Конкурсное задание эссе Я - учитель

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я - учитель» (Эссе)

Подготовила:

Донгак Любовь Очур-ооловна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 имени С.К.Тока

села Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Республики Тыва




«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». А кто такой учитель? Каков его главный труд? Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. Люди по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие… - Я тоже часто задумываюсь, кто - я - учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети? Кто может дать сегодня однозначный ответ? В наши дни так много всего, что «должен» учитель: срочно…планы, срочно…отчет, срочно…электронный журнал, сообщества и фото с мероприятий, срочно…срочно…срочно!!! Мы всё бежим, торопимся. И некогда остановиться, посмотреть в глаза тем, ради кого, собственно, я - учитель. Некогда увлечь идеями, творить, выслушать. А они ждут…Недолго правда. А потом начинают скучать и на уроках, и в школе. Стоп! Я так не хочу! А как хочу? Хочу, чтобы рамок, в которые волей и неволей мы сами себя загоняем, не стало. Рамки - клетка! А живущему в клетке крылья мешают. Хочу расправить крылья, окунуться в творчество, парить над обыденностью, увлекать за собой учеников! Хочу! Мне импонирует синтез: глубина и фундаментальность педагогики В.А.Сухомлинского и Ш.А.Амонашвили умноженная на современные технологии. Нельзя отрекаясь от прошлого, шагнуть в будущее. Сегодня моя активность как учителя уступает место активности детей, моей задачей становится создание условий для проявления их инициативы. Мне важно научить своих учеников работать осознанно и самостоятельно, сформировать навыки коммуникации и сотрудничества. И для своих учеников, я - рука помощи, которая, помогая преодолеть препятствия, приведет к собственным открытиям. А это ли не современные стандарты?. А иначе - незачем! Звенит звонок на урок уже 30 лет - 5 тысячносотый звонок порывистый, настойчивый, тревожный. Я торопливыми шагами спешу в класс. Класс встречает меня открытой дверью, приглашая на урок. Двое - трое учеников - стражи ворот, с широкими улыбками торжественно меня приветствуют. Меня ждали. Но случаются уроки, когда класс встречает меня закрытой дверью. Торопливый мой шаг замедляется. Я с тревогой задерживаюсь. Что сейчас происходит в классе? Усердно повторяют тексты в тетрадях и в учебниках? Приготовили шалость? Захотели уединиться от школьного мира, создать свой ученический остров? Кем стану я на этом острове: аборигеном или нежеланным гостем? В такие минуты перед закрытой дверью класса на урок я рефлекторно начинаю себя оценивать. Сомнение. Зачем пришла? Нужен твой урок? Мой урок живет в моей голове, в моём сердце задолго до того, как перешагну порог класса. Я его обдумываю, планирую, мысленно провожу! Ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу новые формы работы - хочу, чтобы мои последующие уроки были лучше предыдущих. С нетерпением жду от моих думающих, любопытных детей открытий на уроке. Открытий для самой себя. Самое страшное для меня - почувствовать, что ученики безучастны на уроке. Смогу я сегодня открыть дверь и пробудить их желание познания? Я закрываю глаза, перед сомкнутой дверью и вижу себя в классе. Вот они, мои ученики…. Какие же они разные: громогласные и спокойные, стремительные и задумчивые... Вот такие ученики ждут меня за закрытой дверью. Я спокойно открываю дверь. Вхожу в класс. Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении тридцати лет работы в школе, я знаю, что им сказать!

Школа - это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.




© 2010-2022