Конспект занятия Звуки [а], [у] и буквы а, у

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Звуки [а], [у] и буквы а, у»

Конспект логопедического занятия
Тема: Звуки [а], [у] и буквы а, у. Цели: Коррекционно -образовательные:

  • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у]
  • Выделять ударные и безударные звуки [а] [у]
  • Закреплять понятия «гласный звук» - «буква»
  • Дифференцировать понятия «звук» - «буква»
  • Анализировать звукосочетания [ау] [уа]

Коррекционно - развивающие:
  • Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы
  • Обшую и мелкую моторику
  • Пространственную ориентацию
  • Зрительное и слуховое внимание

Коррекционно - воспитательные:
  • Формировать навыки сотрудничества
  • Поощрять проявление эмоций
  • Воспитывать доброжелательность, желание быть справедливым.

Предварительная работа:
  • Знакомство детей со звуками [а] [у] и буквами их обозначающими
  • Обучение отгадыванию загадок
  • Разучивание физкультминутки « Мы в лес пойдем»
  • Обучение работать со схемами

Содержание I Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Игра «Чудесный мешочек» - Сегодня для вас я приготовила « Чудесный мешочек». - В нем спрятаны буквы. Вам нужно опустить руку в мешочек, нащупать букву, и сказать какая это буква не вынимая руки из мешочка. Затем вынуть руку с буквой и показать, правильно ли угадал букву. ( дети - это буква А, это буква У и т. д) II Основная часть. - Посмотрите внимательно, какие буквы прятались в «Чудесном мешочке» (А У) - Сегодня на занятии мы с вами будем эти буквы учить и писать. 1 Характеристика звуков. - Какой звук на письме обозначает буква А (А) - Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный) - Почему он гласный? ( Потому что его можно пропеть) - Какой звук обозначает эта буква? (У) - Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный) - Почему он гласный? ( Потому что его можно пропеть) 2 Дыхательное упражнение «Вертушка» Логопед раздает детям разноцветные вертушки на палочках. - Давайте вспомним правила выполнения дыхательных упражнений. (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, щечки не надуваем) - На счет три: раз два три - подули. Упражнения выполняю три раза. 3 Фонетическая зарядка На данном этапе включаем презентацию - слайд № 3 - Кто изображен на картинке? (Девочка плачет) - Покажите как девочка плачет? (А-А-А-А-А) - Посмотрите на следующую картинку Показ слайда №4 - Что изображено на картинке? (Волк воет) - А как воет волк? (У-У - У - У ) 4. Артикуляторная гимнастика. - Первое упражнение « Бегемотик зевает» Слайд № 5 - Второе упражнение «Улыбочка» Слайд №6 - Третье упражнение « Хоботок» Слайд № 7 5. Звуковой анализ и синтез. Слайды № 8, 9, 10 - Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено? (Лес) - Сегодня наши звуки отправляются в осенний лес. - Шел по лесу звук [а]. На пути он повстречал звук [у]. Звук [у] встал справа от звука [а].. Какую песенку они поют? (Ау) - Вдруг подул ветер и буквы поменялись местами. Какую песенку они поют теперь? (Уа) 6. Гимнастика для глаз. Слайды № 11, 12 - Посмотрите, как кружатся красивые, осенние листья. Какие они разноцветные - красные , желтые, коричневые. - Давайте глазками последим за кружением листьев. Листья вправо полетели - глазки вправо посмотрели Листья влево полетели - глазки влево посмотрели Листья падают с ветвей - глазки смотрят сверху вниз. 7.Физкультминутка «Мы в лес пойдем» 8.Подбери схему. - А сейчас мы поиграем, и загадки отгадаем. ( раздает схемы для выделения гласного звука) Слайды №13, 14 - Он большой как мяч футбольный, Если спелый- все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его…. (Арбуз) - Молодцы, правильно - арбуз. - Давайте еще раз произнесем это слово (утрированное проговаривание с выделением гласного звука[а] ) - В этом слове есть звук [а]? (Есть ) - Где он находится ( в начале, середине, конце слова) - поднимите схему. - Проверти себя, посмотрите на слайд какая схема осталась? - Хорошо, слушайте следующую загадку. Слайды № 15, 16 - Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Целый день по пашне вскачь, И зовется птица…. (Грач) Аналогичная работа как с первой загадкой. Слайд № 17, 18 - Он плывет по простыне, Как кораблик по волне Он хозяйкам добрый друг Электрический …….. (Утюг) Работа со словом та же. Слайд №19, 20 - Встает на заре Поет во дворе, На голове гребешок Кто же это? (Петушок) Работа со словом та же. Слайд № 21, 22 - Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, Ну конечно, это… (Белка) Аналогичная работа как с первой загадкой. 9. Работа в тетради. Печатать звукосочетание Ау. III Итог занятия - Молодцы, занимались хорошо. - Что нового вы узнали на занятии?

© 2010-2022