- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологтческая карта
Технологтческая карта
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Паршакова Л.И. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Урок литературного чтения 1 класс
по теме А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Учитель МОУ Верх - Язьвинской СОШ
Пермского края
Красновишерского района
Паршакова Любовь Ивановна
Технологическая карта
Тема
Александр Сергеевич Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
Цели
Познакомить с творчеством А.С.Пушкина.
Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания.
Способствовать формированию потребности чтения художественной литературы, расширению читательского кругозора.
Способствовать формированию умения сотрудничать друг с другом при выполнении проектов, доводить начатое дело до конца.
Содействовать воспитанию нравственных качеств на примере художественных произведений.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Основное содержание темы
Изучение творчества А.С.Пушкина
Термины и понятия
Лукоморье, поэма, вступление
Планируемые результаты
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
-
Проявлять:
-
Интерес к изучению темы;
-
- эмоционально- ценностное отношение к творчеству А.С.Пушкина;
-
- желание читать произведения А.С.Пушкина;
-
- интерес к созданию творческого материала к уроку
Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль изучаемого произведения и обосновывать своё суждение;
- определять жанры изучаемых произведений и обосновывать своё суждение;
- использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого материала к уроку
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание по плану;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывания, используя новые термины
- представлять собственное мнение и позицию
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
* читать изучаемое произведение осознанно, выразительно, без ошибок, по слогам и целыми словами;
* проводить наблюдения и выделять жанры изучаемых произведений;
* Рассказывать сказки
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы
Формы работы
ИЗО
Темы «Рисуем сказку»
«Рисуем дерево»
Технология
Тема «Готовимся к празднику» изготовление декораций
Музыка
Тема «Баба -Яга»
Информационный материал:
Учебник, ч.1, стр. 20 - 21; творческая тетрадь, стр.
Демонстрационный материал
Компьютерная презентация «А.С.Пушкин».
Репродукции картин к сказкам Пушкина.
Книги А.С.Пушкина
Интерактивный материал
Конверты с заданиями
Фронтальная;
-
Индивидуальная
-
Парная
-
Групповая
Технология изучения темы
I этап. Самоопределение к деятельности
Цели деятельности
Ситуативное задание
Планируемый результат
-
Мотивировать к изучению темы
-
Стимулировать желание подготовить своё творческое задание
- Что больше всего любят наши герои Аня и Ваня?
- Аня - любит слушать, а Ваня - читать.
- Значит, куда им нужно отправиться?
- В библиотеку.
- А что интересного можно узнать в библиотеке?
- А кто - нибудь из вас смог бы подготовить интересный рассказ про писателя и подойти к работе творчески?
- Что такое творческое задание?
Учащиеся высказывают разные мнения, из которых становится ясно, что в понятие «Творческое задание» они вкладывают разные суждения. В ходе дискуссии подводим учащихся к выводу, что ребятам необходимо сделать то, что раньше они не пробовали. Это и будет творческим заданием.
- Ребята, есть ли у вас желание сделать творческое задание?
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять желание
подготовить творческое задание к уроку.
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цели деятельности
Учебные задания на «знание» (З), «Понимание» (П), «Умение» (У)
Планируемый результат
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
Цели:
-
Стимулировать эмоционально - ценностное отношение к творчеству А.С.Пушкина.
-
Стимулировать желание выражать свои чувства при выразительном чтении стихов и сказок А.С.Пушкина.
-
Актуализировать знания о средствах выразительности при чтении: интонация, темп, мсимика, жесты, логические ударения, паузы;
-
О жанрах в литературе.
-
Научить:
- определять особенности сказки, поэмы;
- сравнивать произведения разных авторов;
- выразительно читать произведения изучаемых авторов.
- иллюстрировать произведения;
- объективно оценивать выразительное чтение произведения;
Адекватно взаимодействовать в паре и в группе.
Вниманию учащихся предлагается видеоряд (компьютерная презентация), рисунки к произведениям А.С.Пушкина.
Задание 1 (З)
Учащиеся рассказывают о сказках по своим рисункам.
Школьники рассказывают о творчестве писателя, используя презентацию.
Задание 2 (З)
Назовите значение слов: брега, лукоморье, дол, чахнет….
Назовите сказочные чудеса.
Задание 3 (П)
Можно ли утверждать, что при чтении мы испытываем одинаковое настроение? Обоснуйте своё мнение.
Задание 4 (У)
Прочитать стихотворение выразительно.
Оцените выразительность чтения вашим одноклассником.
Личностные умения:
- проявлять эмоционально - ценностное отношение к творчеству А.С.Пушкина;
- проявлять свои чувства при выразительном чтении произведений Пушкина.
Познавательные умения:
- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;
- сравнивать содержание текстов.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выразительно читать текст;
- оформлять результаты своих наблюдений;
- иллюстрировать произведение.
III этап. Интеллектуально- преобразовательная деятельность
Цели деятельности
Варианты заданий
Планируемый результат
-
Стимулировать желание использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого задания.
-
Научить:
- ориентироваться в разных способах выполнения задания.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
- выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием.
- представлять результат своей деятельности.
Этап интеллектуально - преобразовательной деятельности включает:
-
Выбор варианта задания
( информативный, импровизационный, эвристический);
-
Выбор способов деятельности (индивидуальный или коллективный);
-
Самоорганизацию по выполнению задания:
- планирование деятельности;
- выполнение задания;
- представление результатов деятельности.
Личностные умения:
- проявлять желания подготовить творческое задание;
- проявлять интерес к подготовке своего творческого задания.
Познавательные умения:
- составлять и оформлять выбранный вариант выполнения задания;
- обосновывать своё суждение;
- использовать приобретённые знания при выполнении задания.
Регулятивные умения:
- ориентироваться в разных способах выполнения задания;
- выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать с партнёром;
- использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения:
- определять жанры произведения;
- выразительно читать произведения разных жанров.
IV этап. Рефлексивная деятельность
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка ученика
Результат деятельности
Научить:
- соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат своей деятельности;
- оценивать результат учебной деятельности
Самоанализ:
- на уроке литературного чтения я узнал(а), я понял(а), я научился (лась)
-наибольшего успеха я достиг (ла)
Самооценка
- по итогам работы учащиеся выбирают для себя соответствующую формулировку - символ - смайлик, картинку рисунок
Заполняется учителем после освоения темы учащимися