Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»

или «Учимся взаимодействовать» Цель: способствовать пониманию детьми важности уважительных отношений во взаимодействии. Задачи: 1. Обогащать опыт учащихся в общении с окружающими людьми. 2. Продолжать развивать умение работать в группах. 3. Подвести детей к выводу о роли уважительных отношений во взаимодействии между людьми.
Ход мероприятия: 1. Орг. момент и актуализация ( 4 мин.): - Сегодня работать будем в группах. Сядьте, пож-та, так, чтобы цвета ваших карточек совпадали. Все ли рады своим соседям по группе? В жизни так бывает, что постоянно приходится взаимодействовать с другими людьми. А люди все разные. С чего начинается общение? - Посмотрите так ласково в глаза друг друга и улыбнитесь, чтобы ваши ладошки потеплели. Всем без исключений приятна улыбка! Наш классный час мы посвятим тому, как следует взаимодействовать с людьми, общаться, чтобы понимать собеседника и быть понятым. А как вы понимаете слово взаимодействие?(ответы) Что означает агрессивное поведение?(ответы) Обратимся к словарю. Взаимодействие - это когда человек делает что-то с другими людьми: играет, учится, работает. Агрессивное поведение - это когда один человек так выражает своё мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится.
2.Основная часть. а) Прослушивание басни Крылова И.А. «Лебедь, Щука и Рак», формулирование темы .(8 мин)

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там.


- Какая перед животными стояла цель? Что они должны были сделать? -Почему герои не смогли сдвинуть поклажу? (Не смогли договориться.) - Чего не хватало нашим героям басни? (Они не слышали друг друга, у них не было взаимопонимания и т.д.) Тема:… На доске схема: иллюстрации рака, щуки, лебедя; стрелками указать направление их действий в разные стороны. - Приведите примеры из жизни, похожие на ситуацию в басне. - Чтобы цель была достигнута, как должны были вести себя герои? ( Поменять направление стрелок) - Чему сегодня мы будем учиться? (взаимодействовать друг с другом)
- Да, избежать споров и конфликтов трудно, но и во время них следует относиться к собеседнику уважительно, не проявляя агрессии. Взаимодействию надо учиться.
б) Практическая работа в группах. (8 мин.) - Подумайте и ответьте, с чего начинается общение, совместная работа, игра? ( С договоренности между людьми). Сейчас мы посмотрим, как ребята в каждой группе умеют общаться и договариваться друг с другом. (Раздать иллюстрации: 1-«Альпинисты в горах», 2- «Оркестр», 3- «Волейбол», 4-«Гребля на байдарках») - Каждой группе задание: рассмотреть вместе иллюстрацию, посоветоваться и дать ответ, почему важно уметь взаимодействовать? - Почему важно уметь взаимодействовать друг с другом? (Прежде чем отправиться в горы, люди договорились помогать друг другу. Без помощи и поддержки альпинисты могут погибнуть.) - Что может сказать вторая группа? Кто знает, чем отличается байдарка от других лодок? (Она очень неустойчивая, неверные движения могут перевернуть байдарку.) - Теперь мы слово даем третьей группе. Чтобы победить в волейболе, что должна уметь команда? (Слушать капитана команды, следить за игрой всей команды, один за всех-и все за одного) - А в оркестре? (Следить за руководством дирижера, прислушиваться к игре других музыкантов, не фальшивить, чтобы не нарушить общее звучание) - Все ли участвовали в обсуждении? Были ли такие ребята, кто мешал работе группы, как? Что им посоветуем? После обсуждения учитель выстраивает схему: договоренность - действия людей - достижение цели. в) Практическое задание (вместо физ. минутки) (4 мин.) -Предлагаю выполнить совместное действие. Каждая команда должна построиться в виде буквы (З,И,Н,Р). - Как вы выполняли задание? Какие выражения использовали? Были вежливы или грубы? У кого слаженнее получилась работа? Учитель добавляет в схеме: договоренность + вежливость -Эффективность общения и взаимодействия зависит от вежливости , уважительного отношения друг другу. Скажите, а все ли говорили при выполнении задания? Почему? (Среди одноклассников выделились лидеры.) г) Работа по сравнению ситуаций (по иллюстрациям).(5 мин.) 1) - Эх ты, растяпа! Ну, что ты вырыл целый котлован?! Чем ты думал? Дерево-то маленькое… Оно всё уйдёт в яму. Ничего нельзя тебе поручить! Ничего сам не можешь. Ну-ка, зарывай яму! 2) - По-моему, эта яма слишком большая для такой маленькой яблоньки. Так мы закопаем половину ствола. Как ты считаешь? Давай наполовину засыплем эту яму… Вот теперь получилось то, что нужно. Спасибо. Ты молодец!
- Какой персонаж ведёт себя агрессивно? - Какой взаимодействует успешно? - В чём выражается уважительное отношение? ( Спокойный тон, нет грубых выражений, подбадривание, улыбка, умение замечать хорошее, умение выслушать собеседника) - А в чем неуважительное? (Насмешка, подчёркивание промахов, слабых сторон, недостатков собеседника, грубый тон)
Вывод: у персонажей иллюстраций одно мнение о работе, но выражено по-разному: в одном случае с уважением, в другом - неуважительно. - С кем бы вы хотели работать? - Какое отношение к себе вы хотели бы испытать со стороны других людей? Почему? Есть такое мудрое выражение «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе». А какой смысл оно несёт?

д) Работа в группах (закрепление правил).(7 мин.) - Посмотрим, как теперь ребята в группах выполнят новое задание. Не забываем про правила взаимодействия! (иллюстрации на доске) - Каждая группа выбирает себе конверт с разрезанными на части рисунками. Ваша задача - взаимодействуя в своей группе, сложить правильно разрезанную картинку. (Дети работают, затем работа групп проверяется). - Что вы говорили друг другу во время выполнения задания? - Все ли в группе общались без агрессии? - Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать?
3. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.(5 мин.) - Чему новому мы сегодня научились? - Продолжите фразу: «Теперь я понял, чтобы прийти к согласию, надо…» - Так-как наш класс называется «Пчелки», и все мы каждый день общаемся и взаимодействуем друг с другом, давайте соты нашего улья наполним «нектаром», т.е. теми словами, в которых выражается уважительное отношение друг к другу (тепло, дружба, понимание, уважение…) Каждый напишет на листочке по слову и наклеит на соты.
Спасибо за работу!






































Приложение.

- Эх ты, растяпа! Ну, что ты вырыл целый котлован?! Чем ты думал? Дерево-то маленькое… Оно всё уйдёт в яму. Ничего нельзя тебе поручить! Ничего сам не можешь. Ну-ка, зарывай яму!

Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»

- По-моему, эта яма слишком большая для такой маленькой яблоньки. Так мы закопаем половину ствола. Как ты считаешь? Давай наполовину засыплем эту яму… Вот теперь получилось то, что нужно. Спасибо. Ты молодец!

Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»


Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…» Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…» Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»

Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…» Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…» Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»

Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…» Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»

Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»

Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»

Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»




© 2010-2022