Тестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Логика

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ЛогикаТестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ЛогикаТестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ЛогикаТестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ЛогикаТестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ЛогикаТестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ЛогикаТестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ЛогикаТестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ЛогикаТестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ЛогикаТестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Логика

Контанистова Луиза Фахимулловна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 , город Удачный

САХА ЯКУТИЯ, 2014 год


тестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Логика




Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Логика»

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Логика» В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты: Регулятивные УДД:
  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
  • сравнивать предметы по заданному свойству;
  • определять целое и часть;
  • устанавливать общие признаки;
  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
  • определять последовательность действий;
  • находить истинные и ложные высказывания;
  • наделять предметы новыми свойствами;

Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

1 класс

Входной тест

  1. Буквы обведи в кружок, цифры - зачеркивай.

Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т Я Ю К 6 Л М 9 Р Ш 6 Э Н Т 3 В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С Ъ И 4

П Т Д 5 Х 6 Н М У С К Е 7 Н Б Т З Л 8

  1. Реши задачу.

Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех?
  1. Нарисуй недостающую фигуру.

?


  1. Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.

НСЕГ ДАРГ ДЬЖОД ГАУРАД

  1. Продолжи ряд.

1 2 2 2 3 3 3 3 _________________________________...

  1. Реши задачу.

Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесу две курицы за три дня? _____________

1 класс

Промежуточный тест

  1. Допиши слова, подходящие по смыслу.

Холод - зима, тепло - … .

Помидор - красный, огурец - … .

Человек - ребенок, собака - … .

Морковь - огород, яблоня - … .

  1. Реши задачу.

Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?

_______________

  1. Зачеркни «лишнее» слово:

  • Окунь, щука, кит, карась;

  • Ель, липа, сирень, береза;

  • Сын, друг, бабушка, папа.

  1. Разгадай закономерность и дорисуй.

+ =

+=++=

=+=++

++===+++


  1. Учись рассуждать.

На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

________________

  1. Назови обобщающим словом.

  • Пчела, бабочка - … .

  • Пила, отвертка - … .

  • Франция, Россия - … .

  • Дождь, снег - … .

1 класс

Итоговый тест

  1. Реши задачи.

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________

Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________

Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________

  1. Зачеркни «лишнее» слово:

  • Окно, волк, коза, бежать, берег;

  • Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.

  1. Составь по три слова из букв каждой строки.

  • Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ______________

  • О, С, А, К _____________, _________________, _______________

  1. Напиши по аналогии.

  • Птица - крылья, рыба - … .

  • Трактор - гусеницы, автомобиль - … .

  • Завод - цех, школа - … .

  • Альпинист - горы, пловец - … .

2 класс

Тест «Алгоритм»

  1. Выполни действия. Впиши результаты.
  • Задумай однозначное число;
  • Прибавь 5;
  • Сложи результаты действий 1 и 2 ;
  • Вычти 4 ;
  • Прибавь 10;
  • Вычти удвоенное задуманное число;
  • У тебя получилось 11?
Если нет, проверь правильность выполнения каждого действия.
  1. Нарисуй рамку. Выполни действия:
  • Отметь внутри рамки две точки;
  • Обозначь эти точки буквами А и В;
  • Отметь внутри рамки точку, не лежащую на прямой АВ;
  • Обозначь эту точку буквой С;
  • Соедини отрезками прямой точки А и С; С и В; А и В.
Какая фигура у тебя получилась?
  1. Какие действия и в каком порядке нужно выполнить, чтобы решить пример: 2 * 3 + 8 : ( 12 - 10) = ___ ?

Перечисли эти действия в нужном порядке:

  1. _________________;

  2. _________________;

  3. _________________;

  4. _________________;

  5. _________________ .

2 класс

Тест «Сравнение»

  1. Назови предметы, которые имеют указанные признаки:
  • Деревянный, удобный, письменный … .
  • Летний, солнечный, праздничный … .
  • Узкий, длинный, кожаный … .
  • Черная, рыхлая, влажная … .
  • Большие, сине, грустные … .
  • Душный, сухой, пыльный … .

