Конспект урока на тему Подготовка к письму. Письменные знаки (1 класс, система Занкова)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 2. Тетрадь № 1. Тема урока: Подготовка к письму. Письменные знаки. (с. 4) Планируемые предметные результаты:

  1. Познакомиться с обозначением различных знаков, с контуром.
  2. Уметь ориентироваться в тетради по письму.
Планируемые метапредметные и личностные результаты:
  1. начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
  2. начало формирования самооценки.
  3. осуществлять поиск нужной информации в тетради;
  4. строить речевые высказывания в устной речи;
  5. уважительно относиться к другой точке зрения.
  6. принимать и сохранять учебную задачу;
  7. действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,
  8. адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,
  9. вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.
  10. развивать знаково - символические действия, познавательные, логические действия через подведение под понятие предложения.
Оборудование: Н. В. Нечаева, Н. К. Булычёва Тетрадь по письму № 1, издательство «Учебная литература», издательский дом «Федоров», Самара, 2012 г., рисунок у каждого ученика. (приложение 1), изображения и имена трёх мальчиков (приложение 2).

Ход урока.

  1. Организационный момент.
Стали мы учениками, (шагаем на месте) Соблюдаем режим сами: (хлопки в ладоши) Утром мы, когда проснулись, (прыжки на месте) Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево-вправо) Делаем мы упражненья: (рывки руками перед грудью) Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. (хлопки в ладоши) А потом мы умывались, (потянулись, руки вверх - вдох-выдох) Аккуратно одевались. (повороты туловища влево-вправо) Завтракали не торопясь, (приседания) В школу, к знаниям, стремясь. (шагаем на месте)
  1. Повторение пройденного.
- О чем мы свами говорили на прошлом уроке? - Расскажите правила посадки при письме. - Как правильно держать ручку? - Как называется строка, в которой мы будем писать? - Какие основные элементы письменных букв вы запомнили?
  1. Работа по теме урока.
- Сегодня к нам на урок пришли мальчики. (приложение 2). Они приехали к нам из разных стран. А вот из каких стран вы должны угадать? Переставьте буквы в словах так, чтобы получилось название страны. (Англия, Россия, Япония) На доске: ЛИЯГАН СИРОСЯ НИЯПОЯ - Угадайте, как зовут каждого из мальчиков? Из какой страны каждый из них? На доске вывешены имена мальчиков. МАЙКЛ ПЁТР ЛИНГ - Петр из России, Майкл из Англии, Линг из Японии. - Как называют народ, который живет в Англии, России, Японии? - Они тоже первоклассники, как и вы, только в своей стране. Им все интересно. И мальчики хотели бы поговорить с вами. Узнать что-нибудь новое. - Майкл спрашивает: «Как вы думаете, на каком языке говорят и пишут англичане, белорусы, японцы, русские? На каких языках говорят в нашем городе?» - Петр спрашивает: «Как вы думаете, когда появился язык, с помощью которого мы сейчас говорим и пишем?» - Линг спрашивает: «Люди сразу научились писать слова? Что сначала люди писали?» (письменные знаки) - О чем мы будем говорить на уроке? Работа по Тетради. - Откройте Тетради на с. 4. Прочитайте тему урока. - Покажите первое задание, последнее. Что изображено во втором задании на первом рисунке, на последнем? - А в каком задании изображены наши мальчики? (в третьем) - С чем они пришли на урок? (с портфелями) - Возьмите простой карандаш и обведите по контуру портфели. - Как вы думаете, какая первая книга у Петра, Майкла, Линга? (Азбука, ABC book, книга с иероглифами) - Покажите линиями у кого какая книга должна быть. - Скажите, ребята, зачем человек учился писать? (описывать военные сражения, исторические события, писать стихи, рассказы, писать письма, музыку) - С помощью каких знаков люди писали музыку, стихи, считали? (ноты, буквы, цифры) - Что обозначают эти знаки? Какие письменные знаки знаешь ты? Обведите эти знаки. (квадрат, буква А, цифра 1, знак +, скрипичный ключ, топографические знаки)
  1. Физкультминутка.
Мы листики осенние (качают головами) На ветках мы сидим. (приседают) Дунул ветер - полетели. (машут руками) Мы летели, мы летели (сильнее машут руками) И на землю тихо если. (приседают) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (поднимаются) Повертел их, покрутил (кружатся) И па землю опустил. (садятся за парты)
  1. Закрепление пройденного.
- Мальчики приготовили вам загадки. Отгадку нужно обвести по контуру (приложение 1). 1. Из пластмассы сделан весь, У него пропеллер есть. Если кто-то с ним играет, По квартире он летает. (Вертолёт) 2. Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там. (телефон) 3. Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… И что это? (Машина) 4. Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист) 5. Если я пуста бываю, Про тебя не забываю, Но когда я чай несу, Мимо рта я не пройду. (Чашка) Под чашкой я всегда стою, Чайку пролиться не даю. (Блюдце)
  1. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? - Зачем человек учился писать? - Что использовал человек, чтобы писать? (письменные знаки) - Какие письменные знаки знаешь ты?
  1. Домашнее задание.
Раскрасить картинки (приложение 1).
© 2010-2022