Конспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантовКонспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантовИнтегрированный урок-сказка в 1-ом классе

(математика + работа с детской книгой)

Урок составила учитель начальных классов,

учитель высшей категории МБОУ «Гимназия №8 г. Евпатории Республики Крым» Демичева Анна Ярославовна.

Тема.По следам бременских музыкантов. Числа от 11 до 20.

Цели:1.Закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 20; закрепление изученных математических понятий, формирование навыка их применения на практике; совершенствование навыка решения простых задач; продолжение работы над формированием навыка чтения.

2.Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, кругозора.

3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, познавательной активности, интереса к чтению и учению в целом.

Оборудование:

  1. Презентация «По следам бременских музыкантов».

  2. Раздаточный материал для индивидуальной работы.

  3. Видео для физминутки на английском языке.

  4. Видео «Считалочка».

Ход урока

I.Активизация внимания учащихся

«Считалочка» (песенка-считалочка от 1-10)

II.Объявление темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный урок математики. Это будет урок-сказка. Мы еще раз перечитаем строки из уже знакомой нам сказки и вместе с ее героями закрепим счет от 11 до 20.

III. Работа над темой урока

1.Из какой сказки эти строки? (Слайд №2)

Работа с раздаточным материалом. Читают учащиеся.

«Много лет тому назад жил на свете мельник.

И был у мельника осёл - хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился».

- Кто авторы этой сказки?

Конспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантов

2. Упражнение на активизацию внимания

- Кто из животных на иллюстрации не является героем сказки? (Слайд №3)

Конспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантов

3.Калиграфическая минутка.

- Чтобы узнать, какую цифру мы будем сегодня писать, вы должны вспомнить, сколько всего было бременских музыкантов? (4) (Слайд №4)

Пальчиковая физминутка

4.Чтение отрывка из сказки

« Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, - и выгнал его из дому. Испугался осёл: "Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб".

А потом подумал: "Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом". Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен.

Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

- Отчего ты так запыхалась, собака? - спрашивает осёл.

- Устала, - говорит собака, - бежала долго, вот и запыхалась.

- Что ж ты так бежала, собака? - спрашивает осёл.

- Ах, осёл, - говорит собака, - пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать - не знаю.

- Пойдём со мной в город Бремен, - отвечает ей осёл, - сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

- Что ж, - говорит собака, - пойдём.

Пошли они вместе».

Конспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантов

- Сосчитайте, сколько всего предложений в выделенном отрывке? (14)

5.Числа от 11 до 20

- Что можете сказать о числе 14? (Слайд №5)

6.Математический диктант

- Запишите число 14.

- Запишите соседей числа14.

- Какое число состоит из 1 дес. и 2 ед.?

- Найдите и запишите сумму чисел 10 и 3.

- Какое число получится, если 10 увеличить на 8? Запишите.

- Какое число получится, если 15 уменьшить на 1? Запишите.

- Какое число получится, если 19 увеличить на 1? Запишите.

6.Проверка математического диктанта. (Слайд №6)

7.Кого еще встретили осел и собака? (Слайд №7)

Конспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантов

Физминутка

8.Чтение по ролям следующего отрывка из сказки

«Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под

большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую

верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

Смотрел, смотрел и увидел - светится невдалеке огонёк.

- Огонёк светится! - кричит петух.

Осёл говорит:

- Надо узнать, что это за огонёк. Может быть, поблизости дом стоит.

Собака говорит:

- Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.

Кот говорит:

- Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

А петух говорит:

- Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал. Встали они и пошли

на огонёк.

Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится.

Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.

- Что ты там видишь, осёл? - спрашивает его петух.

- Вижу я, - отвечает осёл, - сидят за столом разбойники, едят и пьют».

Конспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантов

9.Работа над задачей

«В доме было 13 разбойников. 10 разбойников ушли. Сколько разбойников осталось в доме?»(Слайд №8)

10.Проверка (Слайд №9)

11.Подбор пословицы к сказке

- Почему сказка вызывает интерес и в наши дни?

- Подберите наиболее подходящую пословицу к сказке.

Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

Нет друга - ищи, нашел - береги.

Без друга в жизни туго.

Конспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантов

Памятник героям сказки в городе Бремен.

IV. Итог урока. Рефлексия

- Что необычного было сегодня на уроке математики?

- Отрывки из какой сказки мы читали? Кто ее авторы?

- Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

- Оцените свою работу, выбрав соответствующую ступеньку.

- Оцените свое настроение, выбрав соответствующее солнышко.

Исполнение песни из мультфильма «Бременские музыканты».

(отрывок из мультфильма)

Дата____________________ Фамилия, имя ______________________________________


Самооценка работы на уроке

Количество правильных ответов:

______________________________________________________________________________________



«Лестница успеха»


Конспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантовКонспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантовКонспект и презентация к интегрированному уроку в 1 классе По следам бременских музыкантов

6


© 2010-2022