- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока для 4 класса по математике на тему: Движение
Конспект урока для 4 класса по математике на тему: Движение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кадацкая А.Г. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 4 «ж» классе
по теме «Решение задач на движение. Закрепление».
Цели:
-
обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
-
совершенствовать навыки решить задачи с величинами скорость, время, расстояние и на встречное движение
-
развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
(повторяем хором)
II. Актуализация знаний
- А сейчас - устный счет.
«Сравни величины»
-Внимание на доску. Найдите ошибки.
57 см < 570 мм 3 ч 5 мин. > 350 мин.
6 дм 9 см < 96 см 2 ч. 16 мин = 136 мин.
2 м 8 см = 280 см 5 мин. 10 сек. < 320 сек.
5 дм 7 см = 75 см 180 сек. = 3 ч.
3 м 5 см = 350 см 2 мин. 15 сек. < 215 сек.
- Какие величины встретились в этом задании? (длина и время)
- В каких задачах мы встречаемся с этими величинами? (задачи на скорость, время, расстояние)
III. Самоопределение к деятельности.
-Какие величины были использованы в заданиях? Какова же тема нашего урока?
(Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние)
-Действительно, мы продолжаем знакомство с задачами на движение. И сегодня мы отправимся в зоопарк. А на чем мы будем добираться, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант.
IV. Работа по теме урока.
1) Графический диктант «Автомобиль»
-Что получилось? Дорисуйте свой автомобиль. На нем мы и поедем в зоопарк.
2) Решение задач на нахождение v, t, S
- Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число. Послушайте задачу.
Задача № 1.
Расстояние от дома до зоопарка 120 км. Автомобиль едет по дороге со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы доехать до зоопарка?
-Запишите в тетрадь решение этой задачи. Обменяйтесь тетрадками и проверьте записанное решение друг у друга. (взаимопроверка)
- Какую формулу мы использовали для нахождения времени?
t=S : v
-Итак, мы на месте. У самых ворот нас встречают 2 огромные черепахи. (Слайд с задачей про черепах)
Задача № 2. (задача решается на интерактивной доске) устно
Первая черепаха проползла 15 метров за 3 минуты, а вторая - 12 метров за 2 минуты. Какая из них двигалась быстрее?
-Какая же черепаха двигалась быстрее? Давайте наградим эту черепаху.
-Какой формулой мы воспользовались для нахождения скорости?
v=S:t
- Отгадайте загадку.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
(Заяц)
- А вот и он.
Задача № 3. (на интерактивной доске) устно
За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найди скорость зайца.
- Какую форму мы использовали в этой задаче?
v=S:t
Физминутка
Да - хлопать в ладоши, нет - топать
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.
3) Решение задач на движение.
-Ребята, мы повторили формулы для нахождения скорости и времени, а про какую формулу мы еще не сказали? (расстояние)
- Как же найти расстояние?
(S=v*t)
(Вывешивается плакат)
- А теперь усложним нашу задачу. Посмотрите, навстречу нам идут два слона.
(картинка слонов)
Задача (решение у доски)
Два слона вышли навстречу друг другу. Один слон движется со скоростью 12 км/ч, а другой - на 3 км/ч быстрее. На каком расстоянии будут слоны друг от друга через 2 часа, если весь путь равен 75 км?
- Как удобнее оформить краткую запись к этой задаче? (чертежом)
- Что известно? (скорость первого слона, время движения и общее расстояние между слонами)
- Что нужно узнать в задаче? (расстояние между слонами через 2 часа)
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (неизвестна скорость второго слона и расстояние, которое они прошли)
- Можем узнать скорость второго слона? (да, 12+3=15 км/ч.)
- Можем ли узнать пройденное расстояние каждого слона? (да, 12*2=24 (км) - прошел первый слон, 15*2=30 (км) - прошел второй слон)
- Что нужно узнать еще? (Пройденное расстояние между двумя слонами, 24+30=54 (км) - прошли слоны за 2 часа.)
- Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? (можем, 75-54=21(км) - осталось пройти)
- Запишите ответ.
- К какому виду эта задача относится? (на встречное движение)
4) Самостоятельная работа.
- Подходим к следующей клетке. А кто в ней живет, вы узнаете, отгадав загадку
- Этот зверь собой прекрасен,
Грива пышная на нем.
Побежит быстрее ветра
За добычею своей.
Повезет ему, поверь,
Ведь он главный царь зверей! (лев)
(появляется картинка льва)
- Лев предлагает вам поработать самостоятельно.
Примеры на карточках (по вариантам)
1 вариант 2 вариант
420-5*(36+9)+632:8 532:4+6*(42-8)-237
3 вариант (для сильных учеников)
1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)
2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)
3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)
4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)
5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)
6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)
7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)
8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)
V. Итог урока.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Как найти время, если известны скорость и расстояние?
- Какое задание было интересно выполнять?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вызвало затруднения?
Домашнее задание записываем в дневнике: составить и решить задачу по чертежу на карточке ( слабым ученикам предлагается готовый текст задачи)
Приложение:
6 км/ч 7 км/ч
78 км