- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики тема угол виды углов
Конспект урока математики тема угол виды углов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тлегенова А.К. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики
Тема урока: Угол. Виды углов.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый» Задачи урока: образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике. развивающие:
- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные умения;
- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие). воспитательные: - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; - способствовать сплочению классного коллектива.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой); распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки; проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формирование универсальных учебных действий. Методы обучения: - репродуктивные: словесные, наглядные, практические; - продуктивные: проблемный, частично-поисковые. Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.
Оборудование: Математика. 2 класс. Карточки с числами, рисунок фигуры, карточки с геометрическими фигурами, плакат с замком, индивидуальные карточки.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг.момент Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. - Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране.
2. Включение в учебную деятельность - Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.
- Выберите нужные ответы по заданию.
1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?
2. Сумма чисел 8 и 7
3.Из 16 вычесть 8
4. Назовите число, которое стоит перед 37
5. Назовите число, которое стоит после 48
6. Разность чисел 27 и 6
7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,
8. Какое число больше 42 на 5
9. Какое число меньше 59 на 6
- Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит - в порядке убывания? - Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось?
- Что изучает данный раздел математики? Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)
- 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53
- От самого большого числа к самому маленькому.
Геометрия
- Фигуры.
3. Актуализация знаний - В пути по стране Геометрии нам предстоит преодолеть много испытаний. И чтобы точнее выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж. Какие фигуры вы видите на этом чертеже? (Рисунок на карточке) - Найдите треугольники. Сколько их? - Сколько одинаковых треугольников? - Сколько квадратов? Они одинаковые? - Есть ли здесь ещё фигуры? Какие? Сколько всего фигур? - Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь.
-Четырёхугольники, треугольники.
(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)
- 6
-2
- 14
4. Самоопре-деление к
деятельности - Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены. (Карточки с фигурами на доске) - На какие две группы можно разделить фигуры на доске? (Убрать фигуры без углов.) На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?
- Что общего у фигур каждой группы?
- Сколько углов у этих фигур?
- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии? - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока.
- Фигуры, имеющие и не имеющие углы.
-Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники. - Количество углов и сторон. - У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.
(Ответы детей)
Физминутка электронная Проводится стоя.
5. «Открытие» нового знания. 1) Чертёжная работа. - Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта. Он дан на полях на стр. 8 - Прочитайте и выполните задание к чертежу. (Чертит на доске)
Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?
Угол - это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.
Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи - вершиной. Подведем итог: Угол - это… 2) Практическая работа - Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание. - Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделает модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник. - Прочитайте следующее задание на стр. 8. (Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.) - Покажите все модель прямого угла. - Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину. - Прочитайте, как определить, какой угол начерчен. - Покажите угольник - модель прямого угла на ваших партах. - Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол. (Показать, как это сделать на чертеже на доске.) - Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе? Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника. - Какие у вас получились углы? - Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого. - Как называется угол, который больше прямого? - Подпишем названия углов под чертежами. - Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие.
(Чертят углы в тетрадях)
(Выполняют самостоятельно, следуя инструкции в учебнике)
(Работа по учебнику)
- 4
- Меньше прямого.
- Острый угол.
- Тупой угол.
(записывают в тетрадь)
6. Первичное закрепление. - Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник - модель прямого угла. -№ 1 стр. 9 (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.) - Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.
- Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно. - Проверьте работу в парах.
(Первое задание выполняют устно.) П.- 2, 4, 7 О.- 1, 3, 5 Т.- 6
(П.-8, 12. О.-10. Т.- 9, 11)
Физминутка стихотворная «Хомка» Проводится стоя.
7. Закрепление пройденного 1) Составление задач по выражениям. - Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат. - Сначала потренируемся. - Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.
- А сейчас можно переправляться. Прочитайте задание в учебнике стр.9 №4
2) Письменные приёмы вычислений. - Привал. Можно заняться любимым делом - решением примеров в столбик. Стр. 9 №2 Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 23+75 89-43 66+21 58-32 99-56 82+14 44+25 76-41 78-46 62+25 88-37 53+36
(Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.)
(Предлагают варианты задач.)
( Двое учеников работают у доски, трое человек на карточках.)
8. Подведение итогов - Итак, мы разобрались, какие бывают углы. Предлагаю 1варианту найти острые углы, а 2 варианту - тупые углы на стр. 9 - Оцените свою работу. - Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля. (Плакат с рисунком закрепляется на доске.) - Из каких геометрических фигур он состоит? - Сколько всего треугольников? - Сколько всего четырёхугольников? - Сколько кругов? - Кто может показать с помощью угольника, какие углы в нём прямые.
(Работа по вариантам)
9. Рефлексия - Какие задачи мы ставили? - Удалось ли достичь этих задач? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? - Чем интересен был сегодняшний урок? - Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру.
(Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)
10. Домашнее задание Выберите по выбору: с.9 №3 (примеры) или нарисуйте многоугольник и укажите виды углов. Спасибо за урок.
5