Конспект занятия по внеурочной деятельности Книга времен года

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Новодмитриевская СОШ







Учебный проект по внеурочной деятельности

« Книга времён года»

ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный.



Выполнила:

учитель начальных классов Цыцулина Л.И.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1. Провести наблюдения за изменениями в природе.

2. Учить ценить красоту природы.

3. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

4.Cоздать иллюстрированную книгу о временах года.

ЗНАНИЯ,УМЕНИЯ И ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ:

-владение устной речью;

-вести поиск нужной информации;

-оценивать влияние природы на человека.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: создать иллюстрации на тему " Времена года",оформить страницы книги с пословицами , поговорками , загадками и стихами о временах года, которые можно использовать на уроках окружающего мира, развития речи, в группе продлённого дня и т .д.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Репродукции картин и изображением времён года.

2. Музыка П.И. Чайковского «Времена года»

3. Дополнительная литература.

ПЛАН

1.Сообщение темы

2. Актуализация знаний и активизация познавательной активности детей.

3. Фронтальная беседа по проверке самостоятельно полученных знаний.

4. Проектная деятельность учащихся в группе.

5. Рефлексия.

Учитель:

( звучит музыка из кинофильма « Служебный роман» «у природы нет плохой погоды…», учитель читает стихотворение о временах года)

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна - зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло - всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем весеннем мероприятии , посвящённом временам года. На внеурочных занятиях мы много говорили о лете, об осени, о зиме, и конечно о самом прекрасном времени года, с приходом которого вся природа оживает и радует нас яркостью красок - весне. Сегодня, ребята, мы с вами обобщим весь материал и на его основе попытаемся создать книгу "Времена года" с красивыми иллюстрациями.

( дети разделены на четыре группы(лето, осень, зима, весна ) сидят за отдельными столами, перед ними пустые брошюры - заготовки, куда они будут вклеивать материал( пословицы , поговорки, загадки) , аппликацию, и иллюстрации.)

Учитель: ребята, перед собой вы видите брошюры ,

у первого стола - лето , у второго - осень, у третьего - зима, у четвёртого - весна.

Вы заметили, что внутри этих брошюр ничего нет .Но после нашей совместной работы они должны наполниться содержанием и ,главное, иллюстрациями. В конце нашего мероприятия мы, объединив все четыре брошюры , получим с вами настоящую книгу .Ведь как писал Виктор Боков (на доске)

КНИГА - УЧИТЕЛЬ,

КНИГА- НАСТАВНИК

КНИГА - БЛИЗКИЙ

ТОВАРИЩ И ДРУГ.

УМ, КАК РУЧЕЙ
ВЫСЫХАЕТ И СТАРИТСЯ,

ЕСЛИ ТЫ ВЫПУСТИШЬ
КНИГУ ИЗ РУК.

Учитель: Ребятки , откройте пожалуйста ваши брошюрки, и посмотрите что написано на первой странице ( написано: пословицы и поговорки). Перед вами, на каждом столе лежат пословицы и поговорки ( прилагаются). Каждая группа выбирает те , что относятся к его времени года ( находят, зачитывают) Давайте наклеим их на страницу.

Учитель: Следующая страница - загадки. Ребята, вы должны были дома подобрать загадки о своём времени года. Загадайте их . Мы попробуем отгадать( загадывают, все отгадывают). Давайте наклеим их на страницу.

Учитель: Следующая страница - стихи. Каждый поэт считал своим долгом описать в своих стихах красоту природы в любое время года. Вы должны были подобрать стихи о своём времени года (дети читают наизусть стихи по очереди)


ЛЕТО
Хочешь поглядеть на лето?
В лес пускают без билета.
Приходи!
Грибов и ягод
Столько -
Не собрать и за год!
А у речки, а у речки
С удочками человечки.
Клюнуло!
Смотрите - щука!
Щуку на берег втащу-ка.
Хорошо, устав от зноя,
По росе скакать в ночное,
Кашу на костре сварить,
До утра поговорить...
Я. Аким

Осень.

Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.
М. Садовский

ПЕСНЯ О ВЕСНЕ
Уходи, мороз, косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.

А зима сдала, осела -
Хватит ей озорничать!
Выходи ребята, смело

Песни петь и май встречать!
Я.Колас

БЕЛЫЕ СТИХИ

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!


Учитель: Ребята,прослушав стихи, можно сделать вывод , что каждое из времён года по своему прекрасно; лето яркое, приносящее радость; осень золотая , печальная; зима белая, снежная; весна шумная, ласковая.Это можно увидеть на картинах художников. ( выставка картин муромских художников).У композиторов тоже много произведений о временах года. Давайте послушаем музыку( ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.И.ЧАЙКОВСКОГО "ВРЕМЕНА ГОДА")и настроимся на нашу основную работу.

Учитель: Мы с вами сегодня попробуем себя в роли художников - иллюстраторов, и проиллюстрируем брошюрки, которые мы заполняли текстом Знаете ли вы кто это такие иллюстраторы? ( те кто иллюстрируют) Посмотрите ,пожалуйста, на доску.



"Иллюстрация", в переводе с латинского, означает "освещать, проливать свет, объяснять".

Как вы это понимаете?( по иллюстрации можно определить о чём идёт речь в произведении, или в том или ином эпизоде) Обращаете ли вы внимание на иллюстрации в книгах? Почему? В каких книгах встречается больше иллюстраций?( в детских)

Давайте же проиллюстрируем наши книжечки так ,чтоб всем было понятно о каком времени года идёт речь . Перед вами заготовки , выберите те ,которые подходят по тематике к вашей книге. ( детям даются картинки относящиеся к разным временам года ,они выбирают нужные , раскрашивают, приклеивают)

Учитель:Ребята, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.Небольшие детские книжечки.Соединив их , мы получим продукт , созданный нашими руками.А ведь то , что создано своими руками самое дорогое. Дома вы должны были с родителями нарисовать рисунок о временах года , посмотрите на выставку ваших рисунков.( рисунки на доске).Их мы тоже используем в нашей книге.

Учитель:Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Что вы узнали нового?

Мы с вами продолжим работу по иллюстрированию .Скоро у нас праздник Пасхи, подумайте как можно раскрасить пасхальное яйцо.

На сегодня наша работа окончена. До свидания.

(звучит музыка из кинофильма "Служебный роман"



© 2010-2022