- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по внеурочной деятельности Книга времен года
Конспект занятия по внеурочной деятельности Книга времен года
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыцулина Л.И. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Новодмитриевская СОШ
Учебный проект по внеурочной деятельности
« Книга времён года»
ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный.
Выполнила:
учитель начальных классов Цыцулина Л.И.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
1. Провести наблюдения за изменениями в природе.
2. Учить ценить красоту природы.
3. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
4.Cоздать иллюстрированную книгу о временах года.
ЗНАНИЯ,УМЕНИЯ И ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ:
-владение устной речью;
-вести поиск нужной информации;
-оценивать влияние природы на человека.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: создать иллюстрации на тему " Времена года",оформить страницы книги с пословицами , поговорками , загадками и стихами о временах года, которые можно использовать на уроках окружающего мира, развития речи, в группе продлённого дня и т .д.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Репродукции картин и изображением времён года.
2. Музыка П.И. Чайковского «Времена года»
3. Дополнительная литература.
ПЛАН
1.Сообщение темы
2. Актуализация знаний и активизация познавательной активности детей.
3. Фронтальная беседа по проверке самостоятельно полученных знаний.
4. Проектная деятельность учащихся в группе.
5. Рефлексия.
Учитель:
( звучит музыка из кинофильма « Служебный роман» «у природы нет плохой погоды…», учитель читает стихотворение о временах года)
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна - зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло - всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем весеннем мероприятии , посвящённом временам года. На внеурочных занятиях мы много говорили о лете, об осени, о зиме, и конечно о самом прекрасном времени года, с приходом которого вся природа оживает и радует нас яркостью красок - весне. Сегодня, ребята, мы с вами обобщим весь материал и на его основе попытаемся создать книгу "Времена года" с красивыми иллюстрациями.
( дети разделены на четыре группы(лето, осень, зима, весна ) сидят за отдельными столами, перед ними пустые брошюры - заготовки, куда они будут вклеивать материал( пословицы , поговорки, загадки) , аппликацию, и иллюстрации.)
Учитель: ребята, перед собой вы видите брошюры ,
у первого стола - лето , у второго - осень, у третьего - зима, у четвёртого - весна.
Вы заметили, что внутри этих брошюр ничего нет .Но после нашей совместной работы они должны наполниться содержанием и ,главное, иллюстрациями. В конце нашего мероприятия мы, объединив все четыре брошюры , получим с вами настоящую книгу .Ведь как писал Виктор Боков (на доске)
КНИГА - УЧИТЕЛЬ,
КНИГА- НАСТАВНИК
КНИГА - БЛИЗКИЙ
ТОВАРИЩ И ДРУГ.
УМ, КАК РУЧЕЙ
ВЫСЫХАЕТ И СТАРИТСЯ,
ЕСЛИ ТЫ ВЫПУСТИШЬ
КНИГУ ИЗ РУК.
Учитель: Ребятки , откройте пожалуйста ваши брошюрки, и посмотрите что написано на первой странице ( написано: пословицы и поговорки). Перед вами, на каждом столе лежат пословицы и поговорки ( прилагаются). Каждая группа выбирает те , что относятся к его времени года ( находят, зачитывают) Давайте наклеим их на страницу.
Учитель: Следующая страница - загадки. Ребята, вы должны были дома подобрать загадки о своём времени года. Загадайте их . Мы попробуем отгадать( загадывают, все отгадывают). Давайте наклеим их на страницу.
Учитель: Следующая страница - стихи. Каждый поэт считал своим долгом описать в своих стихах красоту природы в любое время года. Вы должны были подобрать стихи о своём времени года (дети читают наизусть стихи по очереди)
ЛЕТО
Хочешь поглядеть на лето?
В лес пускают без билета.
Приходи!
Грибов и ягод
Столько -
Не собрать и за год!
А у речки, а у речки
С удочками человечки.
Клюнуло!
Смотрите - щука!
Щуку на берег втащу-ка.
Хорошо, устав от зноя,
По росе скакать в ночное,
Кашу на костре сварить,
До утра поговорить...
Я. Аким
Осень.
Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.
М. Садовский
ПЕСНЯ О ВЕСНЕ
Уходи, мороз, косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.
А зима сдала, осела -
Хватит ей озорничать!
Выходи ребята, смело
Песни петь и май встречать!
Я.Колас
БЕЛЫЕ СТИХИ
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Учитель: Ребята,прослушав стихи, можно сделать вывод , что каждое из времён года по своему прекрасно; лето яркое, приносящее радость; осень золотая , печальная; зима белая, снежная; весна шумная, ласковая.Это можно увидеть на картинах художников. ( выставка картин муромских художников).У композиторов тоже много произведений о временах года. Давайте послушаем музыку( ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.И.ЧАЙКОВСКОГО "ВРЕМЕНА ГОДА")и настроимся на нашу основную работу.
Учитель: Мы с вами сегодня попробуем себя в роли художников - иллюстраторов, и проиллюстрируем брошюрки, которые мы заполняли текстом Знаете ли вы кто это такие иллюстраторы? ( те кто иллюстрируют) Посмотрите ,пожалуйста, на доску.
"Иллюстрация", в переводе с латинского, означает "освещать, проливать свет, объяснять".
Как вы это понимаете?( по иллюстрации можно определить о чём идёт речь в произведении, или в том или ином эпизоде) Обращаете ли вы внимание на иллюстрации в книгах? Почему? В каких книгах встречается больше иллюстраций?( в детских)
Давайте же проиллюстрируем наши книжечки так ,чтоб всем было понятно о каком времени года идёт речь . Перед вами заготовки , выберите те ,которые подходят по тематике к вашей книге. ( детям даются картинки относящиеся к разным временам года ,они выбирают нужные , раскрашивают, приклеивают)
Учитель:Ребята, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.Небольшие детские книжечки.Соединив их , мы получим продукт , созданный нашими руками.А ведь то , что создано своими руками самое дорогое. Дома вы должны были с родителями нарисовать рисунок о временах года , посмотрите на выставку ваших рисунков.( рисунки на доске).Их мы тоже используем в нашей книге.
Учитель:Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Что вы узнали нового?
Мы с вами продолжим работу по иллюстрированию .Скоро у нас праздник Пасхи, подумайте как можно раскрасить пасхальное яйцо.
На сегодня наша работа окончена. До свидания.
(звучит музыка из кинофильма "Служебный роман"