- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по технологии Кто в домике живет? (3 класс)
Урок по технологии Кто в домике живет? (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марочкина Е.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1.Организационный этап:
Здравствуйте, ребята, подарите улыбки друг другу, гостям.
Учитель: В начале урока я покажу вам фрагмент из мультфильма. (Показ фрагмент из мультфильма )
Как вы думаете, почему я показала вам этот фрагмент?
Отгадайте загадки.
1.Рядом стоят, на улицу глядят, а себя никогда не видят. (Окна)Слайд
2.Одной рукой всех встречает, а другой провожает. (Дверь) Слайд
3.Что за дорога, кто ходит по ней тот хромает. (Лестница) Слайд
-Что объединяет те предметы, которые мы перечислили? (Это части дома)
Определите тему урока.
2.Постановка целей.
Сегодня мы с вами проведём необычный урок - мы будем «строить дом».
-А вы сами строили когда-нибудь дом? Из чего? (Из снега, кубиков, конструктора, песка).
Я предлагаю вам на сегодняшнем уроке быть строителями.
На прошлом занятии мы с вами подготовили блоки для строительства дома, сегодня мы их соединим, украсим, вставим окна и дверь.
Урок пройдет под девизом (открываю слайд "Девиз") «Мы построим дом, пусть уютно будет в нем!». Давайте скажем его хором.
3.Знакомство с новым материалом.
Как вы думаете, важно ли человеку, что бы у него был дом? Почему?
-Каким должен быть дом?
-Всегда ли дома были такими, как сейчас?
Попробуйте по описанию догадаться, о каком доме идет речь. Прочитайте, обсудите в группах, докажите. (На слайде- описание пещеры, шалаша).
Учитель, открыв слайд "Пещера":
1.Наших далеких предков называли людьми пещер. Они селились там, как правило, недалеко от входа, а то и вовсе располагались снаружи под скальным навесом, закрытым со всех сторон звериными шкурами, которые защищали от холода, солнца и ветра .
Учитель, открыв слайд "Шалаш":
2.Еще один образец далёкой архитектуры - шалаш. Он строился из веток или тростника, верхние концы их смыкались. Брошенные поверх тростник или трава были первой крышей, построенной человеком. Ветки и тростник сохраняли тепло в прохладу в жару.
3.Дома с опорными столбами для стен и крыши появились примерно 35 тысяч лет тому назад, что породило множество разновидностей жилищ: Слайд " Дома".
У одних стены были из камня, у других - из брёвен, у третьих - из глины и соломы .
-Я хочу рассказать вам одну историю:
1.Когда-то давным-давно жил-был на свете один человек. Он построил себе дом не из дерева, не из камня, а из обыкновенного стекла. А потом, уходя, по забывчивости хлопнул дверью - дом разлетелся вдребезги. Почему?
Стекло хрупкое.
2.Построил себе этот человек другой дом не из камня, не из стекла - из воска слепил. Солнце пригрело пожарче - дом и потек, растаял.
Почему?
Воск легко плавится.
Тогда этот человек сделал еще один дом не из дерева, не из камня, не из стекла, не из воска - из бумаги склеил его. Как только подул сильный ветер, легкий бумажный домик поднялся в воздух и улетел.
Где он теперь - никто не знает. Вот таким неудачником был тот человек!
-А почему? (ответы учащихся…)
Учитель:
3.Он не думал о свойствах материалов, из которых строил своё жилище, не думал и о свойствах построек. Ему, наверное, было и невдомёк, что могут быть дома, в которых очень холодно, и такие, где неимоверно жарко. Впрочем, такого человека, возможно, и не было на свете.
Скорее всего, это просто сказка.
Учитель:
Одни дома были прочными, но не держали тепло, другие - менее долговечными, зато тепло хранили лучше. Выбор материалов для постройки был невелик по сравнению с настоящим временем.
