Урок по технологии Кто в домике живет? (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии Кто в домике живет? (3 класс)

1.Организационный этап:

Здравствуйте, ребята, подарите улыбки друг другу, гостям.

Учитель: В начале урока я покажу вам фрагмент из мультфильма. (Показ фрагмент из мультфильма )

Как вы думаете, почему я показала вам этот фрагмент?

Отгадайте загадки.

1.Рядом стоят, на улицу глядят, а себя никогда не видят. (Окна)Слайд

2.Одной рукой всех встречает, а другой провожает. (Дверь) Слайд

3.Что за дорога, кто ходит по ней тот хромает. (Лестница) Слайд

-Что объединяет те предметы, которые мы перечислили? (Это части дома)

Определите тему урока.

2.Постановка целей.

Сегодня мы с вами проведём необычный урок - мы будем «строить дом».

-А вы сами строили когда-нибудь дом? Из чего? (Из снега, кубиков, конструктора, песка).

Я предлагаю вам на сегодняшнем уроке быть строителями.

На прошлом занятии мы с вами подготовили блоки для строительства дома, сегодня мы их соединим, украсим, вставим окна и дверь.

Урок пройдет под девизом (открываю слайд "Девиз") «Мы построим дом, пусть уютно будет в нем!». Давайте скажем его хором.

3.Знакомство с новым материалом.

Как вы думаете, важно ли человеку, что бы у него был дом? Почему?

-Каким должен быть дом?

-Всегда ли дома были такими, как сейчас?

Попробуйте по описанию догадаться, о каком доме идет речь. Прочитайте, обсудите в группах, докажите. (На слайде- описание пещеры, шалаша).

Учитель, открыв слайд "Пещера":

1.Наших далеких предков называли людьми пещер. Они селились там, как правило, недалеко от входа, а то и вовсе располагались снаружи под скальным навесом, закрытым со всех сторон звериными шкурами, которые защищали от холода, солнца и ветра .

Учитель, открыв слайд "Шалаш":

2.Еще один образец далёкой архитектуры - шалаш. Он строился из веток или тростника, верхние концы их смыкались. Брошенные поверх тростник или трава были первой крышей, построенной человеком. Ветки и тростник сохраняли тепло в прохладу в жару.

3.Дома с опорными столбами для стен и крыши появились примерно 35 тысяч лет тому назад, что породило множество разновидностей жилищ: Слайд " Дома".

У одних стены были из камня, у других - из брёвен, у третьих - из глины и соломы .

-Я хочу рассказать вам одну историю:

1.Когда-то давным-давно жил-был на свете один человек. Он построил себе дом не из дерева, не из камня, а из обыкновенного стекла. А потом, уходя, по забывчивости хлопнул дверью - дом разлетелся вдребезги. Почему?

Стекло хрупкое.

2.Построил себе этот человек другой дом не из камня, не из стекла - из воска слепил. Солнце пригрело пожарче - дом и потек, растаял.

Почему?

Воск легко плавится.

Тогда этот человек сделал еще один дом не из дерева, не из камня, не из стекла, не из воска - из бумаги склеил его. Как только подул сильный ветер, легкий бумажный домик поднялся в воздух и улетел.

Где он теперь - никто не знает. Вот таким неудачником был тот человек!

-А почему? (ответы учащихся…)

Учитель:

3.Он не думал о свойствах материалов, из которых строил своё жилище, не думал и о свойствах построек. Ему, наверное, было и невдомёк, что могут быть дома, в которых очень холодно, и такие, где неимоверно жарко. Впрочем, такого человека, возможно, и не было на свете.

Скорее всего, это просто сказка.

Учитель:

Одни дома были прочными, но не держали тепло, другие - менее долговечными, зато тепло хранили лучше. Выбор материалов для постройки был невелик по сравнению с настоящим временем.

А сейчас я вам покажу дома современных необычных построек. (Показ слайдов "Необычные постройки").

