План воспитательной работы в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гремячевская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено на Утверждаю. Согласовано с заместителем

заседании м/о классных руководителей Директор по воспитательной работе

протокол №1 от 30.08.2015 г. МБОУ Гремячевской средней ________________Г. Б. Колганова Руководитель м/о

кл. рук. общеобразовательной школы 30. 08. 2015 г.

____________ Н.Г.Шилина ___________Н. В. Гусева

30.08 2015г. 30.08.2015г.



План воспитательной работы

3 класса а

на 2015 - 2016 уч. г.





Классный руководитель:

Шилыганова Ирина Викторовна

Р. п. Гремячево 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? В системе духовно-нравственного воспитания МБОУ Гремячевской СОШ накоплен богатый опыт взаимодействия всех участников общешкольного коллектива, достигнуто понимание связи между духовно-нравственным состоянием общества и положением дел в экономике, задачами и возможностями развития потенциала местного самоуправления в решении основных проблем жизнедеятельности обучающихся в социуме. Актуальность программы нашей школы определяется рядом особенностей воспитания и социализации обучающихся начальной школы:

  • современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем чётких внешних и внутренних границ;
  • существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.);
  • современный ребенок живет иллюзией свободы; изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания:
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «а» класса

Шилыгановой Ирины Викторовны по итогам работы за 2014 - 2015 учебный год Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Основная цель воспитательной работы в школе в 2014 - 2015 учебном году - создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на человеческие ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющегося мира. Приоритетным направлением воспитательной работы нашей школы в 2014 - 2015 году является духовно - нравственное воспитание, развитие личности и социализация.

В начале учебного года были поставлены следующие цели и задачи:

Цель и задачи работы Цель и общие задачи духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся начальной школы Цель: обеспечение условий становления и развития нравственного, ответственного, признающего ценность знаний, стремящегося к истине и познанию научной картины мира, инициативного и компетентного гражданина России, духовного и душевного человека.

Основные задачи воспитательной деятельности

во 2 классе.

  • Формировать дружный коллектив с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;

  • Создавать условия для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.


  • Заинтересовать общением друг с другом.


  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.


  • Воспитывать нравственные качества.


  • Развивать инициативу.


Воспитательная работа велась по следующим направлениям: - изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед; - организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам; - проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей; - выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи; - развивать умственные и художественные способности; - помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы; - проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив; - работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; - создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса; - открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.



I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:


Цель: обеспечение условий становления и развития нравственного, ответственного, признающего ценность знаний, стремящегося к истине и познанию научной картины мира, инициативного и компетентного гражданина России, духовного и душевного человека.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Формировать дружный коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;

  • Создавать условия для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.


  • Заинтересовать общением друг с другом.


  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.


  • Воспитывать нравственные качества.


  • Развивать инициативу.


В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.


Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также

активное участие родителей в школьных мероприятиях.



Ребята проявляют своё творчество, участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. уважение друг к другу, к учителям, родителям.


Проведение совместных спортивных соревнований, походов и экскурсий с родителями способствуют формированию здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Большинство ребят общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, к престарелым труженикам ветеранам тыла, родителям.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.


Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного и всероссийского уровня.


II. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.


  1. Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.



на начало года

на конец года

Кол-во учащихся

19

19

Полные семьи

19

19

Неполные семьи

0

0

Благополучные

19

19

Семьи группы риска

0

0

Опекаемые (д/д)

0

0

Многодетные

3

3

Малообеспеченные

0

0

Неблагополучные

0

0

Внутришкольный учёт

0

0

ОДН

0

0


  1. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Занятость учащихся во внеурочное время.

1. Помощь родителям.

43%

2. Рисование.

16%

3. Просмотр передач.

46%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

50%

6. Чтение книг.

32%


Карта потребностей учащихся.


1.

65%


2.

60%


3.

70%

4.

55%


5.

52%


6.

53%

7.

85%





1.Общение со взрослыми. 5.В спорте.

2.В труде. 6.В игре.

3.Эстетическая. 7.В чтении.

4.Общение со сверстниками


III. Анализ развития коллектива.


За второй год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. По мнению учащихся наш классный коллектив находится на ступени развития «Мягкая глина»

  1. Участие класса в мероприятиях разного уровня.

Дата

Мероприятие

Проделанная работа, итоги работы

01.09.10

Классный час "300 летие Нижегородской губернии"

Просмотр презентации.

03.09.14

Классный час "Правила поведения на уроке и в школе"

Активное участие в беседе.

09.09.14

День общения с природой.

Наблюдения за изменениями в природе.

17.09.14

"Правила пожарной безопасности"

Просмотр презентации.

19.09.14

Классный час. ПДД «Безопасный маршрут до школы». Акция «Внимание, дети!»

Выход на улицу. Практическое занятие.

28.09.14

День здоровья. «Мама, папа и я спортивная семья!» Подвижные игры, веселые эстафеты

Участие в соревнованиях.

02.10.14

День учителя. День самоуправления. День добрых сюрпризов.

Участие учащихся.

20.10.14

Экскурсия на реку, на родник. Наблюдения за природой осенью.

Наблюдения, игры на воздухе. Активное участие в беседе.

10.10.14

Классный час на тему «Витамины всем необходимы!»

Просмотр презентации.

15.10.14

Классный час "Выборы органов ученического самоуправления"

Выборы актива класса.

26.10.14

Праздник осени.

Участие учащихся и родителей.

29.10.14

Классный час на тему «Вежливость» Права и обязанности школьника.

Участие в беседе.

31.10.14

Единый классный час, посвящённый дню народного единства.

Просмотр презентации. Активное участие в беседе.

20.11.14

КТД «Старины глубокой свет»


Участие в игре - конкурсе.

27.11.14

«Спасибо вам, мамы за то, что мы есть». Классный час с приглашением мам и бабушек.

Семейный клуб.


Участие учащихся в коцерте, грамоты.

28.11.14

Единый кл. час, посвящённый дню матери «Материнский подвиг»

Активное участие в беседе.

03.12.14

День инвалидов. Акция «Милосердие». День добрых сюрпризов.

Активное участие.

12.12.14

.Единый кл. час «Мы - граждане России»

Активное участие в беседе.

24.12.14

Подготовка к Новогодним праздникам.

Украшаем класс к Новому году. Учим песни и стихи.

04.01.15

«Ёлка в лесу»

Активное участие в празднике детей и родителей.

14.01.15

Экскурсия в окрестности школы. Наблюдения за изменениями в природе.

