- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»
Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петухова Н.С. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»
или «Учимся взаимодействовать» Цель: способствовать пониманию детьми важности уважительных отношений во взаимодействии. Задачи: 1. Обогащать опыт учащихся в общении с окружающими людьми. 2. Продолжать развивать умение работать в группах. 3. Подвести детей к выводу о роли уважительных отношений во взаимодействии между людьми.
Ход мероприятия: 1. Орг. момент и актуализация ( 4 мин.): - Сегодня работать будем в группах. Сядьте, пож-та, так, чтобы цвета ваших карточек совпадали. Все ли рады своим соседям по группе? В жизни так бывает, что постоянно приходится взаимодействовать с другими людьми. А люди все разные. С чего начинается общение? - Посмотрите так ласково в глаза друг друга и улыбнитесь, чтобы ваши ладошки потеплели. Всем без исключений приятна улыбка! Наш классный час мы посвятим тому, как следует взаимодействовать с людьми, общаться, чтобы понимать собеседника и быть понятым. А как вы понимаете слово взаимодействие?(ответы) Что означает агрессивное поведение?(ответы) Обратимся к словарю. Взаимодействие - это когда человек делает что-то с другими людьми: играет, учится, работает. Агрессивное поведение - это когда один человек так выражает своё мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится.
2.Основная часть. а) Прослушивание басни Крылова И.А. «Лебедь, Щука и Рак», формулирование темы .(8 мин)
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
- Какая перед животными стояла цель? Что они должны были сделать? -Почему герои не смогли сдвинуть поклажу? (Не смогли договориться.) - Чего не хватало нашим героям басни? (Они не слышали друг друга, у них не было взаимопонимания и т.д.) Тема:… На доске схема: иллюстрации рака, щуки, лебедя; стрелками указать направление их действий в разные стороны. - Приведите примеры из жизни, похожие на ситуацию в басне. - Чтобы цель была достигнута, как должны были вести себя герои? ( Поменять направление стрелок) - Чему сегодня мы будем учиться? (взаимодействовать друг с другом)
- Да, избежать споров и конфликтов трудно, но и во время них следует относиться к собеседнику уважительно, не проявляя агрессии. Взаимодействию надо учиться.
б) Практическая работа в группах. (8 мин.) - Подумайте и ответьте, с чего начинается общение, совместная работа, игра? ( С договоренности между людьми). Сейчас мы посмотрим, как ребята в каждой группе умеют общаться и договариваться друг с другом. (Раздать иллюстрации: 1-«Альпинисты в горах», 2- «Оркестр», 3- «Волейбол», 4-«Гребля на байдарках») - Каждой группе задание: рассмотреть вместе иллюстрацию, посоветоваться и дать ответ, почему важно уметь взаимодействовать? - Почему важно уметь взаимодействовать друг с другом? (Прежде чем отправиться в горы, люди договорились помогать друг другу. Без помощи и поддержки альпинисты могут погибнуть.) - Что может сказать вторая группа? Кто знает, чем отличается байдарка от других лодок? (Она очень неустойчивая, неверные движения могут перевернуть байдарку.) - Теперь мы слово даем третьей группе. Чтобы победить в волейболе, что должна уметь команда? (Слушать капитана команды, следить за игрой всей команды, один за всех-и все за одного) - А в оркестре? (Следить за руководством дирижера, прислушиваться к игре других музыкантов, не фальшивить, чтобы не нарушить общее звучание) - Все ли участвовали в обсуждении? Были ли такие ребята, кто мешал работе группы, как? Что им посоветуем? После обсуждения учитель выстраивает схему: договоренность - действия людей - достижение цели. в) Практическое задание (вместо физ. минутки) (4 мин.) -Предлагаю выполнить совместное действие. Каждая команда должна построиться в виде буквы (З,И,Н,Р). - Как вы выполняли задание? Какие выражения использовали? Были вежливы или грубы? У кого слаженнее получилась работа? Учитель добавляет в схеме: договоренность + вежливость -Эффективность общения и взаимодействия зависит от вежливости , уважительного отношения друг другу. Скажите, а все ли говорили при выполнении задания? Почему? (Среди одноклассников выделились лидеры.) г) Работа по сравнению ситуаций (по иллюстрациям).(5 мин.) 1) - Эх ты, растяпа! Ну, что ты вырыл целый котлован?! Чем ты думал? Дерево-то маленькое… Оно всё уйдёт в яму. Ничего нельзя тебе поручить! Ничего сам не можешь. Ну-ка, зарывай яму! 2) - По-моему, эта яма слишком большая для такой маленькой яблоньки. Так мы закопаем половину ствола. Как ты считаешь? Давай наполовину засыплем эту яму… Вот теперь получилось то, что нужно. Спасибо. Ты молодец!
- Какой персонаж ведёт себя агрессивно? - Какой взаимодействует успешно? - В чём выражается уважительное отношение? ( Спокойный тон, нет грубых выражений, подбадривание, улыбка, умение замечать хорошее, умение выслушать собеседника) - А в чем неуважительное? (Насмешка, подчёркивание промахов, слабых сторон, недостатков собеседника, грубый тон)
Вывод: у персонажей иллюстраций одно мнение о работе, но выражено по-разному: в одном случае с уважением, в другом - неуважительно. - С кем бы вы хотели работать? - Какое отношение к себе вы хотели бы испытать со стороны других людей? Почему? Есть такое мудрое выражение «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе». А какой смысл оно несёт?
д) Работа в группах (закрепление правил).(7 мин.) - Посмотрим, как теперь ребята в группах выполнят новое задание. Не забываем про правила взаимодействия! (иллюстрации на доске) - Каждая группа выбирает себе конверт с разрезанными на части рисунками. Ваша задача - взаимодействуя в своей группе, сложить правильно разрезанную картинку. (Дети работают, затем работа групп проверяется). - Что вы говорили друг другу во время выполнения задания? - Все ли в группе общались без агрессии? - Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать?
3. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.(5 мин.) - Чему новому мы сегодня научились? - Продолжите фразу: «Теперь я понял, чтобы прийти к согласию, надо…» - Так-как наш класс называется «Пчелки», и все мы каждый день общаемся и взаимодействуем друг с другом, давайте соты нашего улья наполним «нектаром», т.е. теми словами, в которых выражается уважительное отношение друг к другу (тепло, дружба, понимание, уважение…) Каждый напишет на листочке по слову и наклеит на соты.
Спасибо за работу!
Приложение.
- Эх ты, растяпа! Ну, что ты вырыл целый котлован?! Чем ты думал? Дерево-то маленькое… Оно всё уйдёт в яму. Ничего нельзя тебе поручить! Ничего сам не можешь. Ну-ка, зарывай яму!
- По-моему, эта яма слишком большая для такой маленькой яблоньки. Так мы закопаем половину ствола. Как ты считаешь? Давай наполовину засыплем эту яму… Вот теперь получилось то, что нужно. Спасибо. Ты молодец!