Разработка урока. «ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ»

Цели:

  1. Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.

  2. Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.

    Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.

Форма проведения: собрание-праздник в классе.

  • подготовка персональных приглашений для родителей на праздник (делают сами дети);

  • оформление классного помещения для проведения собрания-праздника;

  • подготовка сценария собрания;

  • разучивание с детьми стихотворений; подготовка костюмов;

  • родительский комитет класса готовит поздравление второклас¬сникам и подарки: тетради и ручки;

  • подготовка выступления учащихся 6 класса.

Ход праздника

I. Вступительное слово

- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас - 25!)
- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)
- Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это мы, это мы, второклассники!)
- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.
- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).)
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
- И Я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!

II. Выступление учащихся

(Стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри» читают и инсценируют 3 учащихся.)

Ученик 1. Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идет.

Ученик 2. Спрашивают лодыри у него:
- Ты чего нахмурился, отчего?
- Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен.

Ученик 3. Школа не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть!

Ученик 1. Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте, и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день...

Ученик 2. Отвечает лодырям серый кот: - Мне, коту усатому, скоро год, Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз!

- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я верю, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.

III. Выполнение заданий

Задание 1. Каждой команде дается конверт, там скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

Команда 1. Баран Буян залез в бурьян.
Команда 2. У пеньков опять пять опят.
Команда 3. Влас у нас, Афанас у вас.

Проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

(Куда: школа №___ Кому: ученикам 2 « » класса Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы.)

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на трех листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова.

Задание 2. Расшифровать слова.

Команда 1. ВОКАЙД (двойка).
Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).
Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)
С какой отметкой вы хотите подружиться?

У нас в гостях две отметки.

Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка.

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятерка (вместе).

Ну, что ж, тогда Пускай весь класс Кого-то выберет из нас.

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)
- А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.

Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать. (Ученики от каждой команды изображают отгадки: каждый свою.)

Команда 1. Если сломан карандаш -Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу -Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Команда 2. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
Команда 3. Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. (Резинка.)

- А теперь пришло время позаниматься математикой. зачем нужно учиться считать?... (ответы детей)

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.

Задание 5. Математические загадки.

Команда 1. Мы-большая семья,
Самый младший - это я, Таня есть и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша И Наташа тоже есть. Сколько нас в семье? (Восемь.)

Команда 2.

Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)

Команда 3.

В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)

Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

Вам открыть секрет придется, Тот умен, кто разберется, Финал уже не за горами, Знайте, я, ребята, с вами!

Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

Команда 1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
Команда 2. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
Команда 3. Как называется водный поток, у которого растет гречка (Речка.)

IV. ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ старшеклассников о том, КАК НАДО учиться, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПЛОХИХ ОЦЕНОК

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам старшие ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик 1.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.


Ученик2.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

V. Загадка от родителей и чтение стихотворения

- А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

- Тетрадь - это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица - старательный, прилежный или нет.

(Ученики поочередно читают стихотворения о тетради.)

Ученик 1.

Когда начнете Новую тетрадь,
Как снег, белеет Первая страница.
Тетрадь с волнением Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица.

Ученик 2.

Ты для нее -
Беда или подарок. Захочется ей плакать Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?

VI. Поздравления родителей. Подарки детям

VII. Заключительная часть

Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
Всего доброго, второклассники!

VIII. Подведение итогов

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

  6. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  7. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

  8. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  9. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.



© 2010-2022