Отчет по коучингу групповая работа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Молчанова Наталия Александровна Портфолио учителя Отчет В1.1

РИПК СО II уровень

г.Алматы № 18 группа

Тема: Как организовать совместное обучение.

Почему необходима групповая работа?


С практикой поведения коучингов знакома не была. Подробно с этой практикой я ознакомилась на курсах, когда получила возможность прочитать материалы в Руководстве для учителя и в настольной книге учителя-коуча (учебное пособие для системы повышения квалификации учителей). Целью моего коучинга была организация совместной групповой работы и совершенствование навыков эффективности преподавания. В нашей школе качественный состав учителей довольно высокий. 86% учителей имеют первую и высшую категории. Стаж работы многих моих коллег около 30 лет. Средний возраст учителей школы 45 лет. Мы часто посещаем уроки учителей нашей школы, я заметила, что в основном уроки ведутся в традиционной форме. Учителя не используют групповую работу - это кажется им трудоемким процессом. Многие сетуют на отсутствие дисциплины на таких уроках. Да и многие учителя, наблюдая уроки с применением групповой работы, выказывают недовольство учителю по поводу дисциплины на уроке. Но есть учителя, которые в своей работе используют групповую работу и считают ее эффективной. Доказывают, что групповая работа активизирует познавательную активность и рабочий шум не показатель недисциплинированности класса. Именно эти противоречия во мнениях учителей и стали посылом моего выбора темы занятия. Так же определилась с задачами коучингового занятия, показать, что: - Совместная работа способствует формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи - Улучшает творческое мышление - Учит самооценке и самоуважению. До начала коучинга мной была проведена целенаправленная работа по его подготовке: написала объявление о дате и месте занятия, подготовила необходимое оборудование, подготовила материал (теоретический и практический). Выполняли все задания с удовольствием. Вначале разделились на группы, составили правила работы в группе и доказали их актуальность. Заполнили две графы таблицы «ЗХУ», просмотрели презентацию на тему «Групповая работа» и прослушали мини-лекцию. Многие сделали для себя открытие, что групповая работа может быть использована на любом уроке и является эффективным средством организации деятельности и развивает познавательную активность. После этого коллеги заполнили третью графу таблицы. Выяснилось, что не все вопросы, которые рассматривались на занятии, были раскрыты. Коллеги записали в третьей колонке, что многое бы хотели еще узнать. Например, о конкретных формах групповой работы, таких как: «Снежный ком», «Мозаичная группа», «Зигзаг». Я сделала вывод, что при планировании и поведении коучинга по данной теме, необходимо осветить конкретные формы групповой работы, чтобы учителя имели о них представления и использовали в своей практике. Апогеем нашего занятия стало выполнение практического задания «Рецепт борща», учителя отнеслись к этому заданию с юмором, что помогло разрядить обстановку и расслабиться. Многие коллеги обнаружили в себе способности к рисованию, кулинарии и менеджменте. Отчет по коучингу групповая работа Отчет по коучингу групповая работаОтчет по коучингу групповая работа Каждая группа защитила свой проект. Отчет по коучингу групповая работаОтчет по коучингу групповая работа Затем каждая группа оценила работу другой группы, написала пожелания и замечания. Отчет по коучингу групповая работаОтчет по коучингу групповая работа Учителя сделали для себя выводы, что групповая работа способствует консолидации усилий. После коучинга каждый учитель заполнил анкету обратной связи. После анализа анкетирования я сделала вывод, что коучинг коллегам понравился, они получили массу приятных впечатлений и удовлетворение от совместной работы. Все указали на то, что поднялось их настроение, что такая «комфортная» учеба помогла им понять довольно трудный материал в непринужденной обстановке. Считаю, что цель коучинга была достигнута в полной мере. Коучинг был проведен в форме групповой работы, что способствовало активизации участников занятия и повышению интереса к происходящему. Опрос после выполнения основного задания показал, что данная тема является актуальной для всех учителей, многие посмотрели на групповую работу с другой стороны и по достоинству оценили ее преимущества перед традиционной формой проведения уроков. Но, несмотря на все плюсы, остался один нерешенный вопрос. Учителя старшей гвардии не могут так скоро перестроить свое отношение к дисциплине на уроке, для них трудно представить у себя на уроке даже «рабочий» шум. Главное, что мои коллеги высказали мнение, что необходимо менять формы работы на уроке, некоторые проявили неподдельный интерес к данной форме работы. Единственным минусом занятия стало несоблюдение регламента. Учителя любят поговорить, поэтому я для себя сделала вывод, что при проведении следующего коучинга буду конкретно указывать коллегам на то, что соблюдение регламента позволяет экономить время и дает возможность реализовать потребность каждого учителя в общении с коллегами. Так же, при анализе анкет обратной связи, я обнаружила, что многие учителя занижают свою самооценку и свой вклад в совместное выполнение задания. Оказалось, что не все учителя способны правильно оценить работу своих коллег. Необходимо ввести в процесс оценивания критерии. Я поняла, что для выбора темы коучинга необходимо проводить анкетирование, чтобы выбрать актуальную тему для изучения. Важно прислушиваться к мнению коллег. На следующем коучинге обязательно буду следить за регламентом. Использую работу в группах, практическую работу, чтобы коллеги могли воспринимать не только сухую информацию, а могли апробировать тему на практике. Имели возможность рассуждать на тему коучинга, обдумать и предусмотреть применение знаний на практике.
Список литературы:

