Конспект урока для 4 класса по математике на тему: Движение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока для 4 класса по математике на тему: ДвижениеКонспект урока для 4 класса по математике на тему: ДвижениеКонспект урока для 4 класса по математике на тему: ДвижениеКонспект урока для 4 класса по математике на тему: ДвижениеКонспект урока для 4 класса по математике на тему: ДвижениеКонспект урока для 4 класса по математике на тему: ДвижениеКонспект урока для 4 класса по математике на тему: ДвижениеКонспект урока для 4 класса по математике на тему: ДвижениеКонспект урока для 4 класса по математике на тему: ДвижениеКонспект урока для 4 класса по математике на тему: ДвижениеУрок математики в 4 «ж» классе

по теме «Решение задач на движение. Закрепление».

Цели:

  • обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

  • совершенствовать навыки решить задачи с величинами скорость, время, расстояние и на встречное движение

  • развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

(повторяем хором)

II. Актуализация знаний

- А сейчас - устный счет.

«Сравни величины»

-Внимание на доску. Найдите ошибки.

57 см < 570 мм 3 ч 5 мин. > 350 мин.

6 дм 9 см < 96 см 2 ч. 16 мин = 136 мин.

2 м 8 см = 280 см 5 мин. 10 сек. < 320 сек.

5 дм 7 см = 75 см 180 сек. = 3 ч.

3 м 5 см = 350 см 2 мин. 15 сек. < 215 сек.

- Какие величины встретились в этом задании? (длина и время)

- В каких задачах мы встречаемся с этими величинами? (задачи на скорость, время, расстояние)

III. Самоопределение к деятельности.

-Какие величины были использованы в заданиях? Какова же тема нашего урока?

(Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние)

-Действительно, мы продолжаем знакомство с задачами на движение. И сегодня мы отправимся в зоопарк. А на чем мы будем добираться, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант.

IV. Работа по теме урока.

1) Графический диктант «Автомобиль»

-Что получилось? Дорисуйте свой автомобиль. На нем мы и поедем в зоопарк.

2) Решение задач на нахождение v, t, S

- Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число. Послушайте задачу.

Задача № 1.

Расстояние от дома до зоопарка 120 км. Автомобиль едет по дороге со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы доехать до зоопарка?

-Запишите в тетрадь решение этой задачи. Обменяйтесь тетрадками и проверьте записанное решение друг у друга. (взаимопроверка)

- Какую формулу мы использовали для нахождения времени?

t=S : v

-Итак, мы на месте. У самых ворот нас встречают 2 огромные черепахи. (Слайд с задачей про черепах)

Задача № 2. (задача решается на интерактивной доске) устно

Первая черепаха проползла 15 метров за 3 минуты, а вторая - 12 метров за 2 минуты. Какая из них двигалась быстрее?

-Какая же черепаха двигалась быстрее? Давайте наградим эту черепаху.

-Какой формулой мы воспользовались для нахождения скорости?

v=S:t

- Отгадайте загадку.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
(Заяц)

- А вот и он.

Задача № 3. (на интерактивной доске) устно

За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найди скорость зайца.

- Какую форму мы использовали в этой задаче?

v=S:t

Физминутка

Да - хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

3) Решение задач на движение.

-Ребята, мы повторили формулы для нахождения скорости и времени, а про какую формулу мы еще не сказали? (расстояние)

- Как же найти расстояние?

(S=v*t)

(Вывешивается плакат)

- А теперь усложним нашу задачу. Посмотрите, навстречу нам идут два слона.

(картинка слонов)

Задача (решение у доски)

Два слона вышли навстречу друг другу. Один слон движется со скоростью 12 км/ч, а другой - на 3 км/ч быстрее. На каком расстоянии будут слоны друг от друга через 2 часа, если весь путь равен 75 км?

- Как удобнее оформить краткую запись к этой задаче? (чертежом)

- Что известно? (скорость первого слона, время движения и общее расстояние между слонами)

- Что нужно узнать в задаче? (расстояние между слонами через 2 часа)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему? (неизвестна скорость второго слона и расстояние, которое они прошли)

- Можем узнать скорость второго слона? (да, 12+3=15 км/ч.)

- Можем ли узнать пройденное расстояние каждого слона? (да, 12*2=24 (км) - прошел первый слон, 15*2=30 (км) - прошел второй слон)

- Что нужно узнать еще? (Пройденное расстояние между двумя слонами, 24+30=54 (км) - прошли слоны за 2 часа.)

- Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? (можем, 75-54=21(км) - осталось пройти)

- Запишите ответ.

- К какому виду эта задача относится? (на встречное движение)

4) Самостоятельная работа.

- Подходим к следующей клетке. А кто в ней живет, вы узнаете, отгадав загадку

- Этот зверь собой прекрасен,
Грива пышная на нем.
Побежит быстрее ветра
За добычею своей.
Повезет ему, поверь,
Ведь он главный царь зверей! (лев)

(появляется картинка льва)

- Лев предлагает вам поработать самостоятельно.

Примеры на карточках (по вариантам)

1 вариант 2 вариант

420-5*(36+9)+632:8 532:4+6*(42-8)-237

3 вариант (для сильных учеников)

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

V. Итог урока.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Как найти время, если известны скорость и расстояние?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание записываем в дневнике: составить и решить задачу по чертежу на карточке ( слабым ученикам предлагается готовый текст задачи)

Приложение:

6 км/ч 7 км/ч

78 км


© 2010-2022