- Преподавателю
- Начальные классы
- Отчет по коучингу групповая работа
Отчет по коучингу групповая работа
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Молчанова Н.А. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Молчанова Наталия Александровна Портфолио учителя Отчет В1.1
РИПК СО II уровень
г.Алматы № 18 группа
Тема: Как организовать совместное обучение.
Почему необходима групповая работа?
С практикой поведения коучингов знакома не была. Подробно с этой практикой я ознакомилась на курсах, когда получила возможность прочитать материалы в Руководстве для учителя и в настольной книге учителя-коуча (учебное пособие для системы повышения квалификации учителей). Целью моего коучинга была организация совместной групповой работы и совершенствование навыков эффективности преподавания. В нашей школе качественный состав учителей довольно высокий. 86% учителей имеют первую и высшую категории. Стаж работы многих моих коллег около 30 лет. Средний возраст учителей школы 45 лет. Мы часто посещаем уроки учителей нашей школы, я заметила, что в основном уроки ведутся в традиционной форме. Учителя не используют групповую работу - это кажется им трудоемким процессом. Многие сетуют на отсутствие дисциплины на таких уроках. Да и многие учителя, наблюдая уроки с применением групповой работы, выказывают недовольство учителю по поводу дисциплины на уроке. Но есть учителя, которые в своей работе используют групповую работу и считают ее эффективной. Доказывают, что групповая работа активизирует познавательную активность и рабочий шум не показатель недисциплинированности класса. Именно эти противоречия во мнениях учителей и стали посылом моего выбора темы занятия. Так же определилась с задачами коучингового занятия, показать, что: - Совместная работа способствует формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи - Улучшает творческое мышление - Учит самооценке и самоуважению. До начала коучинга мной была проведена целенаправленная работа по его подготовке: написала объявление о дате и месте занятия, подготовила необходимое оборудование, подготовила материал (теоретический и практический). Выполняли все задания с удовольствием. Вначале разделились на группы, составили правила работы в группе и доказали их актуальность. Заполнили две графы таблицы «ЗХУ», просмотрели презентацию на тему «Групповая работа» и прослушали мини-лекцию. Многие сделали для себя открытие, что групповая работа может быть использована на любом уроке и является эффективным средством организации деятельности и развивает познавательную активность. После этого коллеги заполнили третью графу таблицы. Выяснилось, что не все вопросы, которые рассматривались на занятии, были раскрыты. Коллеги записали в третьей колонке, что многое бы хотели еще узнать. Например, о конкретных формах групповой работы, таких как: «Снежный ком», «Мозаичная группа», «Зигзаг». Я сделала вывод, что при планировании и поведении коучинга по данной теме, необходимо осветить конкретные формы групповой работы, чтобы учителя имели о них представления и использовали в своей практике. Апогеем нашего занятия стало выполнение практического задания «Рецепт борща», учителя отнеслись к этому заданию с юмором, что помогло разрядить обстановку и расслабиться. Многие коллеги обнаружили в себе способности к рисованию, кулинарии и менеджменте. Каждая группа защитила свой проект. Затем каждая группа оценила работу другой группы, написала пожелания и замечания. Учителя сделали для себя выводы, что групповая работа способствует консолидации усилий. После коучинга каждый учитель заполнил анкету обратной связи. После анализа анкетирования я сделала вывод, что коучинг коллегам понравился, они получили массу приятных впечатлений и удовлетворение от совместной работы. Все указали на то, что поднялось их настроение, что такая «комфортная» учеба помогла им понять довольно трудный материал в непринужденной обстановке. Считаю, что цель коучинга была достигнута в полной мере. Коучинг был проведен в форме групповой работы, что способствовало активизации участников занятия и повышению интереса к происходящему. Опрос после выполнения основного задания показал, что данная тема является актуальной для всех учителей, многие посмотрели на групповую работу с другой стороны и по достоинству оценили ее преимущества перед традиционной формой проведения уроков. Но, несмотря на все плюсы, остался один нерешенный вопрос. Учителя старшей гвардии не могут так скоро перестроить свое отношение к дисциплине на уроке, для них трудно представить у себя на уроке даже «рабочий» шум. Главное, что мои коллеги высказали мнение, что необходимо менять формы работы на уроке, некоторые проявили неподдельный интерес к данной форме работы. Единственным минусом занятия стало несоблюдение регламента. Учителя любят поговорить, поэтому я для себя сделала вывод, что при проведении следующего коучинга буду конкретно указывать коллегам на то, что соблюдение регламента позволяет экономить время и дает возможность реализовать потребность каждого учителя в общении с коллегами. Так же, при анализе анкет обратной связи, я обнаружила, что многие учителя занижают свою самооценку и свой вклад в совместное выполнение задания. Оказалось, что не все учителя способны правильно оценить работу своих коллег. Необходимо ввести в процесс оценивания критерии. Я поняла, что для выбора темы коучинга необходимо проводить анкетирование, чтобы выбрать актуальную тему для изучения. Важно прислушиваться к мнению коллег. На следующем коучинге обязательно буду следить за регламентом. Использую работу в группах, практическую работу, чтобы коллеги могли воспринимать не только сухую информацию, а могли апробировать тему на практике. Имели возможность рассуждать на тему коучинга, обдумать и предусмотреть применение знаний на практике.