  1. Руководство для учителя. Алматы, 2014.
  2. Задания для выполнения в период практики в школе. Алматы, 2014.
  3. Настольная книга учителя-коуча. Авторы: Жартынова Ж.А., Касымова А.А., Корнилова Т.Б., Оракова А.Ш. Алматы, 2014.

Приложение 1

КОУЧИНГ №1

ДАТА:13 марта

ТЕМА КОУЧИНГА

Как организовать совместное обучение. Почему необходима групповая работа?

Ссылки, источники

Руководство для учителя; Настольная книга учителя-коуча

авторы: Жартынова Ж.А., Касымова А.А., Корнилова Т.Б., Оракова А.Ш.

Общая цель

Совершенствование практических навыков для эффективности преподавания с использованием групповой работы.

Результаты обучения

Участники коучинга будут иметь представление о групповой работе, знать, как формировать группы и организовывать деятельность внутри нее.

Ключевые идеи значимы для занятия

Совместная работа способствует формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи, улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению.

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Комментарии

Введение





Принятие правил работы в группе

5мин



2мин

5мин

Коуч приветствует участников занятия и читает следующее:

В жизни можно по-разному жить. Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Объединиться в группы по цвету бумаги. (Бумага разрезана на части , по количеству участников в группе. Собрав части , участники узнают тему коучинга.)

Мультфильм «Дружная командная работа»

Коуч предлагает участникам выработать правила работы в группе на коучинге, предложив им первый пункт: «Отключите сотовые телефоны!», записывая его на флипчарте , вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования.

Объединяются в группы



Просмотр мультфильма

I Побуждение

Задание № 1

7мин

10мин

3мин

Заполнение таблицы

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

Мини-лекция с презентацией «Групповая работа»

Заполнение третьей колонки. Обсуждение.

Заполняют первую колонку индивидуально. Обсуждают в группе. Заполняют вторую колонку.

Озвучивают.

Просмотр презентации.

После презентации заполняют третью колонку.

II Реализация Задание № 2





20мин

Коуч дает задание выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Рецепт приготовления борща», затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинга. После задает следующие вопросы:

  • Насколько было сложно выработать единый алгоритм?

  • Учитывалось ли мнение каждого участника группы, если нет, то почему?

  • Как вы думаете: легче ли было вам ответить одному?

  • Почему?

  • Соблюдались ли правила работы в группе?

  • Кто из вас применяет такую форму работы на практике?

  • В чем заключается значимость групповой работы?

  • В чем заключается роль учителя во время деятельности групп?

Звучит веселая музыка.



Оценка коллег : стикеры(синие) с пожеланиями и стикеры(красные) за лучший рецепт.

Физминутка

3мин

Участникам предлагается написать под музыку цифры от 1 до 5(рукой, ногой, носом, плечом, коленом).

Звучит музыка «Барбарики»

III Рефлексия

10мин

Анкета обратной связи

Ресурсы и оснащение

Проектор, доска, ноутбук, листы с таблицами « ЗХУ», анкеты, презентация «Групповая работа», физминутка «Барбарики», маркеры, мультфильм «Дружная командная работа», позитив «Миньоны».

Последующие задания и чтение (д/з)

Рекомендуемый список литературы:

  • Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 1994.

  • Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993.

  • Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10

  • Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988

  • Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000

7


© 2010-2022