Участие учащихся в экскурсии.

25.01.15

Праздник «Пришла коляда - отворяй ворота!»

Знакомство с символами.

22.01.15

День здоровья. Катание на лыжах. Семейный клуб.

Активное участие в походе.

18.02.15

Урок мужества. Встречи с ветеранами локальных войн, тружениками тыла, детьми войны

Активное участие в беседе.

22.02.15

Соревнование «А ну - ка, мальчики!»

Участие в конкурсе.

21.02.15

Конкурс рисунков и плакатов "День Защитника Отечества"

Участие в конкурсе.

25.02.15

Праздник "День защитника Отечества"

Разучивание стихов, песен, частушек.

03.03.15

Конкурс чтецов «Милая моя мама». Конкурс рисунков.

Разучивание стихов.

Рисование на тему». Моя мама - лучше всех».

14.03.15

Общешкольное КТД «Путешествие в мир прекрасного»

Участие в мероприятии.

16.03.15

Соревнование «А ну - ка, девочки!»

Участие в конкурсе.

22.03.15

«Книжкина неделя».

Посещение поселковой и школьной библиотеки.

08.04.15

Всемирный День здоровья. Семейный клуб. Команда детей и родителей.

Участие в соревнованиях.

10.04.15

Конкурс рисунков "День космонавтики"

Участие в выставке.

15.04.15

Классный час "День Космонавтики "

Просмотр презентации.

22.04.15

День Земли. Беседа «Что такое экология?»

Участие в беседе.

24.04.15

Экологический десант.

Уборка территории вокруг школы и церкви.

Участие в обсуждении.

06.05.15

Просмотр презентации "Дети в ВОВ"

Просмотр презентации.

07.05.15

КТД «Вахта памяти» Участие в смотре строя и песни. Операция «Подарок ветерану»

Участие учащихся.

08.05.15

Участие в смотре строя и песни.

Участие учащихся.

09.05.15

Участие в параде, посвящённом 70 - летию великой Победы.

Участие учащихся.

27.05.15

Поход с родителями на Иванов родник.

Участие учащихся и родителей.

29. 05. 15

Общешкольная линейка «Последний звонок»

Разучивание стихов.


IV. Анализ развития учащихся класса.


  1. Уровень воспитанности.

По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:


8 человек

имеют высокий уровень воспитанности

6 человек

имеют хороший уровень воспитанности

5 человек

имеют средний уровень воспитанности


2. Изменения в составе класса.


В начале учебного года прибыл Бабич Кирилл из Меляевской школы рабочего посёлка Гремячево 2.


  1. Работа с одарёнными детьми.


Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в школьных, всероссийских конкурсах.

Конкурс по математике «Кенгуру - 2015» Участвовали 3 человека Трифонов Антон, Зубов Даниил, Лютин Роман. (Результаты пока неизвестны)

Участие в районных олимпиадах: Русский язык - Романова Анастасия - 8 место. Математика - Зубов Даниил и Маринина Дарья.

Сайт «Продленка»

Участие во Всероссийских олимпиадах по математике «Задачки из сказки»: Маринина Дарья 2 место, Трифонов Антон - 2 место, Безрукова Анастасия - 2 место. Олимпиада по чтению «Люблю читать» - Бабич Кирилл - 1 место. Олимпиада по окружающему миру «Природа вокруг» - Грязнова Екатерина - 2 место, Зубов Даниил - 3 место, Поплов Виталий - 3 место, Романова Анастасия - 2 место.

Сайт «Инфоурок».

Всероссийская олимпиада по чтению 2 класс - Бабич Кирилл - 2 место (14 баллов из 15).


Получили школьные почётные грамоты 2 девочки и их родители за участие в конкурсе поделок «Новогодний серпантин» Грязнова Екатерина и Романова Анастасия.

Участие в районном конкурсе «Новогодний серпантин» - Грязнова Екатерина - 2 место.

Также отправили рисунки на конкурс по линии МЧС России в район Романовой Анастасии, Грязновой Екатерины и Марининой Дарьи.


  1. Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.





Высокий уровень

14чел.



Средний уровень

5чел.



Низкий уровень

чел



1

Бабич Кирилл

Карлин Максим



2

Безрукова Анастасия

Шитиков Артём



3

Бударагина Евгения

Рыбаков Артём



4

Грязнова Екатерина

Захарова Злата



5

Зубов Даниил

Клопов Арсений



6

Данилова Елена





7

Маринина Дарья





8

Романова Анастасия





9

Шкадова Анастасия





10

Лютина Татьяна





11

Лютин Роман





12

Трифонов Антон





13

Поплов Виталий





14

Самаров Илья





74 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.


  1. Работа с ученическим самоуправлением класса


Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командир и заместители командиров

Романова Анастасия

Грязнова Екатерина

Безрукова Анастасия оказывают помощь учителю, выясняют причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняют поручения учителя.

Совет журналистов

Бабич Кирилл

Шитиков Артём

Шкадова Анастасия

Данилова Елена


отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса.

Совет творцов

Рыбаков Артём

Самаров Илья

Трифонов Антон


организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Совет труда и порядка

Лютина Татьяна

Захарова Злата

Поплов Виталий организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Совет цветоводов

Бударагина Евгения

Карлин Максим

Клопов Арсений своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.

Совет физкультуры и спорта

Зубов Даниил

Лютин Роман

Маринина Дарья следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.


Занятость учащихся во внеучебное время.

Многие обучающиеся посещают кружки и другие культурные заведения, что очень благотворно влияет на всестороннее развитие детей.

  1. Трое учащихся класса посещают художественную школу» Маринина Дарья, Самаров Илья и Захарова Злата.

  2. Двое посещают театральный кружок при поселковом клубе: Грязнова Екатерина и Поплов Виталий.

  3. Все девочки посещают кружок при школе «Волшебный клубок».

Бабич Кирилл и Зубов Даниил посещают спортивные танцы при Меляевском ДК.

  1. Все учащиеся посещают библиотеки.

  2. Все дети и их родители принимают активное участие в работе кружка «Семейный клуб «Радуга».


V. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.


Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.


Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;

  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

  • взаимного доверия.


Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.


Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.


Взаимодействие с семьей.


В течение года было проведено 6 родительских собраний (протоколы)

дата

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход.

сентябрь

«Первые уроки школьной отметки.

Особенности обучения во 2 классе»

УМК «Школа России»-

особенности развивающего обучения.

1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.

2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

1.Анкетирование

родит. и уч-ся.

