пушкина;

  • - интерес к созданию творческого материала к уроку

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль изучаемого произведения и обосновывать своё суждение;

- определять жанры изучаемых произведений и обосновывать своё суждение;

- использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого материала к уроку

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание по плану;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя новые термины

- представлять собственное мнение и позицию

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

* читать изучаемое произведение осознанно, выразительно, без ошибок, по слогам и целыми словами;

* проводить наблюдения и выделять жанры изучаемых произведений;

* Рассказывать сказки







Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

ИЗО

Темы «Рисуем сказку»

«Рисуем дерево»

Технология

Тема «Готовимся к празднику» изготовление декораций

Музыка

Тема «Баба -Яга»

Информационный материал:

Учебник, ч.1, стр. 20 - 21; творческая тетрадь, стр.

Демонстрационный материал

Компьютерная презентация «А.С.Пушкин».

Репродукции картин к сказкам Пушкина.

Книги А.С.Пушкина

Интерактивный материал

Конверты с заданиями

Фронтальная;

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

Технология изучения темы

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

  • Мотивировать к изучению темы

  • Стимулировать желание подготовить своё творческое задание

- Что больше всего любят наши герои Аня и Ваня?

- Аня - любит слушать, а Ваня - читать.

- Значит, куда им нужно отправиться?

- В библиотеку.

- А что интересного можно узнать в библиотеке?

- А кто - нибудь из вас смог бы подготовить интересный рассказ про писателя и подойти к работе творчески?

- Что такое творческое задание?

Учащиеся высказывают разные мнения, из которых становится ясно, что в понятие «Творческое задание» они вкладывают разные суждения. В ходе дискуссии подводим учащихся к выводу, что ребятам необходимо сделать то, что раньше они не пробовали. Это и будет творческим заданием.

- Ребята, есть ли у вас желание сделать творческое задание?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание

подготовить творческое задание к уроку.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания на «знание» (З), «Понимание» (П), «Умение» (У)

Планируемый результат

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

Цели:

  • Стимулировать эмоционально - ценностное отношение к творчеству А.С.Пушкина.

  • Стимулировать желание выражать свои чувства при выразительном чтении стихов и сказок А.С.Пушкина.

  • Актуализировать знания о средствах выразительности при чтении: интонация, темп, мсимика, жесты, логические ударения, паузы;

  • О жанрах в литературе.

  • Научить:

- определять особенности сказки, поэмы;

- сравнивать произведения разных авторов;

- выразительно читать произведения изучаемых авторов.

- иллюстрировать произведения;

- объективно оценивать выразительное чтение произведения;

Адекватно взаимодействовать в паре и в группе.

Вниманию учащихся предлагается видеоряд (компьютерная презентация), рисунки к произведениям А.С.Пушкина.

Задание 1 (З)

Учащиеся рассказывают о сказках по своим рисункам.

Школьники рассказывают о творчестве писателя, используя презентацию.

Задание 2 (З)

Назовите значение слов: брега, лукоморье, дол, чахнет….

Назовите сказочные чудеса.

Задание 3 (П)

Можно ли утверждать, что при чтении мы испытываем одинаковое настроение? Обоснуйте своё мнение.

Задание 4 (У)

Прочитать стихотворение выразительно.

Оцените выразительность чтения вашим одноклассником.

Личностные умения:

- проявлять эмоционально - ценностное отношение к творчеству А.С.Пушкина;

- проявлять свои чувства при выразительном чтении произведений Пушкина.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

- сравнивать содержание текстов.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- осуществлять взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выразительно читать текст;

- оформлять результаты своих наблюдений;

- иллюстрировать произведение.

III этап. Интеллектуально- преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

  • Стимулировать желание использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого задания.

  • Научить:

- ориентироваться в разных способах выполнения задания.

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

- выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием.

- представлять результат своей деятельности.

Этап интеллектуально - преобразовательной деятельности включает:

  • Выбор варианта задания

( информативный, импровизационный, эвристический);

  • Выбор способов деятельности (индивидуальный или коллективный);

  • Самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Личностные умения:

- проявлять желания подготовить творческое задание;

- проявлять интерес к подготовке своего творческого задания.

Познавательные умения:

- составлять и оформлять выбранный вариант выполнения задания;

- обосновывать своё суждение;

- использовать приобретённые знания при выполнении задания.

Регулятивные умения:

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать с партнёром;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- определять жанры произведения;

- выразительно читать произведения разных жанров.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности

Самоанализ:

- на уроке литературного чтения я узнал(а), я понял(а), я научился (лась)

-наибольшего успеха я достиг (ла)

Самооценка

- по итогам работы учащиеся выбирают для себя соответствующую формулировку - символ - смайлик, картинку рисунок

Заполняется учителем после освоения темы учащимися



© 2010-2022