Классный час Растительный и животный мир родного края

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час Растительный и животный мир родного края

Классный час

Тема: «Животный и растительный мир родного края»

Цель:

- привлечение учащихся к заботливому и бережному отношению к природе;

Задачи:

- установить, что учащиеся знают о животном и растительном мире, охране природы;

- показать на примерах и разъяснить правила поведения на природе;

- воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру;

Оборудование: иллюстрации с растениями и животными, карточки с надписями, таблицы, магнитофон, музыка.

Ход классного часа Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы прямо здесь, в классе, совершить необыкновенное путешествие, путешествие в мир природы.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.


Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.
Земля - это только маленькая частичка вселенной, но только на ней одной из всех обследованных человеком планет есть жизнь. А раз так, то нам надо постараться, чтобы природа нашего общего дома не только сохранялась, а становилась всё богаче. Игра «Птичий хор с аккомпанементом». Учитель: Вы замечали, что есть птицы, которые с началом осени улетают на юг? Ну, конечно, замечали! Но есть ведь и птицы-патриоты нашей родины. Это те, которые преданы родному лесу в любое время года. Каких птиц-патриотов вы знаете? Ученики (отвечают, высказывают свои мнения) Учитель: Если уж мы с вами заговорили о птицах, то давайте вспомним, какими «песнями» они будут нас радовать. Как поет ворона? Ученики (отвечают: «Кар-кар!») Учитель: Часть детей зрительного зала становятся певцами-воронами. Как поет воробей? Ученики (отвечают: «Чирик-чирик!») Учитель: А как можно догадаться, что нас посетил дятел? Ученики: он стучит своим клювом по дереву: «Тук-тук!». Учитель: Правильно, оставшаяся часть детей будет аккомпанировать нам так, как это делает эта красивая птица.

Итак! Первая часть зала поет: «Кар-кар!» Попробуем, репетируем.

Вторая часть зала поет, как воробей. Репетируем.

Третья аккомпанирует, как дятел. Репетируем. Учитель: Молодцы! А я буду дирижером! По взмаху правой руки поют вороны, по взмаху левой руки поют воробьи, как только я опускаю руки вниз - должен прозвучать великолепный аккомпанемент дятлов. Ну, а если я подниму руки, то под аккомпанемент поют все вместе. Итак, приготовились. Начали!

Конкурс «Ботанический» Учитель: Командам выдаются карточки. Необходимо их заполнить или распределить. Одна карточка - список растений (на каждой карточке запись одного растения): герань (1), папоротник (2), колокольчик (3), кувшинка (4), тюльпан (5), вороний глаз (6), (2), зверобой (2), черника (2), клюква (2), чертополох(З), (2), фуксия (1), иван-да-марья (2), клевер (3), лотос (4), гладиолус (5), волчье лыко (6), тысячелистник (3), костяника (2), морошка (2), сурепка (3), (5).

По 6 карточек для каждой команды с названиями разделов:

  1. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

  2. ЛЕСНЫЕ РАСТЕНИЯ

  3. ЛУГОВЫЕ РАСТЕНИЯ

  4. ОЗЕРНЫЕ РАСТЕНИЯ

  5. САДОВЫЕ РАСТЕНИЯ

  6. ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ

Члены команды либо распределяют карточки-растения к карточкам-разделам, либо на карточках-растениях в скобках указывают номер карточки-раздела. Звучит музыка, например песня «Весёлый ветер», музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.

Учитель: Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность лес шумит.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

И давайте мы сейчас отправимся в наш лес.

Звучит спокойная мелодия.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

Викторина про лес и его обитателях.

Учитель: Что значит «волка ноги кормят»?

Ученики: Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет её бегом.

Учитель: Каких зверей называют шатунами?

Ученики: Медведей, не спящих зимой по какой-то причине.

Учитель: Какой гриб самый опасный, его яд подобен змеиному, его даже не едят черви?

