Комбинированный урок на тему: Путешествие по временам года

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Комбинированный урок на тему: Путешествие по временам года



Тема: «Путешествие по временам года. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Повторение».
Цель: 1) Образовательная: Продолжить знакомство с составом числа семь; формировать вычислительные навыки в пределах 10; систематизировать и закреплять знания о натуральном ряде чисел, совершенствовать умение решать задачи; 2) Развивающая: развивать аналитические способности: умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; логическое мышление, правильную математическую речь; 3) Воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету, воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к природе. Тип урока:интегрированный урок обобщения знаний учащихся. Прогнозируемый результат: знать состав чисел, прибавлять и отнимать числа в пределах 10, решать задачи, уметь сравнивать числа и выражения. Оборудование: учебник, изображение двух ромашек, корзины с грибами и морковью, разрезные цифры от 1-10, карточки-рыбки состава чисел: 8, 9, 10, веер с цифрами. Ход урока.

I Организационный момент. Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности. Круг радости:

Доброе утро, дети! Я так спешила на встречу с вами! Я протянула руки к солнышку и попросила у него тепла, чтобы передать вам.

Скорей возьмитесь за руки крепко-крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреваются ваши руки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца.

Передало солнышко всем своё тепло, всё у нас сегодня будет хорошо!

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок- Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте, И на уроке не зевайте. А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся предложение: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

а д о г а н е м е р В В путешествие вы должны взять с собой внимание, смекалку, взаимовыручку. Вас ждёт много интересных увлекательных заданий. Вас будет сопровождать экскурсовод. В его лице сегодня выступать буду я., ваш учитель. Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии! II Формулирование темы урока. Постановка целей урока. Тема урока - «Путешествие по временам года», во время которого вместе с удивительными заданиями повторим таблицу сложения и вычитания от 1 до 10, будем учиться прибавлять и отнимать числа, закрепим знание нумерации чисел в пределах первого десятка. А догадка и сообразительность помогут в решении интересных задач. III Актуализация опорных знаний. Да, ребята, мы сегодня отправляемся в поход! С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие таланты? Это мы проверим, когда вы выполните задания.
Минутка чистописания. Назовите соседа числа 6 с правой стороны. Правильно 7. Это число сегодня будет гостем на нашем уроке. А сейчас открыть тетради и красиво записать число 7 в тетради. Цифру 7 начинаем писать чуть ниже верхней стороны клетки, проводим наклонную, касаясь верхней стороны клетки, пишем плавную линию вниз вверх до правого верхнего угла, затем ведём прямую линию на середину клеточки и проводим горизонтальную линию на середине прямой.

Я уверенна, что сейчас вы запишите эту цифру правильно, только следите за осанкой и правильным положением тетради. Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в парк. Минутка Чистописания была нашим входным билетом.

IV.Устный счет: Занимательные задачи

Комбинированный урок на тему: Путешествие по временам года

Комбинированный урок на тему: Путешествие по временам года

Комбинированный урок на тему: Путешествие по временам года

Комбинированный урок на тему: Путешествие по временам года

5. Работа у доски. А сейчас загадки:

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ... Зима.

Зима ужасно злится

Пришла её пора,

Нам надо торопиться

Найти состав числа.

Игра: «Поймай рыбку» - дети собирают рыбки с примерами, решая их, в вёдра с числами: 8, 9, 10.

6. Самостоятельная работа по карточкам : «Засели домики»- запись в тетрадь состав чисел 4, 5.



7. Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…..Весна.

Весна-красна

По земле идёт,

Зерно рассыпает

Песни поёт: музыкальная разминка «Весёлые Барбарики»

8. Загадка:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...

Ответ: Лето.

Лето красное пришло

И жару нам принесло (не только жара в природе, но и у нас в работе дело надо поспевать)

Работа в парах и группах :

2 группы - первая собирает ромашку: к лепесткам с цифрами приклеивают лепестки с точками, составляют 2 примера, используя числа с лепестков.

Вторая группа: составляют задачу по корзине с грибами и морковью, записывая её решение.

Пары: выполняют на скорость задание « Число сбежало» ( по выполнению работы поднимают свои руки - ладошка к ладошке. Взаимопроверка и взаимооценка задания.

Представитель групп выходят на защиту своих работ. ( прикрепляют их магнитами к доске)

9. И вновь загадка:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Ответ: Осень.

Осень в гости к нам пришла

Мир и счастье принесла

В школах прозвенел звонок

Вот и начался урок-

Урок Мира и Знаний.

Работа по интерактивной доске: составление флипчарта.

  1. Работа с геометрическими фигурами-сбор танка.

  2. Работа с сюжетными картинками «Война и мир»-распределение картинок по теме с помощью интерактивной указки или мышки.

  3. Песня о мире.

  4. 10. Итог урока:

-Вот и подошёл к концу наш урок.

-Если он вам понравился- поднимите солнышко, а если у вас есть замечания по уроку, по вашим ответам- поднимите солнышко с тучкой и скажите своё мнение.

Оценки за урок.

Домашнее задание: повторить состав чисел, выполнить задание в прописи на стр. 33-34.



© 2010-2022