2.Анализ картины И.Репина «Опять

двойка».

1Памятка

«Как относиться

к оценкам ребёнка».

2.Упраж. в типич. ситуациях

конец октября-

ноябрь

«Законы жизни семьи,

законы жизни класса.

Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений

в обучении».

1.Научить род. анализировать неудачи, промахи в воспитании.

2.Способствовать развитию

коммуникативных умений,

доброты, взаимопонимания.

1.Работа с формулой «закона семьи»

2.Диагностика

3.Анализ типичных ситуаций.

1.Формулиров.

4 осн.законов.

2.Памятки, или тезисы

основных видов поведения в ситуациях.

декабрь

«Родителям о внимании и внимательности»

Обучение родителей приёмам развития внимания у школьника.

1.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2.Ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания второклассников.

1.Анкеты для род.

и для уч-ся.

2.Тест. для уч-ся.

3.Беседа-обсуждение

4.Обмен мнением родителей.

1.Основные

причины невнимательности.

2.Памятки

февраль

«Поощрение и наказание детей в семье».

Помощь родителей при выполнении д/з.

Обсуждение учебных

проблем.

1.обсудить с род. проблему

поощрения и наказания ребёнка в семье.

2.Значение наказания и поощрения детей в семье.

3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.

1.Обмен мнениями.

2.Обсуждение

ситуаций.

3.Беседа-рассказ учителя.

1.Памятки.

2.Заповеди

наказаний.

3.»Золотые правила» воспитания.

март-апрель

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».

1.Познакомить родителей

с результатами развития читательских умений уч-ся класса.

2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.

3.Эмоц. атмосфера добра и

отзывчивости в семье уч-ся.

1.Анализ читат. интересов уч-ся.

2.Конкурс на самого лучшего чтеца.

3.Копилка родит.

опыта.

4.Знакомство род.

с выставкой рекомендованной

литературы.


.1.Памятки для родителей.

2.Правила чтения для уч-ся.

3.Рекомендации

род. по развитию чит. интереса у детей.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» .

«Праздники и будни нашей жизни».


1.Обратить внимание родителей на нравственные

аспекты воспитания детей в семье.

2.Формировать культуру общения родителей и детей,

умение видеть отриц. моменты в воспитании детей.

1.Пояснение.

2.Оформление работ уч-ся.

3.Консультации по опред. видам работы.

4.Беседа по итогам.

5.Тест - пожеланий род. на следующий учебный год

1.Пожелания.

2.Рекомендов.

литература.

3. Правила ОБЖ во время лет. каникул.

4.Памятки.


VI. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя.

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.

В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса - 26 человек.


В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия: 1. Праздник Осени» 2.Экскурсия на страусиную ферму. 3. Конкурс рисунков "Моя мама лучше всех" 4. Ёлка в лесу. 5. Спортивные соревнования с родителями «Осенний марафон» 6 Поход на лыжах в лес с родителями. 7.Участие в смотре строя и песни, посвящённому Дню Победы. 8. Конкурс рисунков и плакатов "День Защитника Отечества" 9. Праздник "День защитника Отечества" 10. Конкурс рисунков "День космонавтики" 11. Просмотр презентаций и фильмов - клипов "Дети в ВОВ". 12. Поход на родник с родителями. Активных участников -19 человек, пассивных - 0. (Активными были в течение учебного года почти все родители) На каждого обучающегося моего класса составлены листы индивидуальных достижений по развитию метапредметных образовательных достижений: регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД. А также листы индивидуальных достижений по формированию навыков и умений по чтению, русскому языку, математике ПО ЧЕТВЕРТЯМ. Эти листы показывают рост обучающегося в течение учебного года.


В начале учебного года была поставлена цель: обеспечение условий становления и развития нравственного, ответственного, признающего ценность знаний, стремящегося к истине и познанию научной картины мира, инициативного и компетентного гражданина России, духовного и душевного человека.


В течение 2014- 2015 года реализовывались такие задачи, как:

  • Воспитывать нравственные качества.


  • Формировать дружный коллектив с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;

  • Готовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;

  • Создавать условия для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.


  • Заинтересовать общением друг с другом.


  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.


  • Развивать инициативу

Работа по достижению этих задач будет продолжаться в 3 классе.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год, в 2015 - 2016 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели: обеспечение условий становления и развития нравственного, ответственного, признающего ценность знаний, стремящегося к истине и познанию научной картины мира, инициативного и компетентного гражданина России, духовного и душевного человека.



Наряду с поставленными задачами (СМ. ВЫШЕ) будем работать над:


  • созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
  • добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»



Психолого-педагогическая характеристика 3 а класса Все учащиеся успешно закончили 2 класс и перешли в третий класс. 2 класс закончили на «отлично» 5 учащихся. Получили похвальные листы- 4 учащихся. В 3 классе обучается 19 учащихся, из них 8 девочек и 11 мальчиков. В этом учебном году Лена Данилова сменила место жительства и выбыла из школы. Даниил Карлин прибыл к нам из города Дмитров Московской области. За время обучения выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Грязнову Екатерину, Романову Анастасию, Шкадову Анастасию, Зубова Даниила, Безрукову Анастасию, Лютина Романа, Маринину Дарью, Трифонова Антона. Эти ребята всегда активны на уроках. Сильно слабых детей в учёбе нет. Но осталась проблема с Захаровой Златой, которая не отвечает на уроках. Приходится работать с ней после занятий. Устные предметы она отвечает письменно. Здесь необходима помощь психолога. Есть ребята, которые неактивны на уроках. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Лютина Татьяна, Захарова Злата, Клопов Арсений, Карлин Максим, Бударагина Евгения. В целом, класс сильный, дети активные, любознательные, творческие, старательные. Но также в классе есть гиперактивные дети, невнимательные. Портфолио учащихся пополняется интересными проектами по разным предметам, грамотами победителей и участников дистанционных, школьных, районных олимпиад и конкурсов. В классе обучается трое детей из многодетных семей (Безрукова Анастасия, Захарова Злата, Трифонов Антон). Карлин Даниил - из неполной семьи. Остальные дети из полных семей. В классе много хорошо читающих детей. Летом многие дети читали книги, соответствующие их возрасту, записывали данные о прочитанных книгах в дневники. Процесс обучения учащихся строится на основе системно - деятельностного подхода. Многие умеют формулировать тему и цели урока, оценивать себя и других. На уроках учащиеся работают в парах и группах, получают индивидуальные задания. Нравится всем ученикам моего класса принимать участие в праздниках, когда приходят родители и гости. Все дети класса талантливы. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители интересуются школьной жизнью. На собрание родители приходят почти все. В этом году предстоит большая работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Самоуправление в классном коллективе. Самоуправление в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно. По сути - это игра, но только очень серьезная. Очень важно организовать детям такое воспитательное пространство, в котором будет воспитывать не учитель, а ситуации. Учитель же будет способствовать созданию условий для выбора правильного решения. Есть большой смысл организовать жизнь детей таким образом, чтобы они постоянно вступали в реальные отношения, учились видеть за каждым предметом и поступком человека его ценность, чтобы учились мыслить и рассуждать, самостоятельно принимать решения и быть ответственными за них. В нашем классе живут те, кому интересно творить, учиться общению, помогать товарищу. Учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. А я как классный руководитель создаю оптимальную воспитывающую среду.