- Что нужно учитывать при постройке дома? (Чтобы было тепло, уютно, крепкие стены, звукоизоляция и т.д.).

Дом - это самое важное для человека. И поэтому очень важно при строительстве дома учитывать все особенности, чтобы будущим жильцам в нем было комфортно, тепло и уютно.

И сегодня, работая над этим проектом, каждый из вас внесёт в строительство нашего дома частичку своего тепла.

4.Вводная беседа.

-Каким вы представляете свой дом внешне?

1.Как вы думаете, влияет ли на внешность дома характер хозяина? Как?

2.Что можно сказать о хозяине, взглянув на его дом?

3.Попробуйте угадать, кто живет в этих домах? (Показ слайдов "Дома персонажей")

-Хорошо ли жить одному? Почему?

Давайте построим дом, в котором будем жить все вместе.

Работать вы будете в группах. Каждая группа построит свой дом, красиво его оформит. У вас на партах все для этого есть.

Работать вы будете по этапам :(Слайд "Этапы")

1. Заготовка окон и двери.

( Группы должны выбрать 1 человека, который будет делать дверь, остальные будут делать окна с двух противоположных сторон).

2.Приклеивание заготовки к кубу.

3.Оформление куба декоративными элементами.

4.Сборка общего дома из заготовленных кубов.

Форму дома я предлагаю выбрать такой, как показано в учебнике на стр.60.



Давайте вспомним девиз нашего урока - «Мы построим дом, пусть уютно будет в нем!».

5.Практическая работа. (Звучит музыка. Слайд "Музыка")

Дети работают в группах.

-Давайте объединим свои дома. (С помощью учителя дети скрепляют дома)

6.Заключение.

Посмотрите, какой уютный красивый дом у вас получился!

Каждый из вас, работая над этим проектом, внес в строительство нашего дома частичку своего тепла для того, чтобы наш дом был уютным, теплым и комфортным.

Слайд "Родительский дом".

В вашей жизни будет много домов. Но всегда вы будете вспоминать главный дом в вашей жизни - родительский дом. Потому что родной дом-святое место, дороже которого ничего быть не может. (Ребенок читает стихотворение)

НАШ ДОМ

У нас теперь просторный светлый дом,

Живут покой и радость в доме том.

И у ворот - кусты цветущих роз,

И встретит вас лохматый добрый пес.

Живет в том доме наша вся семья:

Дед, мама, папа, бабушка и я!

-Берегите, цените, уважайте тот дом, в котором вы живете!

7.Итог.

Какую работу мы проделали в течение урока?

Давайте еще раз вспомним, что мы сделали?.

1.Посмотрели мультфильм.

2.Разгадали загадки.

3.Узнали сведения из истории домов.

4.Научились делать заготовки-блоки.

5.Оформили блоки декоративными элементами.

6.Собрали дом.

У вас на партах лежат карточки для оценки работы.

Вспомните все этапы урока , поставьте плюс или минус в соответствующих колонках : Слайд "Самооценка".

1.Подготовил куб.

2.Внимательно слушал сведения о домах.

3.Активно работал в группе.

4.Склеил дом.

5.Оформил дом.

У кого 5 плюсов - оценка 5.

Встаньте те, у кого "5". Молодцы.

8.Рефлексия.

У нас есть еще один дом. Но в его окнах совсем темно. Давайте зажжем в них свет. Ведь - зажегся свет в доме - значит, зажегся свет в душе.

Те, кто считает полезной информацию, опыт, который вы приобрели в процессе урока - возьмите зажженный фонарик и прикрепите его в одно из окон.

(Дети прикрепляют фонарики)

Посмотрите, насколько светлее, добрее стало в нашем классе.

Я желаю это тепло и доброту сохранить в своем сердце!!!

Урок окончен. До свидания! Слайд "Урок окончен".





© 2010-2022