Внеклассное мероприятие «Что такое мир?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 74

Тракторозаводского района г. Волгограда



Внеклассное мероприятие.

Тема: «Что такое мир?»




Подготовила учитель нач.классов: Пронина Т. В.




















Волгоград 2012

Внеклассное мероприятие.

Тема: «Что такое мир» Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход мероприятия Учитель.- Тема нашего мероприятия сегодня «Что такое мир?»

- Ребята, а как вы понимаете слово мир? (отсутствие ссор, передряг, покой, тишина.)

- А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР - Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.
- Наше мероприятие проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. - А сейчас давайте послушаем стихи, написанные о мире. (Дети читают стихи)

Мир. В. Берестов

Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.


Слово очень нужное. М. Родина

Есть на свете слово

- нужное и важное,

словно солнце, греет

это слово каждого.

Написать без кляксы

очень хочет Света

это слово важное,

тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

мир на всей планете!

Он нам очень нужен -

мне, тебе и Свете. - Вот какие красивые стихи написаны о мире!!! Но так же наш народ сочинил о мире и пословицы. А какие пословицы, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете - счастливы дети. Дружно за мир стоять - войне не бывать. - Прочитайте и объясните смысл пословицы. - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Споры между странами возникают из-за земельной территории, власти, природных богатств…) -Много лет прошло после Великой Отечественной. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо. -Ребята, а если вы решите нарисовать картину о войне, то краски каких цветов вы будете использовать, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Темные, мрачные.) - А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) - Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.) - Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. - Что такое СИМВОЛ? (Условный знак) - На уроках окружающего мира, классных часах мы с вами говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). - Как выглядит наш Флаг? - Эти цвета появились не случайно. Что означают цвета нашего флага? (БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет - небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни.)
-А сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем, что является символом мира?? Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. (дети по трафаретам вырезают голубей)
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) - Видите, как много голубей мы с вами сделали, мы очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир.

Мир во всем мире - мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье - это по мне,

И мир бесконечный - всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. - Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он яркий, красочный, светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше. (Дети читают слово «мир».) - У меня есть карточки-кирпичики, на которых написаны понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека, общества, которые нужны нам для сохранения мира. Это (учитель показывает карточки) «Интернационализм» - уважение к людям всех национальностей, «Дружба» - свойство общения между людьми, «Уважение мнения других», «Оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам», «Интерес к людям», «Уважение ценности жизни» (т.е. нужно уважать любую жизнь на планете), «Доброта». - Сейчас мы с вами составим из этих кирпичиков свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать. Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, соблюдая следующее правило: в нижнем ряду - фундаменте - должны быть понятия изначальные, без которых невозможно всё остальное; средний ряд - понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находиться понятия, важные для всего общества и каждого человека. (Дети рассуждают, выставляют кирпичики и объясняют значение фундамента и 2-х этажей.) (Фундамент: умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, т.к. все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание. 2-ой ряд - интерес к людям, доброта и взаимопонимание, т.к. без них не возможно общение людей и понимание особенностей каждого человека. 3-ий ряд - уважение ценности жизни, интернационализм и дружба, т.к., если все люди Земли будут придерживаться их, то войны исчезнут сами собой.)
- Ребята, взгляните, над нашим домом мира нависли тучи. Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых мы хотели бы избавиться, которые не нужны обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. (Дети пишут маркером слова на тучах.) (Ученица читает стихотворение Е. Трутневой.)

"За мир, за детей"

В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен мир, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса растут!
Кто сеет хлеб на мирном поле,
Заводы строит, города,
Тот для ребят сиротской доли
Не пожелает никогда! - А теперь давайте уберем тучи, чтобы они не мешали нам жить в мире. Пусть над нами сияет только яркое солнышко. - А сейчас давайте исполним песню «Пусть всегда будет солнце.» Итог. - А сейчас давайте подведём итог нашего мероприятия. Что же такое мир? - Задание на дом. Подумайте, что каждый из нас может сделать, чтобы на Земле был Мир?

© 2010-2022