Открытый урок по математике на тему Прямоугольник и его свойства (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике на тему Прямоугольник и его свойства (2 класс)Открытый урок по математике на тему Прямоугольник и его свойства (2 класс)Открытый урок по математике на тему Прямоугольник и его свойства (2 класс)

Открытый урок по математике

Класс: 2

Дата: 26.11.15

Тема урока: Прямоугольник и его свойства

Цели урока:

- Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры;

- Развивать умения наблюдать и сравнивать;

- Формировать навыки изображения этих фигур;

- Совершенствовать математическую речь учащихся;

- Развивать логическое мышление, пространственные навыки, внимание, память

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Оборудование: компьютерная презентация, шаблоны фигур, карточки с примерами, раздаточный материал, листы, фломастеры

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинаем наш урок (дети - хором)

Девиз урока:

В кругу друзей
Лучше считать,
Легче решать
И побеждать!

- Эти слова будут девизом нашего урока.

Итак, ребята, сегодня у нас будет необычный урок, урок - путешествие .

- Сегодня мы будем путешествовать по знакомым станциям. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

1 Станция «Математическая разминка»

10+2= 8+3= 6+7= 1+10= 17+2= 9+4=

15-5= 19-4= 14-2= 18-8= 13-2= 10-5=

Записываем число, выполняем минуточку чистописания.

II. Станция «Вспомни-ка!»

Расположите числа в порядке возрастания.

14 у 20 ы

9 г 17 р

7 и 3 ф

Соединив числа с буквами, узнает, что мы сейчас увидим.

3 7 9 14 17 20

ф и г у р ы

- О чём мы будем говорить на уроке? (о геометрических фигурах)

- Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры? (Геометрия)

- Зачем нам нужно изучать геометрические фигуры?

Вывод (делают дети): Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур

III. Постановка темы.

IV. Станция «Новых знаний».

6. Знакомство с новым материалом.

- Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется "Родственники".

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"

Учитель показывает рисунок.

Назовите эту фигуру, ребята! Открытый урок по математике на тему Прямоугольник и его свойства (2 класс)

( Квадрат.)

- Как вы узнали?

( Стороны равны, углы прямые.)

- Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, - думал Квадрат, - ведь он должен быть похож на меня".

Однажды встречает он на пути такую фигуру: Открытый урок по математике на тему Прямоугольник и его свойства (2 класс)

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" - спрашивает.

Узнали, дети?

( Это прямоугольник.)

- Почему он так называется?

( У него все углы прямые.)

Работа с учебником. Станция «Угадай-ка»

1.А) Назовите эти фигуры. Какие углы у каждой фигуры?

Критерии: 1.Знать названия геометрических фигур. (1 б)

2. Знать виды углов. (1 б)

3. Уметь определять вид угла. (1 б) Максимальное количество баллов: 3

Б) Найдите среди данных фигур прямоугольники. Выпишите их номера.

4

3

2

1

2. а) Измерьте длину сторон одного цвета каждого прямоугольника. Сравните их и сделайте выводы. Как расположены эти стороны?

Критерии: 1. Уметь измерять длину. (1 б)

2. Сравнивать длину. (2 б)

3. Начертить прямоугольник. (3 б)

4. Доказать, что данная фигура прямоугольник. (4 б)

Максимальное количество баллов: 10 б

3

2

1

Б) Изобрази в тетради прямоугольник. Выдели противоположные стороны одним цветом.

- Докажите, что полученная фигура - прямоугольник.

Вывод: У этих фигур все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

Решите задачу

У Маши было 10 фигур, а у Римы на 5 фигур больше. Сколько фигур было у Римы?

2) Работа в парах

- Найдите среди геометрических фигур прямоугольники.

(Чертеж на доске и у детей).

7

5

6Открытый урок по математике на тему Прямоугольник и его свойства (2 класс)

- Как проверили? (Использовали угольник, модель прямого угла).

  1. Практическая работа (индивидуальная работа)
    - Вырежьте из бумаги в клетку любой прямоугольник.
    - Как удобней вырезать? (По сторонам клеточек, т.к. у клеток углы прямые).

  2. Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы вырезать прямоугольник? (Все углы прямоугольника прямые). А какие свойства есть еще у прямоугольника?

V. Физминутка.

Мы устали чуточку

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись

VI. Станция «Нарисуй-ка».

Нарисовать прямоугольник со сторонами 3 см, 4 см.

Нарисовать прямоугольник со сторонами 5 см, 2 см.

VII. Станция «Игровая».

Из вырезанных ленточек сделать прямоугольники, измерить стороны прямоугольника.

VIII. Итоги. Оценивание.

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

IX. Рефлексия.

- При помощи трёх сердечек красного, желтого, зелёного поставьте оценку себе, своему классу. (Красное -«3», Зеленое - «4», Жёлтое -«5»).

X. Домашнее задание: с.89, №4



© 2010-2022