- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по Окружающему миру по теме Орган слуха
Конспект урока по Окружающему миру по теме Орган слуха
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вершинина Е.В. |
Дата | 22.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Орган слуха
Цель урока: Расширение знания учащихся об органах чувств человека.
Задачи урока:
1.Создать условия для изучения детьми органов чувств человека.
2.Развивать умение грамотно формулировать свои мысли, формировать умение различать функции органов слуха.
3.Воспитывать бережное отношения к здоровью.
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя и ученика.
Орг.момент
Повторение
изученного
материала.
а)Фронтальный
опрос
б)Позноват.
игра
Формирование
новых знаний.
б)Беседа по теме.
Физминутка
Закрепление
Фронтальная
беседа
Фронтальная
Беседа
Работа в группах
Итог урока
Рефлексия
-Здравствуйте ребята !Садитесь. (Дети садятся)
Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
-Но прежде чем мы начнем урок, приведите в порядок свои рабочие места, проверти все ли у вас готово к уроку.
-Молодцы!
-Ребята, скажите, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?
(орган зрения)
-Что вы узнали про орган зрения?
(ответы детей)
-Может ли человек жить без органов зрения?
(Может.)
-А какие органы чувств помогают незрячему человеку жить?
(уши, нос ,пальцы)
-Правильно , у человека у которого нет зрения очень сильно обостряются другие органы чувств.
-А сейчас мы проверим как работают ваши органы чувств!
Закройте глаза и определите, что я сделала.
( Я хлопаю в ладоши)
-Что я сделала? (хлопок в ладоши)
-Снова закрывайте глаза (рву бумагу)
-Что я сделала сейчас?
-Следующая (звоню в колокольчик)
-Молодцы! Что помогло вам определить, что я делала?
(уши)
-Как вы думаете какая тема нашего урока?
(Орган слуха)
-А какую цель вы поставите перед собой на уроке?
(Познакомиться с новым органом чувств- слухом.)
Слово учителя, сопровождается презентацией.
…………………………………………..
-Очень много выражений мы используем в разговорной речи, употребляя слово «уши». Объясните значение этих выражений:
1. Слушать во все уши. (Очень внимательно)
2. Пропустить мимо ушей. (Оставить без внимания)
3. За уши не оттащить. (Не может оторваться от чего)
4. У стен есть уши. (Здесь могут подслушивать)
5. И ухом не ведёт. (Не обращает внимание)
-Хорошо!
- Ребята я предлагаю вам послушать диалог.
(к доске выходят две девочки с диалогом)
- Здравствуй, тетя Катерина!
-У меня яиц корзина.
-Как поживают домашние?
-Яйца свежие, вчерашние!
-Ничего себе вышла беседа!
-Авось распродам до обеда.
- Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
- Чтобы этого не случилось, уши надо беречь. Как?
- Я предлагаю поработать в группах.
-Опираясь на свой собственный опыт, составим памятку «Как нужно беречь слух».
-У вас на столах лежат бумажки обсудите в группах и запишите три правила по уходу за ушами.
(Дети составляют памятку)
-Кто готов озвучьте?
(дети озвучивают свои ответы)
-Ребята посмотрите на слайд, все ли вы назвали?(Слайд)
-Все ли правильно?
-Ребята давайте подведём итог нашего урока.
-Что интересного и полезного вы для себя узнали об органах слуха?
-Как надо беречь уши?
-А сейчас давайте проведем рефлексию.
-Ребята кто на уроке сегодня не усвоил тему, кому было не интересно закройте руками обо ухо,
Кто понял тему но у него остались вопросы закройте рукой одно ухо, а те кто сегодня хорошо работал на уроке, понял весь материал, узнал много интересного сядьте ровно, руки положите на парту.
Вывод: Молодцы! Я вижу что все материал хорошо усвоили и интенсивно поработали!