- Преподавателю
- Начальные классы
- Дидактический проект интегрированного урока: математика, познание мира 3 класс
Дидактический проект интегрированного урока: математика, познание мира 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кагарлицкая Р.М. |
Дата | 07.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Теоретический лицей с.Дану.
Дидактический проект интегрированного урока:
математика и познание мира.
Класс: 3 Учитель: Кагарлицкая Р.М. Дидактическая степень: высшая.
Тема: Повторение и закрепление. Арифметические действия с числами в пределах 1000. «Миром правят числа». Планеты Солнечной системы.
Операциональные цели:
- Применять вычислительные алгоритмы при выполнении различных арифметических действий.
- Применять связь между сложением и вычитанием, умножением и делением при нахождении неизвестного компонента.
- Соблюдать правильное выполнение порядка действий со скобками и без скобок.
- Составлять, находить различные варианты решения задачи.
- Правильно находить часть от целого числа.
- Развивать любознательность, быстроту мышления.
- Пользуясь имеющимися знаниями, самостоятельно получить новую информацию о планетах Солнечной системы.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Дидактические стратегии (методы, приёмы, формы): объяснение, изложение, беседа, рассказ, описание, диспут, обобщение, наблюдение, демонстрация, доказательство, упражнение, практическая работа, эксперимент, проблемный, эвристический, поисковый, открытие, анализ, синтез, алгоритм, исследование, индивидуальная, групповая, фронтальная, презентация.
Дидактический материал: карта звёздного неба, зачётные листы с заданиями, оформление доски, компьютер.
Ход урока:
Этапы урока.
Учебная деятельность.
Оценивание.
-1-
Вызов.
Evocare. *Организацион-ный момент. *Формирование целей.
*Актуализация опорных зна-ний и способ-ностей.
-2-
Реализация смысла.
Realizarea sensului. *Преподавание (изучение) нового материала.
-3-
Рефлексия
( обратная связь)
Reflectia. *Закрепление материала и формирование способностей. *Оценивание уровня дости-жения целей. *Применение. *Анализ оши-бок.
-4-
Экстенция (расширение)
Extindere. *Итоги урока. *Д/задание. *Применения.
- Начинаем урок математики. -А что такое математика?
-Что может математика? На этот вопрос я выставлю три ответа:
-1- -2- -3-
почти всё всё ничего -Выберите ответ, который по вашему мнению пра-вильный. Почему? -К этому вопросы мы вернёмся в конце урока после выполнения различных заданий с числами. -ЧИСЛА - они всегда рядом с человеком. -С первых минут рождения и до смерти человеческая жизнь, развитие, уровень знаний измеряется числами. -Все науки, все открытия фиксируются числами. -Например, астрономы составляют карты звёздного неба, исследуют Солнце, всю Солнечную систему, изучают жизнь планет и все это переводят в числа. - Давно учёные установили, что планета Земля вокруг Солнца вращается за 365 суток - это год. - А как долго длится год на других планетах, предлагаю вам стать исследователями и узнать самостоятельно. -Каждая исследовательская группа будет выполнять задания разного уровня: первого, второго, третьего, четвёртого. Сверяя данные всех групп, придём к правильному выводу.
- И так начнём. - Для определения продолжительности года на Меркурии введём число 365 в «Вычислительную машину», зададим ей программу и узнаем число при выходе. Это и будет продолжительность года на Меркурии. -Каждый выполняет задание самостоятельно. -Сверьте результаты, обведите на числовом ряде ваш ответ. -Начинаем с 4 группы и т.д.
+622 :3 -241 365 ______ х _________ у __________ а
Х= 987 У=329 А=88
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повёрнута к Солнцу одной стороной,
С другой - страшный холод и мертвый покой,
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы - вот наказанье!
-Вращается Меркурий вокруг Солнца очень быстро за 88 земных суток. У нас прошёл год, а на Меркурии 4 года.
- А дальше Венера. Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. Своё название она получила в честь древнеримской богини Венеры.
-Вернёмся к числам х, у, а. -Запишите выражение, которое читается так: -Сумму чисел у и а уменьшить на 192. -Произведение чисел у и 3 уменьшить на 300.
-Мы получили два числа.
255 зем.суток и 687 зем.суток -Как вы думаете, какие данные отнесём к Венере, а какие к Марсу? -Почему? -Марс - красноватая планета. И если Земля - голу-бая планета, то Марс в космосе, как огромный красный глаз.
-Только на первый взгляд кажется, что определить продолжительность года планет просто. На самом деле - это очень трудная работа. Ведь ещё не удалось полететь к другим планетам и определить время по часам. Много времени проходило, прежде чем учёные приходили к данным результатам. -Полученные результаты регистрировались в таблицы, схемы, учёные работали над ними, получали более точные данные. -Может быть, что таблицы выглядели даже вот так.
множитель
9
30 множитель
12
9 произведение
108
270
-Для получения следующих двух чисел, первая и вторая группа составляют по таблице уравнения. 3 и 4 группы находят данные примером.
