Классный час по нравственному воспитанию по теме: Какой я ученик?

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по нравственному воспитанию по теме: Какой я ученик?

Цели и задачи:

-учить осознавать себя как личность;

-принимать себя, видеть в себе положительные и отрицательные качества характера;

-развивать желание меняться к лучшему;

-дать представления о правах и обязанностях ученика.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, краски, пластилин.

Предварительная работа: разучивание по ролям стихотворения С.Маршака «Угомон».

Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: - Ребята, тише!
- Тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.

- Тише, тише! - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
- Тише-тише-тишина!
Крикнул Игорь у окна.

- Тише, тише! Не шумите!
Заорали Витя, Митя.
- Замолчите! - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
- Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
Сам!

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель: Первого сентября все школьники отправляются в школу. И каждый в душе думает, что именно в этом учебном году он будет самым-самым примерным учеником.

-Как вы думаете ответить на вопрос: ученик - это кто? (человек)

Творческая работа « Какой я человек»

Учитель: Ребята, я вам предлагаю прислушаться к себе и подумать, какой вы человек.

- А затем попробуйте это выразить при помощи бумаги, красок, пластилина. Пантомимы, звуков или танца.

Дети в течение десяти минут работают самостоятельно.

Тренинг « Круг отношений»

Учитель: Я очень рада, что вы любите себя. Действительно, человек должен любить себя и уважать. А теперь подумайте, как к вам относятся другие?

- Возьмите лист со своим именем и в центре листа нарисуйте зелёный круг, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синий круг - если не все люди хорошо относятся; красный круг - если считаете, что к вам люди относятся плохо.

- А сейчас все ваши листы мы разложим на столы, и все дети пройдут и нарисуют свой круг - отношение к данному товарищу.

Вопросы для обсуждения:

- Посмотрите на свои круги: какой цвет у вас преобладает?

- Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей?

- Как вы думаете, за какие качества характера уважают людей? ( за доброту, вежливость, справедливость. Скромность, дружелюбие, порядочность, честность, трудолюбие)

Беседа - практикум о правах и обязанностях ученика.

Учитель: чтобы тебя уважали как ученика, тебе необходимо знать и выполнять свои права и обязанности.

- Давайте все вместе подумаем, какими правами обладает ученик.

Дети вырабатывают права ученика:

- право на бесплатное образование;

- право на уважение и защиту личного достоинства;

- право на выражение своего мнения, не унижая тем самым другого человека.

Учитель: А вот какие обязанности должен выполнять ученик, вы подумайте самостоятельно в группах.

Дети записывают обязанности ученика:

- должен хорошо учиться;

- быть рпилежным и аккуратным учеником;

- соблюдать учебную, трудовую, общественную дисциплину4

- возмещать причинённый ущерб.

Чтение по ролям стихотворения «Угомон»

Учитель: Послушайте стихотворение С.Маршака «Угомон» и подумайте, какое правило нарушили дети.

Стихотворение читают дети

Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: - Ребята, тише!
- Тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.

- Тише, тише! - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
- Тише-тише-тишина!
Крикнул Игорь у окна.

- Тише, тише! Не шумите!
Заорали Витя, Митя.
- Замолчите! - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
- Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
Сам!

Учитель: очень часто ученики забывают ещё об одной важной обязанности. Послушайте стихотворение « Перемена» Б.Заходера и назовите эту обязанность.

Перемена, перемена! -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!

Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!

Учитель: Как нужно вести себя на перемене? Почему?

Подведение итогов

Учитель анализирует результаты творческой работы; предлагает задуматься над вопросом: « Какие качества характера лишают/ помогают стать хорошим учеником?»

После обработки результатов тренинга можно провести индивидуально беседы с детьми лидерами / аутсайдерами.



© 2010-2022