Прощание с 1 классом

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Утренник "Прощание с 1-м классом"

Цель:

  • через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;

  • в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;

  • пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;

  • развивать интеллект учащихся;

  • создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.

(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.) Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой! Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось. (На экране - слайд-шоу из жизни класса ). Песня «Учат в школе» Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс. И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз! У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс! И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок. Звенит звонок. Учитель. Вот и сели мы за парты, Взяли в руки карандаш. Ох, и трудное заданье- Буквы правильно писать. Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного. С урока обучения грамоте. Конкурс "Продолжи алфавит" Посмотрите, что это такое? (Алфавит) Назовите любую букву алфавита. Продолжите алфавит с этой буквы. Назовите любое слово начинающееся с этой буквы. Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык». 1. Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть и трудно, но без неё Плохое было бы жилье. - А какие правила вы узнали? 2. Ученик ты будешь славный, Коль начнешь писать с заглавной И возьмешь в соображенье Точкой кончить предложенье. 3. Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие. Знаки препинания нужны нам как дыхание. 4. В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши. 5. В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А . 6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишут только букву У. Учитель проводит с детьми орфографическую разминку: Как напишешь ты «трава» Через «О» иль через «А»? - Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце? Учитель. А сейчас давайте заглянем на урок математики… Математика сложна, Но скажу с почтением, Математика нужна Всем без исключения. Тут везде идет работа, Все подсчитывают что-то. Всюду можно услыхать: 1, 2, 3, 4, 5! Задания - задачки: 1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед На обед грибы нашёл. Прискакал дружок - сосед. 2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели 3 - у осинки. И по 5 морковок съели. Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок? В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок? 3. В автобусе ехали 10 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли; на следующей - вышел 1, а вошли 4; на следующей - 5 вошли, вышли 8; на следующей - вышли 3, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4) 4. Сколько ушей у 3 мышей?(6) 5. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5) 8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково) ИГРА «Напиши цифру на спине». Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой - «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее? Логические концовки (продолжите предложения): - Если стол выше стула, то стул... (ниже стола). - Если два больше одного, то один... (меньше двух). - Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши). - Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки). - Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры). - Если правая рука справа, то левая ... (слева). 3) Ребусы с цифрами О5(опять), ПО2 л(подвал), 7Я(семья), Р1НА(Родина) Звенит звонок. Перемена! Буги Вуги. Танцуем, повторяем все движения за мной. Учитель. Следующий урок - чтение. Чтение- прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк. Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас. Учитель. Поиграем в слова. Собери название животных за 1 минуту. (на доске) илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях" 1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно). 2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова). 3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно). 4. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц). 5. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи). 6. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые). 7. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный). 8. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый). 9. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью). 10. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра). 11. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку). 12. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!". (Не за двойку, а за пятерку) 13. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан. (Все правильно). Учитель. Отправляемся дальше. Окружающий мир. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года - это всё вокруг - природа! Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, Одно из двух - да или нет - ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... Да! - Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) - А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) - А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) - Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет) - А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) - Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) - В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да) Родительские страдания. 2.Незаметно пролетели эти славные деньки. Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки. 3.А у нас опять забота- в класс второй их передать. Как учиться будут дальше - нам опять переживать. Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной. « Клятва второклассника»: «Мы, второклассники Начальной школы-детского сада 71, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся: - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся). - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся) - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся) - стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, - мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года! Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса.

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.

Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

-Я вам желаю веселых каникул, но не забывайте писать и читать!


© 2010-2022