Цель классного самоуправления:

  • учить школьников искусству поиска смысла жизни,

  • формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

  • создание условий для самовыражения и самоутверждения
  • создание условий для развития организаторских способностей каждого
  • развивать креативность мышления в жизненных ситуациях
  • воспитание у школьников нравственных, общечеловеческих качеств через постоянное взаимодействие в классном коллективе

2. Основная часть. Основная цель воспитательной работы в школе в 2015 - 2016 учебном году - создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на человеческие ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющегося мира. Приоритетным направлением воспитательной работы нашей школы в 2015 - 2016 году является духовно - нравственное воспитание, развитие личности и социализация.

Цель и задачи работы Цель и общие задачи духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся начальной школы Цель: обеспечение условий становления и развития нравственного, ответственного, признающего ценность знаний, стремящегося к истине и познанию научной картины мира, инициативного и компетентного гражданина России, духовного и душевного человека. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: В области формирования личностной культуры В области формирования социальной культуры В области формирования семейной культуры формировать основы морали
формировать основы российской гражданской идентичности
формировать отношение к семье как к основе российского общества
формировать основы нравственного самосознания личности (совести)
пробуждать веру в Россию, чувство личной ответственности за Отечество
формировать у младшего школьника почтительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим
формировать способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам
формировать патриотизм и гражданскую солидарность
формировать представление о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважение к ним формировать способности к самостоятельным поступкам и действиям,
развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем

развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, развивать осознание младшим школьником ценности человеческой жизни
укреплять доверие к другим людям; развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им

формировать нравственный смысл учения способствовать становлению гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Основные задачи воспитательной деятельности

во 3 классе. 1.Создать условия для успешной учебной деятельности, снижению школьной тревожности. 2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности. 3.Создать условия для развития нравственных качеств личности. 4. Формировать дружный коллектив детей и родителей, с положительной репутации класса 5. Формировать коммуникативные навыки, работать над формированием дружного коллектива учащихся и родителей с положительной репутацией класса. 6.Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей. 7. Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.


Участники

- Учащиеся 3 А класса - 19 человек

- Учителя

- Педагоги дополнительного образования

- Родители.

- Администрация школы

- Школьный психолог

- Социальный педагог

-Школьный библиотекарь

Основные направления воспитательной работы:

  1. Духовно - нравственное воспитание.
Задачи:
  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции - «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали - осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
  1. Гражданско - патриотическое воспитание.
Задачи:
  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина - патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:
  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание. Задачи:
  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  • Развитие художественных способностей.
  • Воспитание чувства любви к прекрасному.План воспитательной работы в 3 классе

Ожидаемые результаты:
  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса. 4. Воспитание здорового образа жизни. Задачи:
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:
  • У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни. 5. Экологическое, экскурсионно - туристическое воспитание. Задачи:
  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:План воспитательной работы в 3 классе
  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6. Трудовое воспитание. Задачи:
  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
План воспитательной работы в 3 классе
Ожидаемые результаты:
  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно - познавательная деятельность. Задачи:
  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Ожидаемые результаты:
  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы с классом.



Направления

Сроки

Сентябрь «Законы, по которым мы живём»

1 неделя(1-6)

2 неделя(7-13)

3 неделя(14-20)

4 неделя(21-30)

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

Коллективное планирование. Банк идей.

Месячник безопасности «Внимание, дети!» Беседы о правилах дорожного движения


Духовно-нравственное



«Что такое толерантность» - урок нравственности

«Ложь и правда» - час обсуждения

Гражданско-патриотическое

Беседа «Мои права и обязанности»


Беседа «Я личность»


Эстетическое

«Хорошие манеры» игровая программа


Урок вежливости «Будьте вежливы друг с другом»


Здоровый образ жизни


Игра «Доктор Пилюлькин»

«Зоологические забеги» -спортивная игра


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Викторина «Мир природы»




Трудовое воспитание и профориентационная деятельность


Распределение обязанностей в классе



Воспитание любви к чтению

Литературное лото «Ума палата»



Литературная игра «В мире книг»

Учебно-познавательная деятельность

Беседа «Учимся выполнять домашнее задание самостоятельно»




Работа с родителями


Индивидуальные беседы с родителями


Посещение семей обучающихся с целью выявления условий обучения

Направления

Сроки

Октябрь «Законы, по которым мы живём»

1 неделя (1-11)

2 неделя(12-18)

3 неделя(19-25)

4 неделя(26-31)

КТД

День Учителя -праздник


Праздник «Осень, осень, в гости просим!»

Месячник правового воспитания «Здоровье нации»

Духовно-нравственное

«День пожилого человека» - урок нравственности


Акция «Твори добро»


Гражданско-патриотическое


«Будьте добрыми и человечными» - диспут.

«Моя малая Родина» Беседа и конкурс рисунков.

Беседа «День народного единства»

Эстетическое

Путешествие в мир искусства


Беседа «О внешнем виде»


Здоровый образ жизни



КВН по правилам дорожного движения


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Игра «Осенний калейдоскоп»



Лото «Знатоки природы»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность


Операция «Чистый класс»

Беседа «Труд кормит, а лень портит»

Операция «Чистюлька»

Воспитание любви к чтению

Конкурсная программа «Путешествие в сказку»




Учебно-познавательная деятельность


Игра «Посчитаем со считалкой»


Шуточный КВН «Грамотей»

Работа с родителями

Беседа «Семейный этикет»


Индивидуальные беседы с родителями по поводу успеваемости и поведения.

Родительское собрание ««Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение общения в развитии личностных

качеств ребёнка.

Возрастные особенности ребёнка 9 лет.»






