- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантов
Конспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Демичева А.Я. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок-сказка в 1-ом классе
(математика + работа с детской книгой)
Урок составила учитель начальных классов,
учитель высшей категории МБОУ «Гимназия №8 г. Евпатории Республики Крым» Демичева Анна Ярославовна.
Тема.По следам бременских музыкантов. Числа от 11 до 20.
Цели:1.Закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 20; закрепление изученных математических понятий, формирование навыка их применения на практике; совершенствование навыка решения простых задач; продолжение работы над формированием навыка чтения.
2.Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, кругозора.
3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, познавательной активности, интереса к чтению и учению в целом.
Оборудование:
-
Презентация «По следам бременских музыкантов».
-
Раздаточный материал для индивидуальной работы.
-
Видео для физминутки на английском языке.
-
Видео «Считалочка».
Ход урока
I.Активизация внимания учащихся
«Считалочка» (песенка-считалочка от 1-10)
II.Объявление темы и цели урока
- Сегодня у нас необычный урок математики. Это будет урок-сказка. Мы еще раз перечитаем строки из уже знакомой нам сказки и вместе с ее героями закрепим счет от 11 до 20.
III. Работа над темой урока
1.Из какой сказки эти строки? (Слайд №2)
Работа с раздаточным материалом. Читают учащиеся.
«Много лет тому назад жил на свете мельник.
И был у мельника осёл - хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился».
- Кто авторы этой сказки?
2. Упражнение на активизацию внимания
- Кто из животных на иллюстрации не является героем сказки? (Слайд №3)
3.Калиграфическая минутка.
- Чтобы узнать, какую цифру мы будем сегодня писать, вы должны вспомнить, сколько всего было бременских музыкантов? (4) (Слайд №4)
Пальчиковая физминутка
4.Чтение отрывка из сказки
« Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, - и выгнал его из дому. Испугался осёл: "Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб".
А потом подумал: "Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом". Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен.
Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.
- Отчего ты так запыхалась, собака? - спрашивает осёл.
- Устала, - говорит собака, - бежала долго, вот и запыхалась.
- Что ж ты так бежала, собака? - спрашивает осёл.
- Ах, осёл, - говорит собака, - пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать - не знаю.
- Пойдём со мной в город Бремен, - отвечает ей осёл, - сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.
- Что ж, - говорит собака, - пойдём.
Пошли они вместе».
- Сосчитайте, сколько всего предложений в выделенном отрывке? (14)
5.Числа от 11 до 20
- Что можете сказать о числе 14? (Слайд №5)
6.Математический диктант
- Запишите число 14.
- Запишите соседей числа14.
- Какое число состоит из 1 дес. и 2 ед.?
- Найдите и запишите сумму чисел 10 и 3.
- Какое число получится, если 10 увеличить на 8? Запишите.
- Какое число получится, если 15 уменьшить на 1? Запишите.
- Какое число получится, если 19 увеличить на 1? Запишите.
6.Проверка математического диктанта. (Слайд №6)
7.Кого еще встретили осел и собака? (Слайд №7)
Физминутка
8.Чтение по ролям следующего отрывка из сказки
«Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под
большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую
верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.
Смотрел, смотрел и увидел - светится невдалеке огонёк.
- Огонёк светится! - кричит петух.
Осёл говорит:
- Надо узнать, что это за огонёк. Может быть, поблизости дом стоит.
Собака говорит:
- Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.
Кот говорит:
- Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.
А петух говорит:
- Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал. Встали они и пошли
на огонёк.
Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится.
Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.
- Что ты там видишь, осёл? - спрашивает его петух.
- Вижу я, - отвечает осёл, - сидят за столом разбойники, едят и пьют».
9.Работа над задачей
«В доме было 13 разбойников. 10 разбойников ушли. Сколько разбойников осталось в доме?»(Слайд №8)
10.Проверка (Слайд №9)
11.Подбор пословицы к сказке
- Почему сказка вызывает интерес и в наши дни?
- Подберите наиболее подходящую пословицу к сказке.
Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.
Нет друга - ищи, нашел - береги.
Без друга в жизни туго.
Памятник героям сказки в городе Бремен.
IV. Итог урока. Рефлексия
- Что необычного было сегодня на уроке математики?
- Отрывки из какой сказки мы читали? Кто ее авторы?
- Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
- Оцените свою работу, выбрав соответствующую ступеньку.
- Оцените свое настроение, выбрав соответствующее солнышко.
Исполнение песни из мультфильма «Бременские музыканты».
(отрывок из мультфильма)
Дата____________________ Фамилия, имя ______________________________________
Самооценка работы на уроке
Количество правильных ответов:
______________________________________________________________________________________
«Лестница успеха»
6