Урок познания мира в 3 классе Города-памятники древней цивилизации

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок познания мира в 3 классе Города- памятники древней цивилизацииУрок познания мира в 3 классе Города- памятники древней цивилизацииУрок познания мира в 3 классе Города- памятники древней цивилизацииУрок познания мира в 3 классе Города- памятники древней цивилизацииУрок познания мира в 3 классе Города- памятники древней цивилизацииУрок познания мира в 3 классе Города- памятники древней цивилизацииКраткосрочное планирование урока Познание мира в 3 «А» классе СОШ № 24 г. Уральска ЗКО Сагиевой Гульайм Айткалиевны
Неделя 1 День Занятие 1
Тема занятия: Города - памятники древней цивилизации.
Ресурсы: Учебник познания мира 3 класс Алматыкитап 2015 г.
Цель: Изучить города-памятники древней цивилизации Казахстана, которые располагались на Великом шелковом пути.
Результат обучения: -знать названия древних городов расположенных на Великом шелковом пути; -понимать значение бережного отношения к памятникам культуры; -уметь использовать полученные знания в жизни;
Основные (ключевые) идеи: Города-памятники древней цивилизации, вошедшие в список всемирного культурного наследия, находятся под охраной государства.


План занятия: I.Введение. Погружение в тему.




















II Основная часть. Работа над темой урока.



















































III Рефлексия обратная связь. Д.З.

Психологический настрой: учитель читает стихотворение о древних памятниках. 2 мин
Составление ассоциативной карты к слову «Древние памятники»(Критическое мышление, КР.) 3 мин

Древние памятники











1. Презентация «Читая прошлого страницы. Великий шелковый путь». Обсуждение.(ИКТ, диалоговое обучение) 5 мин

Великий
Шелковый Путь

Урок познания мира в 3 классе Города- памятники древней цивилизации



2. Работа по учебнику «Активное чтение»- чтение с пометками .

V-знал
+-узнал
?- хочу узнать

Осмысление содержания статьи.(Критическое мышление. ИР.) Ответить на вопросы в учебнике.(ПР) 7 мин

3. Работа по карте «Великий шелковый путь». (КР)

Урок познания мира в 3 классе Города- памятники древней цивилизации

Задания по карте :

1) Назовите какие древние города располагались на Великом шелковом пути.

2) Какие товары перевозили купцы по Великому шелковому пути.

3) Проследите путь каравана купцов следовавшему из Европы в Китай.

4)Почему этот путь называется Великим шелковым путем?

5) Как вы думаете из каких источников мы сегодня знаем о Великом шелковом пути?

Оценивание «фишками» с последующим ОО 5 мин

4 Дополнительное задание. Двое учащихся приготовили сообщение о памятниках древней культуры г. Уральска. (дополнительная информация по краеведению) (ИР) 3 мин

Физминутка «Проголосуй ногами». 3 мин

Разделите мысленно класс на 4 угла -абсолютно согласен, частично согласен, абсолютно не согласен частично не согласен, а в центре затрудняюсь ответить. Задаются вопросы по изученной теме дети голосуют «ногами».

-Путь назывался «шёлковым» потому, что по нему перевозили шёлк из Китая в Европу.

-Мавзолей Ходжа Ахмеда Ясауи находится в Астане.

-Города Тараз , Отрар, Туркестан располагались на Великом шелковом пути.

-По Великому шелковому пути перевозили автомобили, серебро, лекарства, коней, шёлковые ткани.


5. Работа в группах. Объединить учащихся в группы. (ГР) 15 мин

Деление на группы по городам : Туркестан, Тараз, Отрар, Яик.

Составить коллаж «Памятники древней цивилизации»
Защита своих работ. Взаимооценивание стикерами.

Рефлексия. «Продолжи предложения». 5 мин

-сегодня я узнал…..

-было интересно….

-было трудно…..

-я выполнял задание….

-я понял что….

-теперь я могу…

-у меня получилось…

-меня удивило…

-урок дал мне для жизни…

-мне заахотелось…

Домашнее задание:

Читать с 136-138 учебника;

Придумать эмблему или символ Великого шёлкового пути

Подготовь небольшое сообщение о памятнике культуры Казахстана (на выбор) по схеме:

1) Исторический объект.

2) Вид (рисунок, фотография).

3) Историческая ценность. .










Используемый подход: Критическое мышление ИКТ Диалоговое обучение Групповая работа Одаренные и талантливые

Последующее задание:

Изучите памятники культуры (на выбор Комплекс Ходжа Ахмеда Иасауи, Мавзолей-мечеть Арыстан-баба, Мавзолеи Карахана и Давудбека, Бабаджи-хотун, Айша-биби) по схеме:

1) Исторический объект.

2) Вид (рисунок, фотография). 3) Историческая ценность. .

Последующее (дополнительное) чтение: Чтение с54-55 учебника Познание мира.


© 2010-2022