Ученики: Бледная поганка

Учитель: Какая птица не имеет голоса, она только клювом щелкает?

Ученики: Аист

Учитель: Какие звери летают?

Ученики: Белка-летяга, летучие мыши

Учитель: Как называют опадание листьев осенью?

Ученики: Листопад

Учитель: Все ли зайцы зимой белые?

Ученики: Нет. Заяц-русак зимой серый

Учитель: Сколько ног у паука?

Ученики: Восемь.

Учитель: Стрекочущее и прыгающее насекомое с длинными задними ногами?

Ученики: Кузнечик.

Учитель: Какой зверь падок до малины?

Ученики: Медведь

Учитель: Птенцы, какой птицы не знают маму?

Ученики: Кукушки

Учитель: Какой лесной зверь сушит себе на зиму грибы?

Ученики: Белка Учитель: Что происходит с пчелой, когда она ужалит? Ученики: Она умирает Учитель: О каких животных можно сказать, что они вылезают из своей кожи? Ученики: Про змей во время линьки

Учитель: Очень крупная кошка с полосатой спиной.

Ученики: Тигр

Учитель: Какую птицу называют лесным доктором?

Ученики: Дятла

Конкурс «Зоологический». Учитель: Перед вами список животных. Распределите их по местам обитания: лев, пингвин, кит, кенгуру, бобр, тигр, белый медведь, верблюд, лама, домашняя мышь.

  1. Африканские животные.

  2. Животные Антарктиды.

  1. Животные Австралии.

  2. Морские животные.

  1. Животные Заполярья.

  2. Животные, обитающие на речном берегу.

  3. Животные пустынь.

  4. Животные гор.

  5. Животные, обитающие вблизи человека.

  6. Животные тайги.

Звучит в записи вальс «Сказки венского леса». Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете лес и его обитателей. А сейчас ответьте мне, как вы узнаете, что вы находитесь в лесу, а не на лугу. Ученики рассказывают об отличительных признаках леса от луга. Называют один из признаков - обилие растущих в лесу деревьев.

Викторина о деревьях.

Учитель: Сейчас мы с вами прогуляемся по лесу и попытаемся узнать, какие же деревья растут в нашем лесу. Я буду говорить вам отличительные особенности деревьев, а вы должны узнать эти деревья. Готовы? Начали!

  • Из какого дерева делают спички?

Ученики: Из осины

Учитель: Какое дерево применяется для изготовления лыж?

Ученики: Берёза

Учитель: Какое дерево, как и береза, даёт сладкий сок?

Ученики: Клён Учитель: Из чего делают пробку? Ученики: Из пробкового дуба или амурского бархата

Учитель: Какое дерево цветёт первым?

Ученики: Ольха

Учитель: Из какого дерева делают пианино?

Ученики: Из ели

Учитель: А какое дерево цветёт последним?

Ученики: Липа

Учитель: Какое самое страшное бедствие в лесу?

Ученики: Пожар Учитель: Молодцы! Всё-то вы знаете! А как себя в лесу вести тоже можете рассказать?

Ученики по очереди называют правила.

  • Не рвать цветы.

  • Не шуметь в лесу.

  • Не ломать ветки деревьев.

  • Не разорять птичьих гнезд и муравейников.

  • Помогать птицам и животным зимой, когда им трудно.

Заключительная беседа. Учитель: Очень хочется верить, что всё, о чем мы с вами говорили, останется в вашей памяти. Михаил Пришвин сказал: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Любите и берегите природу. Пусть благодаря именно вам, она станет богаче! А наша уникальная планета станет ещё красивее!

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах хрупкая роса

И голубые небеса,


Где море, горы, степи, лес -

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький растёт.


В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад -

И брызги радугой летят.


А в синем море толстый кит

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки!


Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке!

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки - земляника,


Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой!

Ты - тоже часть её чудес,

Ведь для тебя темнеет лес,


И речка светлая течет,

И по весне сирень цветёт.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться!


© 2010-2022