Модель урока по курсу ОРКСЭ, 4 кл

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КМодель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.АСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Козлова Елена Андреевна

Район

Ковернинский

Место работы

МОУ начальная школа-детский сад д.Шадрино

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

«Основы светской этики»

УМК

Школа России

Тема урока

Семейные праздники

Тип урока

Открытие нового знания

Цель, задачи

Цель урока: дать представление о том, когда и как возникли праздники, в том числе семейные;

Задачи :-познакомить с составляющими компонентами праздника;

-познакомить с видами праздников;

-развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока.

Необходимое оборудование

Мультимедийная установка

Дидактическое обеспечение

Учебник «Основы светской этики»,толковые словари В. И.Даля, С.И. Ожегова,картина Б. Кустодиева «Масленица»,фотовыставка «Вспомним праздник», раздаточный материал, диски с музыкальным сопровождением.


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • осознание принадлежности к своей семье и важности продолжения и поддержания семейных традиций;


  • предметные

  • знание, понимание и принятие обучающимися традиций семьи;


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • умение добывать информацию из различных источников; овладение логическими действиями анализа, синтеза и обобщения, умения слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог, контролировать результаты своей деятельности

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Проверочные работы, синквейн, кластер, таблица ЗХУ.


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • учебник «Основы светской этики»

Дополнительная

  • толковые словари

Интернет-ресурсы

ЭОРы

Диск по УМК, диск с музыкальным сопровождением.


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Приветствие обучающихся. Эмоциональный настрой. Приём яркого пятна(картина Б.Кустодиева «Масленица»воп-

рос: «Чем заняты люди на картинке? Что их всех объединяет?

Фронтальная работа.

(ответы на вопросы, обучающиеся высказывают своё мнение)

Личностные УУД:

положительное отношение к уроку.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие учителя с учеником.

Регулятивные УУД:

организация рабочего места


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

А что вы знаете о праздниках?

Постановка проблемного вопроса:

А знаете ли вы что обозначает слово праздник?


Индивидуальная работа с таблицей ЗХУ. Дети получают карточку с таблицей, заполняют две первые графы, потом фронтальная проверка этих двух граф.

Личностные УУД:

владение нормами культуры поведения, быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные УУД:

умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся.


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Постановка задач урока.

Принятие проблемной ситуации.

Работа в парах.

Обучающиеся работают с толковыми словарями В. И. Даля и С. И. Ожегова, находят толкование слова «праздник», сравнивают определения, анализируют и делают выводы.

Познавательные УУД:

Постановка проблемы.

Коммуникативные УУД:

умение работать в паре, помогая друг другу, умение договариваться с партнером.


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

А сейчас вы узнаете как возникли праздники.

Эвристическая беседа.

  • Когда и как возникли праздники?

  • Что такое праздник сейчас?

  • Что такое ритуал праздника?

  • Как выбирают подарок?

  • Что может испортить праздник?

Самостоятельная работа с учебником с.58-с.59. (изучающее чтение)

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог, участвовать в обсуждение ответов на вопросы.

Регулятивные УУД:

понимать цепь выполняемых действий.


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Игра «Данетка» (круговой турнир)


Фронтальная работа.

Познавательные УУД:

анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и учитывать позиции партнеров.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять самоконтроль.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Прием «Кластер».

Групповая работа.

Обучающиеся делятся на группы и составляют кластер на тему «Какие бывают праздники?» (получают шаблон кластера)


Познавательные УУД:

информационный поиск в тексте учебника, в дополнительной литературе (религиозный календарь)

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

умение вносить коррективы.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Работа с текстом из раздела «Это мне интересно» , используя прием «инсерт».

Заполнение таблицы ЗХУ.


Обучающиеся делают пометки на полях на кальке «Знаю, не знаю, новое, думал иначе.»

Обсуждение, пояснение непонятных слов.

Самостоятельно работают с таблицей ЗХУ: заполняют графу «узнал».

Личностные УУД:

установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих жизненных интересов.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде тексте. Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно организовывать работу и осуществлять самоконтроль.


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Работа с фотографиями с разного рода классных праздников (Новый год, 8 марта, Масленица и др.)

Фотовыставка «Вспомним праздник»

Фронтальная работа.

Обучающиеся узнают по фото праздник и вспоминают радостные моменты этого праздника.

Эмоционально восприятие фотографий.

Личностные УУД:

эмоциональное отношение к собственным переживанием и переживаниям других участников праздника.

Коммуникативные УУД:

умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД:

выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня освоения.


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Синквейн «Праздник»

Подведение итогов.

Слово учителя о празднике «День семьи, любви и верности»

Домашнее задание (Дифференциация по объёму и уровню творчества)

Творческая работа (Презентация какого либо семейного праздника, сочинение «Мой любимый семейный праздник» , «Подарок моей мечты» , стихотворение о семейном празднике.

Дети составляют по алгоритму.

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к семейным традициям.

Познавательные УУД:

самостоятельное выполнение творческого задания.

Коммуникативные УУД:

умение осуществлять способ взаимодействия с родителями.





Приложение.

Синквейн «Праздник»

1. Радость

2. Веселый, добрый.

3. Поздравляют, дарят, танцуют.

4. Праздник должен быть радостным.

5. Удовольствие.

Игра «Данетка» (круговой турнир)

1. Новый год это праздник?

2. День учителя это праздник?

3. Похороны это праздник?

4. Книга может быть подарком?

5. Ритуал- это подарок?

6. Слишком шумное веселье улучшит праздничное настроение?

7. День России это государственный праздник?

8. Праздник должен приносить горе?

9. День Победы это религиозный праздник?

10Праздники возникли вчера?

11. Масленица это праздник?

12Дарят то, что самому не нужно?

13.Ты любишь праздники?

Кластер «Какие бывают праздники?»

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.

День Победы День России

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.День народного единства

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Крестины

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Государственные


Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.День Рождения

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Пасха

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Семейные

ПМодель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.раздник

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Свадьба

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Религиозные Троица

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Общественные

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.День Учителя

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.День деревни

Модель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.Покров

День города

В. И. Даль.

Праздник - день, посвященный отдыху, не деловой, не работный, празднуемый по уставу церкви или же по случаю и в память события гражданского, государственного, или по местному обычаю, по случаю, относящемуся до местности, до лица (стр. 227).

С. И. Ожегов.

Праздник - день торжества, установленный в честь или в память кого-чего-нибудь, выходной нерабочий день, день особо отмечаемый обычаем или церковью, день радости и торжества по поводу чего-нибудь, день игр, развлечений. (стр. 576).

ГМодель урока по курсу ОРКСЭ,4 кл.БОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

© 2010-2022