Направления

Сроки

Ноябрь «Яркий мир любимых книг»

1 неделя (1-8)

2 неделя (9-15)

3 неделя (16-22)

4 неделя (23-30)

КТД




Праздник, посвящённый Дню матери.

Духовно-нравственное



Урок нравственности «Любовь к близким»

«Слово о матери» -конкурсно-развлекательная программа

Гражданско-патриотическое





Эстетическое


«Говорящий портфель» - игровая программа



Здоровый образ жизни

«Осенний кросс» соревнования между родителями и детьми.


Игра «Уроки Мойдодыра»


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Викторина «Животные моего края»




Трудовое воспитание и профориентационная деятельность


Час общения «Из чего состоит хлеб»



Воспитание любви к чтению




Мастерская «Раз словечко, два словечко»

Учебно-познавательная деятельность

КВН, посвящённый творчеству А. С. Пушкина




Работа с родителями


Родительское собрание

« Результаты 1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье»


Индивидуальная работа с родителями по поводу обучающихся.

Направления

Сроки

Декабрь «Яркий мир любимых книг»

1 неделя (1-6)

2 неделя (7-13)

3 неделя (14-20)

4 неделя (21-29)

КТД


Единый классный час «Урок России»


Новогодний карнавал.

Ёлка в лесу «Сказка зимнего леса»

Духовно-нравственное

Акция «Дорогой добра и милосердия», посвященная дню инвалидов.


Час доброты «Добро есть жизнь»


Гражданско-патриотическое

Конкурс рисунков «Мы дети твои, Россия»




Эстетическое



Конкурc новогодних рисунков


Здоровый образ жизни

«Изучаем правила дорожного движения»




Трудовое воспитание и профориентационная деятельность


Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны»


Акция «Чистюлька»

Воспитание любви к чтению


Викторина «Наши любимые сказочные герои»



Учебно-познавательная деятельность

Урок смешной грамматики



Поле чудес «Планета загадок»

Работа с родителями


Родительская консультация «Как правильно выполнять домашнее задание по чтению»

Родительское собрание

«Результаты 2 четверти.

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок становится трудным»


Индивидуальные работы с родителями






Направления

Сроки

Январь «Связь поколений»

1 неделя (1-10)

2 неделя (11-17)

3 неделя (18-24)

4 неделя (25-31)

КТД


«Край навек любимый»



Духовно-нравственное


Традиции русского народа «Пришла коляда - отворяй ворота»

«В царстве вежливости и доброты» - театральная игра


Гражданско-патриотическое


Час общения «Из семейного архива»

Беседа «Жить в мире с собой и другими»


Эстетическое


«Общение друг с другом - разговор по душам»



Здоровый образ жизни

Викторина «В мире спорта»

Практикум «О вредных привычках»

День здоровья.


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность



Беседа «Экология и мы»


Трудовое воспитание и профориентационная деятельность




Беседа «О прилежании и старании в учёбе»

Воспитание любви к чтению




КВН «Встреча со сказкой»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Посещения семей, обучающихся с целью выявления условий против обучения


Консультации для родителей.


Индивидуальная работа с обучающимися


Помощь отстающим в учёбе. Консультации и дополнительные занятия.



Индивидуальные беседы о дисциплине и отношениях друг к другу.


Направления

Сроки

Февраль «Связь поколений»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД


День Св. Валентина праздничная программа

Праздник посвящённый «Дню Защитника Отечества»


Духовно-нравственное


Круглый стол «Доброта, вежливость, дружба»


Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» Праздник с 11 а классом.

Гражданско-патриотическое

Беседа «Российский флаг и герб»


Славим Защитников отечества - час общения + презентация


Эстетическое


Конкурсная программа «Весёлые приключения в стране доброго волшебника»

Конкурс рисунков «Мой папа солдат»


Здоровый образ жизни



«Здоровье сгубить новое не купить» - круглый стол


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«Лесные забавы» -краеведческое занятие


На остров к Робинзону Крузо» викторина


Воспитание любви к чтению




Конкурсная программа «Акулята пера» Сочинения о папах и дедушках.

Учебно-познавательная деятельность





Работа с родителями

Беседа «Семейные праздники и традиции»

Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»



Индивидуальная работа с обучающимися


Помощь отстающим в учёбе. Консультации и дополнительные занятия.




Индивидуальные беседы о дисциплине и отношениях друг к другу.


Направления

Сроки

Март «Стать планете другом»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Праздник, посвященный 8 марта




Духовно-нравственное


Конкурс «Мамина помощница»

Диспут «Приятная наука - вежливость»

Беседа «Из года в год, из класса в класс, ведет неспешно время нас»

Гражданско-патриотическое

«Мама драгоценная моя» праздничная программа




Эстетическое


Беседа «Родословная матрешки»



Здоровый образ жизни

Круглый стол «Строим дом здоровья»




Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность


Урок экологии «Тридевятое царство»


Беседа «Не оставляй костер в лесу»

Учебно-познавательная деятельность





Трудовое воспитание и профориентационная деятельность



Круглый стол «Влюбленные в профессию»


Воспитание любви к чтению




Сказочный праздник «Чтобы сказка на земле жила» Неделя детской книги.

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь отстающим.

Контроль за дисциплиной.

Индивидуальные занятия.











Направления

Сроки

Апрель «Стать планете другом»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД




Светлый праздник Пасхи

Духовно-нравственное

Игра «С нами смех»

Веселая познавательная игра «На ошибках учатся»

Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», «Знаю ли я себя?»»


Гражданско-патриотическое

Игровая программа «Полет в космос»




Эстетическое



Игра «Угадай мелодию»


Здоровый образ жизни


Спортивные эстафеты «Весенний разгуляй»

Беседа с элементами дискуссии «Правила нашей безопасности»

Игра «Богатырские потешки»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Конкурсная программа «День птиц»




Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

«

«Человек, поклонись хлебу» круглый стол


Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы

Воспитание любви к чтению





Учебно-познавательная деятельность


Игра «Путешествие на остров шипящих согласных»



Работа с родителями

Консультации для родителей.


Родительское собрание «Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка.»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок


Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки

Май «Утро Победы»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД


Торжественный митинг к 9 Мая - День Победы

Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка

Духовно-нравственное



Урок нравственности «Школа человечности»


Гражданско-патриотическое

Урок мужества «Этот День Победы!»