- Проверка. -
Дальше и дальше летим мы от Солнца,
Юпитер нас встретит светом в оконце.
Юпитер - царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит -
Уж нрав его таков. - 12 земных лет надо Юпитеру, чтобы оббежать Солнце. -Когда вы родились, начался год на Юпитере и продолжается до сих пор.
- Зато сутки на Юпитере короткие - 10 часов: 5 часов - день и 5 часов - ночь. Представьте, что на Земле были бы такие короткие сутки. Встанешь, позавтракаешь, пойдешь в школу, поучишься, и уже ночь. А когда гулять? - Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то и длительность суток не имеет значения.
- 30 земных лет длится год на планете Сатурн. -Эту планету называют самой необычной планетой. Почему? - Учёные заметили очень интересное явление, связанное с кольцами планеты Сатурн. Через каждые х лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер. - Восстановите числовой ряд и я расскажу дальше о Сатурне.
951 966 … … …
-Через каждые 15 лет исчезает кольцо Сатурна. - Исправляю 0 на 9 и получаю число 1996. В 1996 году исчезло кольцо Сатурна, этой же закономерностью узнайте следующий год исчезновения кольца. 2011. - Это было совсем недавно, значит в настоящее время кольцо похоже на тоненькую ниточку.
- Самые далёкие планеты Солнечной системы - Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры,
Света нет и нет жары,
Вечные зима и ночь -
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
На Плутоне - колотун!
Без атмосферы, ко всему,
Жить невозможно никому! - Ой, ребята, система корабля из-за холода дала сбой!!! Нужно возвращаться на Землю. Но для запуска двигателя бортовой компьютер потребовал решить задачу. Вот она.
« Для конструирования ракеты собрали 448 маленькие детали и 452 больших деталей. Все детали разложили по 4 в коробку. Сколько получилось коробок?»
-Для старта ракеты 1 группа - 4 способа решения 2 группа - 3 способа 3 группа - 2 способа 4 группа - 1 способ. И на всё это 5 минут. Разрешаю решать без плана, по действиям. Но для большего результата всё же нужен план решения.
-Итак, 5 минут прошло. Отчёты групп, начиная с 4. -Если в группе учеником не найдены все способа, то группа дополняет.
- В итоге получилось число - 225 земных лет. -Это год на Плутоне. -Чтобы перелететь с Плутона на Нептун, кто быстрее найдёт четверть от числа 660.
660 : 4 = 165 зем. лет - год на Нептуне. 336:4 = 84 зем.года - год на Уране.
-Молодцы! Наша ракета успешно возвращается на нашу планету Земля.
-А пока мы в пути домой, хотите узнать, какая планета Солнечной системы самая ленивая? - Тогда викторина: 1.- 84-10 - это операция ….. (вычитания) 2.- х+5=12 - это ….. (уравнение) 3.-Этот знак добрый, Отнимает он не со зла. Он только свою роль выполняет. ( минус) 4.- 72:2 - это операция ….. (деления) 5.- геометрическая фигура с 3 углами ( треугол..) 6.-слагаемое и слагаемое - это (сумма)
Обведите буквы 1 слово - 1
- - последнюю
- - третью
- - вторую
- - вторую
- - пятую
-Наша исследовательская работа подошла в концу. -Вернёмся к вопросу в начале урока:
ЧТО МОЖЕТ МАТЕМАТИКА? Изменилось ли у вас мнение об этой науке?
-Что на уроке вызвало затруднение? - Что понравилось? -Проанализируйте свою работу на уроке и поднимите руку, кто считает, что он - хороший исследователь Солнечной системы.
Решение проблемного вопроса.
Умение правильно и быстро производить арифметические действия удобным способом.
Знание и использова-ние арифметической терминологии.
Умение составлять уравнения и находить неизвестный компонент.
Нахождение закономерности для восстановления числового ряда.
Умение решать задачу несколькими способами по плану и без.
1.- 448+452=900 2.-900:4=225
1-.448:4=112 2.-452:4=113 3.-112+113=225
(448+452):4=225
448:4+452:4=225
Нахождение части числа .
Знание арифметичес-кой терминологии.
Решение ребуса.
Самооценка.
Исследовательский проект
ученика _________________________________.
Что может математика?
-1- -2- -3- почти всё всё ничего
« Вычислительная машина»
+622 :3 -241 365__________ х _________ у ____________ а
Х= У= А= Записать выражения. ______________________________________
______________________________________
множитель
9
множитель
9
произведение
108
270
Восстановить числовой ряд.
951 966 … … …
Задача.
Для конструирования ракеты собрали
448 маленьких деталей и 452 большие детали.
Все детали разложили по 4 в коробку.
Сколько получилось коробок?
1 способ:
2 способ:
3 способ:
4 способ:
Ответ:______________________
Викторина.
- _____________________
- ______________________
- _____________________
- _______________________
- _______________________
- _______________________ слово: _________________
Свою работу на уроке я оцениваю на: _______.