А сейчас я вам покажу дома современных необычных построек. (Показ слайдов "Необычные постройки").
- Что нужно учитывать при постройке дома? (Чтобы было тепло, уютно, крепкие стены, звукоизоляция и т.д.).
Дом - это самое важное для человека. И поэтому очень важно при строительстве дома учитывать все особенности, чтобы будущим жильцам в нем было комфортно, тепло и уютно.
И сегодня, работая над этим проектом, каждый из вас внесёт в строительство нашего дома частичку своего тепла.
4.Вводная беседа.
-Каким вы представляете свой дом внешне?
1.Как вы думаете, влияет ли на внешность дома характер хозяина? Как?
2.Что можно сказать о хозяине, взглянув на его дом?
3.Попробуйте угадать, кто живет в этих домах? (Показ слайдов "Дома персонажей")
-Хорошо ли жить одному? Почему?
Давайте построим дом, в котором будем жить все вместе.
Работать вы будете в группах. Каждая группа построит свой дом, красиво его оформит. У вас на партах все для этого есть.
Работать вы будете по этапам :(Слайд "Этапы")
1. Заготовка окон и двери.
( Группы должны выбрать 1 человека, который будет делать дверь, остальные будут делать окна с двух противоположных сторон).
2.Приклеивание заготовки к кубу.
3.Оформление куба декоративными элементами.
4.Сборка общего дома из заготовленных кубов.
Форму дома я предлагаю выбрать такой, как показано в учебнике на стр.60.
Давайте вспомним девиз нашего урока - «Мы построим дом, пусть уютно будет в нем!».
5.Практическая работа. (Звучит музыка. Слайд "Музыка")
Дети работают в группах.
-Давайте объединим свои дома. (С помощью учителя дети скрепляют дома)
6.Заключение.
Посмотрите, какой уютный красивый дом у вас получился!
Каждый из вас, работая над этим проектом, внес в строительство нашего дома частичку своего тепла для того, чтобы наш дом был уютным, теплым и комфортным.
Слайд "Родительский дом".
В вашей жизни будет много домов. Но всегда вы будете вспоминать главный дом в вашей жизни - родительский дом. Потому что родной дом-святое место, дороже которого ничего быть не может. (Ребенок читает стихотворение)
НАШ ДОМ
У нас теперь просторный светлый дом,
Живут покой и радость в доме том.
И у ворот - кусты цветущих роз,
И встретит вас лохматый добрый пес.
Живет в том доме наша вся семья:
Дед, мама, папа, бабушка и я!
-Берегите, цените, уважайте тот дом, в котором вы живете!
7.Итог.
Какую работу мы проделали в течение урока?
Давайте еще раз вспомним, что мы сделали?.
1.Посмотрели мультфильм.
2.Разгадали загадки.
3.Узнали сведения из истории домов.
4.Научились делать заготовки-блоки.
5.Оформили блоки декоративными элементами.
6.Собрали дом.
У вас на партах лежат карточки для оценки работы.
Вспомните все этапы урока , поставьте плюс или минус в соответствующих колонках : Слайд "Самооценка".
1.Подготовил куб.
2.Внимательно слушал сведения о домах.
3.Активно работал в группе.
4.Склеил дом.
5.Оформил дом.
У кого 5 плюсов - оценка 5.
Встаньте те, у кого "5". Молодцы.
8.Рефлексия.
У нас есть еще один дом. Но в его окнах совсем темно. Давайте зажжем в них свет. Ведь - зажегся свет в доме - значит, зажегся свет в душе.
Те, кто считает полезной информацию, опыт, который вы приобрели в процессе урока - возьмите зажженный фонарик и прикрепите его в одно из окон.
(Дети прикрепляют фонарики)
Посмотрите, насколько светлее, добрее стало в нашем классе.
Я желаю это тепло и доброту сохранить в своем сердце!!!
Урок окончен. До свидания! Слайд "Урок окончен".