Устный журнал «Маленькие герои большой войны


Брейн-ринг «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

Эстетическое

Конкурс рисунков «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях изобразительного искусства»



Здоровый образ жизни

Праздник «Друзья здоровья»

Соревнования по футболу

Праздник «Друзья здоровья»

«Техника безопасности учащихся - инструктаж на период летних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность



Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница»

Совместный поход детей и родителей в окрестности посёлка.

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность





Воспитание любви к чтению





Учебно-познавательная деятельность

Игра «Все на свете интересно»



Классный час по итогам 4-ой четверти

Работа с родителями

Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости 5. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.


Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» итоги года»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной



Индивидуальная работа.

№п/п

Фамилия, имя уч-ся

Необходимая помощь

Результат

1.

Захарова Злата

Работа учителя и психолога (не отвечает на уроке)


2.

Самаров Илья

Помочь повысить самооценку


3.

Бабич Кирилл

Научить сдерживать свои эмоции





Работа с родителями.

1.Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

2.Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

3.Участие родителей в совместных делах класса.

4. Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей.

5. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.

6.Подготовка и вручение благодарственных писем родителей.

7.Участие родителей в деятельности по благоустройству класса.

Родительский комитет

Маринина Ю. В.- председатель

Самарова Ю. Б.- секретарь

Члены родительского комитета: Романова Т. Е., Поплова Е. И.


Тематика родительских собраний в 3 классе.

дата

тема собрания

задачи собрания

формы проведения

выход.

сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение общения в развитии личностных

качеств ребёнка.

Возрастные особенности ребёнка 9 лет»


1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода ученика в новый психологический и социальный статус.

1.Самопредставление учителя и представление родителей.

2.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет.

Общие правила общения.

Выработка этических норм взаимоотношений

родителей с учителем.


ноябрь

«Результаты 1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

1.Познакомить родит.

коллектив с результатами успеваемости учащихся на конец 1 четверти.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка

в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоционального состояния.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе)

2.«Подготовка памяток для родит. по сохранению здоровья.

3.Анкетирование родителей по проблеме воспитания.

4.Подготовка педагогических ситуаций.

Выработка общих правил поведения среди одноклассников.

Составление телепрограммы класса.

Зачитывание опроса детей о просмотре.

Составление дневника по домашним делам.

декабрь

«Результаты 2 четверти.

Рекомендации родителям в помощь пре-одоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок становится трудным.»

1.Обсуждение с родителями значения в жизни человека положительной эмоциональной сферы.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоциональные реакции».

3.Предварительный тест

учащихся.

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4. Выработка режима

дня.

5.Родительское «НЕЛЬЗЯ»

при соблюдении режима Выработка традиций класса. Рекомендации для родителей. Памятки: «Причины детской неуправляемости» Примерные поведенческие ситуации.


Промежуточное собрание

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2.Познакомить родителей с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творческая лаборатория

2Рекомендуемые упражнения.

3.Памятка для родителей.

4.Беседа, рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета


март-апрель






«Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка.»

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся.

1.Беседа с родит.

2.»Круглый стол»,

обмен мнениями.

3.Корзина предложений.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

6.Упражнения для развития воображения учащимися дома.


1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации учителя психолога.

3.Выставка рисунков, проектов.

май

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совместной деятельности

родителей и учителя.

2.Способствующие развитию инициативы родителей и учащихся.

3.Методическая помощь родителям в подготовке учащихся к учебному году

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достижений за год.

3.Мини концерт.

4.Конкурс для родителей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Заниматательные упражнения.

3.Оздоровительные минутки, упражнения для сохранения зрения.

4.Основы безопасности жизнедеятельности.






Сотрудничество со специалистами (психолог, социальный педагог, учитель английского языка, учитель музыки)


№ п/п

Специалист

Фамилия, имя, отчество специалиста

Помощь классного руководителя специалисту

Результат

1.

Психолог

Железцова Светлана Борисовна

Организация проведения диагностики.


2.

Соцпедагог

Тихомирова Юлия Александровна

Выявление неблагополучных семей.


3.

Учитель английского языка

Большева Надежда Евгеньевна

Обеспечение учащихся всем необходимым к уроку.


4.

Учитель музыки

Васянкина Эвелина Евгеньевна

Обеспечение учащихся всем необходимым к уроку.



Связь с социумом


№ п/п

Названия мест посещения

учащимися

Конкретные дела

Цель

1.

Библиотеки.

Экскурсия в школьную и поселковую библиотеки, проведение совместно с библиотекарем читательской конференции и защиты читательских формуляров.

Расширять кругозор учащихся, развивать навыки чтения и читательский интерес.

2.

Воскресная школа.

Экскурсия в храм, в Воскресную школу.

Духовно - нравственное воспитание учащихся.

3.

Дворовый клуб «Солнышко».

Экскурсия в дворовый клуб. Проведение совместного праздника «Масленицы».

Развивать творческие способности учащихся.

4



Дом Культуры



Посещение кружков, концертов и других развлекательных мероприятий.



Развивать творческие способности учащихся.


Расширять кругозор учащихся




Методы диагностики. 1. Методы опроса: а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ученика; б) беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков. 2. Тестирование: Диагностика темперамента у детей младшего школьного возраста. 3. Педагогическое наблюдение в целях выявления потенциала творческих возможностей в развитии ученика; составление общего впечатления об ученике, его физических особенностях, чистоте, аккуратности, внешнем виде, об общей подвижности, о темпе речи, дикции, его социальных навыках и вежливости.
План проведения диагностики в течение учебного года № п/п Название месяца

Название и автор методики Результат 1. Сентябрь Изучение удовлетворённости родителей работой школы. Анкета А. А. Андреевой 3, 5 б. 2. Октябрь Уровни развития детского коллектива. А. Н. Лутошкин. «Мягкая глина» 3. Ноябрь Толерантность и самооценка
4. Декабрь Взаимоотношения в семье
5. Январь

6. Февраль Уровень воспитанности. Н. П. Капустин.
7. Март Межличностные отношения в классе
8. Апрель Ценностные ориентиры и направления личности. Методика Щуркова
9. Май Удовлетворённость учащихся школьной жизнью.

Предполагаемые результаты

  • Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
  • Формирование собственного поведения в коллективе, характера.

  • Проявление внутренней позиции ученика.

  • Выявление потенциальных возможностей школьников.



Портрет выпускника начальной школы

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.




















Дневник классного руководителя.




