- Преподавателю
- Начальные классы
- Поурочный план по русскому языку на тему Род имен существительных (3 класс)
Поурочный план по русскому языку на тему Род имен существительных (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исмагулова Л.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русский язык
Тема. Род имен существительных. Словарный диктант
Цель:закрепить полученные знания, знать и применять на практике правило определения рода имен существительных, развивать внимание, память; воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: карточки
Ход урока
I.Психологический настрой
1.Готовность к уроку
2.Сообщение темы и цели урока
II.Актуализация знаний
1.Проверка дом.задания
2.Оформление тетради
3.Минутка чистописания
мп пимы ( меховые сапоги, валенки)
4.Словарный диктант :металл, победа, месяц, метро, помидор, пальто , малина, пшеница, молоко, пловец, медведь, морковь, песок, пятница, платок.
Задания:1.Поставить ударение.
2.Обозначить орфограммы
3.Определить род существительных
- Чем похожи все слова?Чем различаются?На сколько групп можно разделить?По какому принципу?
II.Работа над темой урока.
1.Род имен существительных.Фронтальный опрос.
- Какого рода бывают имена существительные?
-Как определить род имен существительных?
Упр 160 (устно). Работа в парах. Правильно ли выполнено дом.задание?
Упр.161. Списать. Вставить пропущенные буквы. Определить род существительных.
Образец. Наша кошка увидела на дереве дупло и подумала что там гнездо какой - нибудь птички.
2.Письмо под диктовку. Синтаксический разбор. Определить род существительных.
Лес окрасился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Тропинка вела в редкий лес. Высоко в небе летел косяк журавлей.
3.Разбор по составу: поляна, полянка, солнечный, солнышко, лесной, лесок, лесочек.
4.Фонетический разбор : сторожка [с т а р о ш к а]
III.Рефлексия. Чему учились? Что нового узнали?
IV. Дом.задание упр 162 повторить правило