- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока познание мира Охрана животного мира. Заповедники
Конспект урока познание мира Охрана животного мира. Заповедники
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевченко Е.В. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
-
г.Актобе, средняя школа №35
Учитель 1 категории: Шевченко Е.В.
Охрана животного мира. Заповедники 3 класс
Тема урока. Охрана животного мира Цели урока: формирование у младших школьников бережного отношения к животным, осознания необходимости рационального использования животных и их охраны;
- проведение беседы о вреде, наносимом человеком животному миру;
- ознакомление с причинами, породившими необходимость защиты и охраны животного мира, с мерами защиты в нашей стране;
- обобщение полученных знаний о природе родного края;
- развитие интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
- развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуальной (способность к анализу экологической ситуации), эмоциональной (отношение к природе, как к универсальной ценности), нравственной (воля, настойчивость и ответственность);
- воспитание и формирование мотивов, потребностей, привычек целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
1. Повторение пройденного материала.
-
Ребята, мы с вами начали изучать раздел "Многообразие животных", в котором говорили о многообразии животного мира, среде обитания животных, их роли в жизни человека.
-
Сегодня мы повторим это в виде викторины. Разделимся на три команды.
1) Классификация животных. (Три ученика отвечают у доски)
-
Разделите этих животных по видам: птицы, рыбы, насекомые.
БАБОЧКА, ОКУНЬ, КРОТ, ЦАПЛЯ, КУЗНЕЧИК, ПОПУГАЙ, ЩУКА, ЗАЯЦ,
КАРАСЬ, ПАУК, ВОЛК, ГУСЬ, ЁРШ, ЖУК, АИСТ, ОВЦА, ОСА, САЗАН, ЛАСТОЧКА, МЕДВЕДЬ.
- Значение животных в жизни человека. (Трое на местах записывают примеры.)
-
Вопросы. (Команды отвечают на вопросы.)
-
команда.
-
Где обитает жук-олень? (В дубовых рощах.)
-
Кто такой шатун? (Медведь, который бродит зимой.)
-
О ком это? Рассердившись, это животное поднимает хвост, широко расставляет лапки, шипит и воет. Если этого недостаточно оно направляет на врага струю невероятно вонючей жидкости из желёз, расположенных у него под хвостом. (Скунс.)
- Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выбрасывает вонючую жидкость.)
- команда.
- Сколько пар ног у бабочки? (Три.)
- Почему лисица, когда сворачивается клубком, нос прячет под хвост? (Под хвостом у лисы пахнет фиалкой.)
- Это животное может изменять окраску и рисунок своей кожи, чтобы лучше замаскироваться на дереве, где оно охотится на насекомых. Ему удаётся достичь этого при помощи особых отражательных клеток (жёлтых, чёрных, белых). (Хамелеон.)
- Какой зверь самый чистоплотный? (Борсык,.)
- команда.
- Что делают пчёлы со входом в улей с наступлением зимы? (Закрывают воском.)
- Как называют зайчат, родившихся осенью? (Пистопаднички.)
- Она является чемпионом среди рыб по камуфляжу. Распластавшись на дне, она всего за несколько минут меняет свою окраску под цвет грунта и даже создает на коже узор из пятен и крапинок, воспроизводящий рисунок того участка дна, где она находится. (Камбала.)
- Сколько гнёзд у белки? (От трёх до пяти гнёзд.)
- Решение задач.
- Загадки. Дети задают друг другу загадки о животных.
- Читают результаты - трое у доски и трое на месте.
- Повторение роли животных в жизни человека.
- Из какой это сказки?
- О чём она?
- Предварительная беседа по вопросам по теме: "Охрана животного мира".
- Что может угрожать животным? Чем им вредит человек? Нужно ли охранять животных? Может ли человек чем-нибудь помочь животным?
- Сообщение темы урока. Сегодня мы будем говорить об охране животных. Как их нужно охранять?
- Знакомство со схемой охраны животных. Чем человек вредит животным?
- Чтение текста. Чтение текста учителем
- Чтение текста учащимися. Ученики читают текст цепочкой.
- Обсуждение прочитанного
- По каким причинам уменьшается численность животных и растений? Сколько животных находится на грани исчезновения? Какой обычай существовал у казахского народа? Чем человек может помочь животным? Что создано для охраны животного и растительного мира?
- Знакомство со схемой охраны животных.
- Чем человек может помочь животным?
- Знакомство с заповедниками. На территории Казахстана создано 9 заповедников. Они служат для сохранения в естественном состоянии всего природного комплекса, типичного для данной географической зоны. Здесь запрещена всякая деятельность, нарушающая целостность природного комплекса: капитальное строительство, разведка и добыча полезных ископаемых, рубка леса, охота и ловля рыбы, сбор растений, все виды туризма и отдыха насе-ления.
- тыс. га. Леса. Птицы: альпийская галка, бородач. Звери: снежный барыс, тяньшаньский бурый медведь, рысь, волк, марад косуля. Несколько видов пресмыкающихся, земноводных и рыб.
- тыс. га. Луга, степи, леса высокогорные. 238 видов птиц: бородач, бурют, кеклж. 43 вида зверей: снежный барыс, архар, марад косуля. 12 видов пресмыкающихся.
- тыс. га. Степь, сосновый бор, степные озёра. 687 видов растений, 30 видов зверей, 217 видов птиц, 7 видов пресмыкающихся, 5 видов рыб.
10. Беседа о Красной Книге. - Обратили внимание, что многие животные занесены в Красную Книгу? А что такое Красная Книга? К началу XX века стало очевидно, что необходимо принимать специальные действенные меры по спасению животного и растительного мира. Красную Книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в 1966 году. Она хранится в швейцарском городе Може. В нее заносятся данные о млекопитающих, птицах, рептилиях, амфибиях, рыбах, беспозвоночных, обо всех растениях и животных, которые нуждаются в опеке и защите человека. Однако в международную Красную Книгу невозможно занести все виды редких растениях и животных, которые нуждаются в охране. Поэтому многие страны стали составлять свои собственные Красные Книги (1978 г.). В Красной Книге Казахстана - 175 видов животных (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы). Чтение текста. Занесение животных на карту. (ЖАЙРАН, СНЕЖНЫЙ БАРЫС, ДРОФА, ПЕЛИКАН, ФЛАМИНГО, УЛАР, КУЛАН).
- Обобщение. О чём говорили на уроке? Что нового вы узнали? Что вам понравилось?
- Домашнее задание. Пересказ текста (нарисовать в тетради понравившихся животных).