Список литературы:
- Руководство для учителя. Алматы, 2014.
- Задания для выполнения в период практики в школе. Алматы, 2014.
- Настольная книга учителя-коуча. Авторы: Жартынова Ж.А., Касымова А.А., Корнилова Т.Б., Оракова А.Ш. Алматы, 2014.
Приложение 1
КОУЧИНГ №1
ДАТА:13 марта
ТЕМА КОУЧИНГА
Как организовать совместное обучение. Почему необходима групповая работа?
Ссылки, источники
Руководство для учителя; Настольная книга учителя-коуча
авторы: Жартынова Ж.А., Касымова А.А., Корнилова Т.Б., Оракова А.Ш.
Общая цель
Совершенствование практических навыков для эффективности преподавания с использованием групповой работы.
Результаты обучения
Участники коучинга будут иметь представление о групповой работе, знать, как формировать группы и организовывать деятельность внутри нее.
Ключевые идеи значимы для занятия
Совместная работа способствует формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи, улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению.
Этапы
время
Виды заданий и действия участников занятия
Комментарии
Введение
Принятие правил работы в группе
5мин
2мин
5мин
Коуч приветствует участников занятия и читает следующее:
В жизни можно по-разному жить. Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Объединиться в группы по цвету бумаги. (Бумага разрезана на части , по количеству участников в группе. Собрав части , участники узнают тему коучинга.)
Мультфильм «Дружная командная работа»
Коуч предлагает участникам выработать правила работы в группе на коучинге, предложив им первый пункт: «Отключите сотовые телефоны!», записывая его на флипчарте , вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования.
Объединяются в группы
Просмотр мультфильма
I Побуждение
Задание № 1
7мин
10мин
3мин
Заполнение таблицы
«Знаю»
«Хочу узнать»
«Узнал»
Мини-лекция с презентацией «Групповая работа»
Заполнение третьей колонки. Обсуждение.
Заполняют первую колонку индивидуально. Обсуждают в группе. Заполняют вторую колонку.
Озвучивают.
Просмотр презентации.
После презентации заполняют третью колонку.
II Реализация Задание № 2
20мин
Коуч дает задание выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Рецепт приготовления борща», затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинга. После задает следующие вопросы:
-
Насколько было сложно выработать единый алгоритм?
-
Учитывалось ли мнение каждого участника группы, если нет, то почему?
-
Как вы думаете: легче ли было вам ответить одному?
-
Почему?
-
Соблюдались ли правила работы в группе?
-
Кто из вас применяет такую форму работы на практике?
-
В чем заключается значимость групповой работы?
-
В чем заключается роль учителя во время деятельности групп?
Звучит веселая музыка.
Оценка коллег : стикеры(синие) с пожеланиями и стикеры(красные) за лучший рецепт.
Физминутка
3мин
Участникам предлагается написать под музыку цифры от 1 до 5(рукой, ногой, носом, плечом, коленом).
Звучит музыка «Барбарики»
III Рефлексия
10мин
Анкета обратной связи
Ресурсы и оснащение
Проектор, доска, ноутбук, листы с таблицами « ЗХУ», анкеты, презентация «Групповая работа», физминутка «Барбарики», маркеры, мультфильм «Дружная командная работа», позитив «Миньоны».
Последующие задания и чтение (д/з)
Рекомендуемый список литературы:
-
Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 1994.
-
Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993.
-
Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10
-
Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988
-
Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000
7