Список детей 3 а класса. 11.Лютина Татьяна

1. Бабич Кирилл 12. Маринина Дарья

2. Безрукова Анастасия 13. Поплов Виталий

3. Бударагина Евгения 14. Романова Анастасия

4. Грязнова Екатерина 15. Рыбаков Артём

5. Захарова Злата 16. Самаров Илья

6. Зубов Даниил 17. Трифонов Антон

7. Карлин Даниил 18. Шитиков Артём

8. Карлин Максим 19. Шкадова Анастасия 9. Клопов Арсений 10. Лютин Роман

Социальный паспорт 3 класса а.

Фамилия, имя, отчество ребёнка.

Дата рож-

дения

Кате-

гория семьи

Адрес прописка

№ св. о рожд.

№ мед. полиса

№ пенс.

св-ва

ФИО родител.

телефон

Образов.

родител.

Место работы родит.

Другие дети

1

Бабич Кирилл Романович

23 мая 2006 года

полная

Р.п.Гремя

чево

Ул.Ленина,

д.28, кв. 78

822109

52943997

26000672

175-994-37541

Бабич Роман Анатольевич

Бабич Екатерина Николаевна

89108911358

Среднее профессион.

Среднее специальн.

Безработный

ООО «Лидия прода-

вец

Артём 2010 г.

2

Безрукова Анастасия Сергеевна

11 декабря 2006 г.

Полная многодетная

Р. п. Гремячево ул.Горняков.д.6 кв. 2

846897

52 147 № 76916

162-348-28466

Безруков Сергей Николаевич

Безрукова Светлана Михайловна

89108870215

Среднее профес.

среднее

Безработный Безработная

Илья

2005 г.

Саша

2013 г.

3

Бударагина Евгения Дмитриевна05 ноября 2006 г.

05 ноября 2006 г.

полная

Р.п. Гремячево ул. Ульянова, дом 72.

846837

Временное 096 574220

186-308-940 99

Бударагин Дмитрий Евгеньевич

Бударагина Лилия Сергеевна

89875538545

Среднее

среднее

Безработный

Продавец г. Н. Новгород

Казаков Денис

2001 г.

4.

Грязнова Екатерина Александровна

14 ноября 2006 г.

полная

Р. п Гремячево ул Горняков д.5 кв.26.

846816

5288399785000546

177-595-028 19

Грязнов Александр Владимирович

Грязнова Светлана Александровна

89873972006

Среднее

Среднее специальное

Безработный

Дом культуры руководитель кружков

Дима

2012 г.

5

Зубов Даниил Денисович

5 сентября 2006г.


полная

Р. п. Гремячево ул. Западная д. 1 а.

838326

5290399744000864

175-139-757 94

Зубов Денис Васильевич

Зубова Татьяна Владимировна

89159599518

среднее специальное

Высшее педагогическое

Г. Нижний Новгород чп. «Удальцов»

МБОУ Шилокшанская СОШ учитель

Ярослав

2014 г.

6

Захарова Злата Сергеевна

17 ноября 2006 г.

Полная многодетная

Р. п. Гремячево ул.Ульянова д.106.

846814

52147 №77735

177-416-830 96

Захаров Сергей Александрович

Захарова Татьяна Алексеевна

89877503801

Среднее

среднее

Безработный безработная

Дима

1999 г.

Матвей 2004 Алёша

2010 г.

7

Карлин Максим Алексеевич

05 июля 2006 г.

полная

Р. п. Гремячево ул. Горняков д.4 кв. 3.

822210

52147 № 75584

175-939-669 42

Карлин Алексей Васильевич

Карлина Оксана Владимировна

89871136754

Среднее профессиональное

среднее

Гремяч. Швейная фабрика, наладчик швейного оборудования

Швейная фабрика, швея - мотористка

Алёша

2002 г.

8

Карлин Даниил Владимирович

19 мая 2006 г.

неполная

Нижегородская обл. Ардатовский р -н, с. Туркуши ул. Береговая, д. 197

622326

52 17931176

185-659-591-37

Карлина Наталья Ивановна

89262225559


безработная


9

Клопов Арсений Алексеевич

30 сентября 2006 г.

полная

Р. п. Гремячево ул. Гагарина д. 105

838379

5290399719000766

167-701-174 72

Клопов Алексей Васильевич

Клопова Светлана Алексеевна

89103976442

Среднее профессиональное среднее специальное

Безработный

безработная

Матвей 2011 г.

10

Лютин Роман Евгеньевич

17 октября 2006 г.

полная

Р. п. Гремячево, ул. Песочная, д. 10

846724

52147 №76322

146-830-745 79

Лютин Евгений Константинович

Лютина Ирина Николаевна

89103993423

Среднее профессиональное

Среднее специальное

Безработный

безработная


11

Лютина Татьяна Владимировна

01 сентября 2006 г.

полная

Р. п. Гремячево ул Гагарина д.132

838313

5290399798000596

176-780-414 05

Лютин Владимир Иванович

Лютина Лариса Викторовна

89307060095

Среднее

среднее

Безработный

безработная

Артём 1994 г.

Александр 1999 г.

12

Маринина Дарья Александровна

15 августа 2006 г.

полная

Р. п. Гремячево

Ул. Ульянова д. 310.

838346

52147 №76642

177-549-244 16

Маринин Александр Иванович

Маринина Юлия Вячеславовна

89100573156

Среднее специальное высшее

Соц. Работник

Православный приход церкви бухгалтер

Виктория 2000г.

13

Поплов Виталий Олегович

02 октября 2006 г.

полная

Р. п. Гремячево

Ул. Горняков д.11, кв. 6..

838388

52147

№76509

156-133-697 66

Поплов Олег Иванович

Поплова Елена Ивановна

89100062061

Среднее

высшее

Соц. Работник

ФГУП «Почта России» начальник отделения

Вадим

2010 г.

14

Романова Анастасия Владимировна

11мая 2006 г.

полная

Р. п. Гремячево

Ул. Ульянова д. 268.

822087

5294399788000495

178-214-294 81

Романов Владимир Фёдорович

Романова Татьяна Евгеньевна

89108821100

Среднее специальное

Высшее

Безработный

ООО «НТК Инвест контро

лёр

Евгений 1998 г.

15

Рыбаков Артём Алексеевич

22 ноября 2006 г.

полная

Р. п. Гремячево

Ул. Горняков д.9, кв.60

846860

5288399727001024


Рыбаков Алексей Николаевич

Рыбакова Елена Михайловна

89101253010

Среднее специальное

Среднее специальное

Безработный

ООО»

Гребешок» прода

вец

Михаил 2003 г.

16

Самаров Илья Евгеньевич

27 сентября 2006 г.