  1. Подбери близкие по значению слова.
  • Друг - товарищ.
  • Храбрый - … .
  • Скоро - … .
  • Разломать - … .
  • Думать - … .
  • Редко - … .
  1. Сравни самолет и автобус.

    Сходство

    Различие

    Самолет

    Автобус

  2. Какой признак отличия лежит в основе деления:
  • Перелетных и зимующих птиц;
  • Хвойные и лиственные деревья.
  1. Выдели признаки сходства.
  • Песок, крупа - … .
  • Глина, снег - … .
  • Книга, телевизор - … .
  • Чайник, утюг - … .
  1. Напиши красивое сравнение.
Например: Осенние листья лежат, как пестрый ковер.
  • Красногрудые снегири похожи на … .
  • Волосы мягкие, как … .
  • Голос звучал нежно, как … .
  1. Подбери такое слово-прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам.
Например: друг ( старый) шкаф.
  • Настроение ( … ) утро.
  • Обида ( … ) таблетка.
  • Торт ( … ) загар.
Дополнительное задание. а) Пропали гласные: Н … В … Д … Н … Н К … Р … С … Л Р … С … Н … К б) Восстанови порядок букв и получи слово.

ИКОРКДОЛ

ЯЯЛБНО

2 класс

Тест « Отношения».

  1. Определи тип отношений, запиши рядом.
  • Телевизор - экран Воробей - утка
  • Брюки - одежда Горький - сладкий
  • Почтальон - письмо Сегодня - завтра
  • Гололед - перелом руки Карман - кнопка
  1. Допиши второе понятие, соответственно указанным отношениям.
а) Вид - род лето - … столяр - … поезд - … б) Целое - часть растение - … рыба - … воздух - … в) Противоположности аккуратный - … прямой - … бросил - … г) Рядоположности люстра - … Буратино - … сердце - … д) Функциональные уши - … гитара - … корова - … е) Последовательности седьмой - … завтра - … молния - … ж) Причина - следствие игра со спичками - … долго был летом на солнце - … погибло много птиц - …
  1. Составить самостоятельно пару понятий:
  • род - вид;
  • рядоположности;
  • целое - часть;
  • причины - следствия.
  1. Зачеркни неверные пары.
Род - вид: звери - животные. Противоположные: жара - засуха. Причина - следствие: утро - вечер. Последовательные: последний этаж - чердак. Функциональные: медведь - берлога. Целое - часть: озеро - глубина. Рядоположности: река - рыба.
  1. Напиши противоположные понятия:
  • свежая газета - …
  • свежая рубашка - …
  • свежий хлеб - …
  1. Расположи понятия от более широкого к более узкому ( пронумеруй).
  • Спортивная обувь, кеды, обувь.
  • Первоклассник, Петя Иванов, человек, школьник.
  1. Построй сам такую цепочку.
Роза - … - … - … . Расшифруй слова. а) М З К - … б) Ц Е Л С Н Т И А К Р К Д Л - … И Ч Т О Н К И Л З М Л Т Р С Н - …

2 класс

Итоговый тест

  1. Впишите слово, которое является понятием данного определения.
  • Мера длины, равная 100 см, - … .
  • Явление природы, вследствие которого река выходит из берегов, - … .
  • Твердое состояние воды непрозрачного цвета - … .
  • Математическое действие, при котором происходит увеличение числа в несколько раз, - … .
  • Четырехугольник, у которого все углы прямые, - … .
  • Небесное тело, которое самостоятельно излучает свет, - … .
  • Полезное ископаемое: жидкое, с резким запахом, горит - … .
  • Положение губ, характерное для выражения хорошего настроения, - … .
  1. Дополни определение.
  • Час - это единица времени.
  • Гроза - это явление природы.
  • Корень - это часть растения.
  1. Самостоятельно составь определение.
  • Дневник - это … .
  • Делитель - это … .
  • Береза - это … .
  • Справедливость - это … .
  1. Вычеркни определения с ошибками.
  • Враг - это человек, который желает тебе зла.
  • Утюг - предмет бытовой техники для одежды.
  • Чай - это кипяченая вода чайнике.
  • Шуба - зимняя верхняя одежда из меха.
  • Лимон - это цитрусовый фрукт желтого цвета, кислый на вкус.
  • Корова - животное, которое дает молоко.
  • Ствол - это древесный стебель.
  1. Объясни своими словами крылатые выражения.
  • Юмор - это жизненная рессора, которая помогает облегчить удары судьбы.
  • Глаза - зеркало души.

