Контрольные работы по русскому языку для 3 класса по программе Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Входная контрольная работа


Цель: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверяется: умение формировать предложение, писать раздельно слова в предложении, умение писать слова без пропуска букв, обозначать твердые и мягкие согласные, писать гласные после шипящих, двойные согласные, мягкий знак между двумя согласными и ь разделительный, безударные гласные в двусложных словах, звонкие и глухие согласные на конце слова, непроверяемые написания.


Труд у школы

Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.

Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы аллея. (40 слов)

Слова для справок: Петрович, опускали.

1.Над словами первого предложения поставить знак ударения.

2.Записать буквы, перед которыми пишется разделительный ь.




Контрольная работа за I четверть


Цель: проверить сформированность навыков правописания, умение обнаруживать орфограмму и проверить её, выявить умение писать двойные согласные, Ь разделительный, безударные гласные в двусложных словах, звонкие и глухие согласные на конце слова, большую букву в собственных именах.

Прощание с осенью


В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Слова для справок: стало, подмёрзла.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Разобрать по составу слова ОСЕННИЙ, САДУ.

3.Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.



Контрольная работа за II четверть

Цель: проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма; умение обнаруживать орфограммы, проверить их написание изменением формы слова, подбором родственных слов.

Зимний лес Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. (50 слов)


Слова для справок: смолистые, чудесен.

1.Подчеркните восклицательное предложение.

2.Выписать два слова, подходящих под схему (корень, суффикс, окончание)

3.Подобрать и записать близкие по значению слова: ВЕРШИНА, …, ….



Контрольная работа за III четверть


Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на диапазоне изученных правил и усвоение элементарной теории языка (безударные гласные, звонкие и глухие и непроизносимые согласные в корнях слов, правописание приставок, ь разделительного, сочетаний ЧК, ЧН, а также правописание существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (дочь, плащ), сочетаний СН в словах типа (вкусный).


Синички

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно

1.Выписать по одному прилагательному вместе с существительными, с которыми оно связано: женского рода, мужского рода, среднего рода. Выделить окончания прилагательных.

2.Разобрать по составу слова: ЗИМНИЙ, СИДЯТ, ГРУДКА.

3.Выписать слова с сочетанием СН; приписать проверочные.


Контрольная работа за IV четверть


Цель: замерить уровень навыков правописания, сформированных за два года обучения, и усвоение знаний по грамматике (синтаксису и морфологии), фонетике и лексике. Диктант охватывает все виды предложений по интонации; слова, включающие изученные орфограммы (безударные гласные в корне слова, в том числе в словах с осложнённым морфологическим составом; двойные согласные в наиболее употребительных словах, звонкие - глухие и непроизносимые согласные, а также слова, в которых непроизносимых согласных нет (типа чудесный); написание предлогов и приставок; существительных мужского и женского рода с шипящими на конце; НЕ с глаголами, родовые окончания прилагательных)

Лесные загадки


Настала чудесная летняя пора. Ребятишки из села Морозки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадки. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубах делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи. (65 слов)

Слова для справок: скоро, ловко, домишко.

1.Подчеркнуть вопросительные предложения.

2.Выписать по два слова:

-со звонкими и глухими согласными в корне;

-с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;

3.Что в тексте названо словом «глазок»? Какие ещё значения у этого слова? Написать: глазок …; глазок ….

© 2010-2022