полная

Р. п. Гремячево

Ул. Горняков д.2, кв.305

846711

5290399722000639


Самаров Евгений Вячеславович

Самарова Юлия Борисовна

89103886867

Среднее профессиональное

Среднее специальное

безработный

ООО»

Теремок» продавец

Елизавета

2001 г.

17

Трифонов Антон Михайлович

10 августа 2006 г.

Полная многодетная

Р. п. Гремячево

Ул. Нижегородская д.17

822300

52147 №77806

176-148-662 96

Трифонов Михаил Валерьевич

Трифонова Елена Михайловна

89103975062

Среднее профессиональное

Среднее специальное

Безработный

ООО»Виктория» продавец.

Алина 2002 г.

Иван 2013 г.

18

Шитиков Артём Сергеевич

25 сентября 2006 г.

полная

Р. п. Гремячево

Ул. Горняков д.5, кв.13

838369

52147

№ 76510

176- 606-743 98

Шитиков Сергей Алексеевич

Шитикова Инна Игоревна

+7 9873996728

Среднее специальное

Среднее специальное

ОВД г. Кулебаки капитан полиции

безработная

Денис 2012 г.

19

Шкадова Анастасия Сергеевна

22 июня 2006 г.

полная

Р. п. Гремячево

Ул. Горняков д.2, кв.210

809712

5293399777001299

163-477-167 86

Шкадов Сергей Валерьевич

Шкадова Ольга Петровна

89290521730

Среднее профессиональное

среднее

ЖКХ слесарь - сантехник

безработная

Никита 2012 г.


Занятость учащихся во внеучебное время.

Посещение кружков обучающимися 3 а класса

№ п/п

Фамилия, имя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воскресенье




худ. шк.

Туристич.

волшеб. клубок

Воскр. школа

волшеб. клубок

хореограф. (клуб)

турист.

худ шк.

основы прав. культ.

брейк-данс

хореограф. (клуб)

турист.

библиотечный

Ритмика









мика

воскресная








Семейный клуб

Брейк-данс




1.

Бабич Кирилл









+







+











2.

Безрукова Анастасия

+



+




+







+

+


3.

Бударагина Евгения









+









4.

Грязнова Екатерина


+


+


+

+




+

+


+

+

+


5.

Захарова Злата

+



+




+







+

+


6.

Зубов Даниил


+





+



+


+


+


+

+

7.

Карлин Даниил









+









8.

9.

Карлин Максим

Клопов Арсений




+





+

+






+

+

+


10.

11.

Лютин Роман

Лютина Татьяна


+

+


+



+

+


+



+

+


+

+

+

+

+


12.

Маринина Дарья

+

+

+

+

+


+

+




+


+

+

+


13.

Поплов Виталий




+











+

+


14.

Романова Анастасия



+


+











+


15.

Рыбаков Артём
















+


16.

Самаров Илья

+



+




+







+

+


17.

Трифонов Антон
















+


18.

Шитиков Артём









+







+


19.

Шкадова Анастасия



+


+











+





Расписание кружков.

1. Семейный клуб «Радуга» - воскресенье - 12. 00 - 13.00 (15 уч.) -7 каб.

2.Туристический - понедельник, среда, пятница - 13.10 - 15. 10 (5 уч.) - пионерская

3. «Волшебный клубок» - понедельник, вторник - 14.00- 15.00 (3 уч.)- дворовый клуб

4.Основы православной культуры - 1 среда 15.00 (7 уч.)- 9 каб.

5. Танцевальный - вторник, четверг 15.00 (1 уч.) - дом культуры Гремячево

6. Ритмика - пятница 15.00 (4 уч.) - 13 каб.

7. Брейк - данс - четверг, воскресенье - (1 уч.) дом культуры Гремячево 2.

8.Воскресная школа вторник, воскресенье - (8 уч.) 14.30, 11.00

9. Художественная школа - понедельник, среда -(4 уч.) 14.10

Работа с ученическим самоуправлением класса.

Поручения.


Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командир и заместители командиров

Романова Анастасия командир

Грязнова Екатерина

Безрукова Анастасия оказывают помощь учителю, выясняют причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняют поручения учителя.

Совет журналистов

Безрукова Анастасия

Шитиков Артём

Шкадова Анастасия

Самаров Илья отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса.

Совет творцов

Рыбаков Артём

Карлин Даниил организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Совет труда и порядка

Лютина Татьяна

Захарова Злата

Поплов Виталий

Клопов Арсений организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Совет цветоводов

Бударагина Евгения

Карлин Максим


своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.

Совет физкультуры и спорта

Зубов Даниил

Лютин Роман

Маринина Дарья

Трифонов Антон следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.



График дежурства Понедельник Среда 1. Бабич Кирилл 1. Карлин Максим 2. Безрукова Анастасия 2. Шкадова Анатасия 3. Лютина Татьяна 3. Маринина Дарья 4. Клопов Арсений 4. Зубов Даниил
Четверг Вторник 1. Захарова Злата 1. Бударагина Евгения 2. Самаров Илья 2. Грязнова Екатерина 3. Поплов Виталик 3. Трифонов Антон 4. Карлин Даниил 4. Рыбаков Артём

Пятница 1. Романова Анастасия 2. Шитиков Артём 3. Лютин Роман

Циклограмма работы с классом.

В начале учебного года:

  1. оформить классный и электронный журнал (в начале первой учебной недели);
  2. организовать получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого - второго учебных дней);
  3. изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
  4. уточнить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);
  5. собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
  6. организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
  1. составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.

Ежедневно:

  1. отмечать в классном журнале и электронном журнале отсутствующих учащихся;

  2. осуществлять контроль за внешним видом учащихся;

  3. осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

  1. осуществлять контроль за дежурством по классу.
    Еженедельно:

    • осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

  1. проводить классный час (раз в неделю);

  1. организовать сбор денег на питание учащихся.
    Ежемесячно:

  2. организовать коллектив класса на участие в школьных делах;

  3. проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
  4. организовать генеральную уборку кабинета;
  5. контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса.

В течение четверти:

  1. организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

  2. оперативно информировать социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;

  1. организовать контроль за состоянием школьных учебников;

  2. проводить родительские собрания;

  3. посещать методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

В конце четверти:

  1. организовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

  2. сдать заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный журнал.

Во время каникул:

  1. участвовать в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;

  2. совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организовывать каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами).

В конце учебного года:

  1. проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;

  2. организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;

  3. организовать ремонт классного помещения;

  4. получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.


© 2010-2022