3 класс

Входной тест 1. Логика - это наука о том, как нужно __________, _________, __________. 2. Вспомните логические операции. а) Обобщение. Назови одним словом, исключив лишнее:

  • мальчик, девочка, бабушка - … .
  • сметана, кефир, майонез - … .
  • Земля, Луна, Венера, юпитер - … .
  • дуб, баобаб, береза, осина - … .
  • предательство, доброта, честность - … .
б) Сравнение. Солнце - Луна: сходство, различие. в) Классификация. Раздели слова на три группы: футбол, хоккей, мяч, баскетбол, штанга, кубок, медаль, лыжи, грамота.

1 группа

2 группа

3 группа


г) Аналогия.

  • Вверх - вниз
  • Говорил - …
  • Думать - размышлять
  • Ломать - …
  • Брюки - штанина
  • Рубашка - …
  • 1 2 3 - 2 3 4
  • 3 4 5 - …
3. Анаграммы (расшифруй слова). Ю Г Т У Я М Л О Н И У А К Т Р К

3 класс

Тест «Классификация»

  1. Исключи лишнее понятие, назови общий признак оставшихся элементов.
  • Коза, корова, лось, лошадь - … .
  • в, з, ш, д - … .
  • Апельсин, груша, малина, яблоко - … .
  • Юбка, брюки, полотенце, пальто - … .
  • Добрый, жадный, честный, голодный - … .
  1. Напиши основание классификации ( по какому признаку разделили слова?).
  • Ель ромашка шиповник
  • Клен ландыш смородина
  • Береза колокольчик сирень

  1. Раздели на группы. Дай группам название.
Слон, муравей, бабочка, волк сокол, курица, мышь, пчела, страус.
  1. Произведи классификацию по основанию: материал изделия.

    Посуда

  2. Произведи классификацию самостоятельно.

    Геометрические фигуры

  3. Исправь ошибки в классификации.
  • Согласные звуки делятся на звонкие и мягкие.
  • Деревья делятся на хвойные и фруктовые.
  • Водоемы делятся на океаны и моря.
  1. Вычеркни то, что не является классификацией, а является делением целого на части.
  • Люди делятся на детей и взрослых.
  • Машины делятся на грузовые и легковые.
  • Год делится на зиму, лето, осень, весну.
  • Горы делятся на старые и молодые.
  • Меры веса - это тонна, центнер, килограмм, грамм.
  • Час состоит из минут и секунд.

3 класс

Тест «Сравнение»

  1. Назови не менее трех признаков (свойств): а) автомобиля; b) слова автомобиль; с) числа 343.
Впиши ответы: _____________; _____________; _____________.
  1. Напиши три слова, состоящие из четырех слогов.
Впиши ответ: ________________________________________________ .
  1. Напиши три числа, каждое из которых четное и делится на 3.
Ответ: _________________________________ .
  1. Чем похожи и чем отличаются: а) кошка и собака; b) дятел и комар; с) ласточка и самолет; d) самолет и вертолет?
Ответы впиши в таблицу:

Сходство: Различие: _а)_________________ a)_________________ _b)_________________ b)_________________ _c)_________________ c)__________________ _d)_________________ d)__________________ .
  1. Какой предмет лишний: чашка, стакан, зонтик, тарелка, блюдце?
Ответ подчерки и объясни.
  1. Запиши числа 62, 25, 27, 49: а) в порядке убывания; b) по убыванию последней цифры; с) *по возрастанию наименьшего делителя.
Ответы:
  1. __________;
  2. __________;
  3. __________ .
* Разгадай загадку: Бел, да не сахар, Ног нет, а идет, На все садится, Тепла боится. Ответ: ______________ .

3 класс

Тест «Отношения»

  1. Назови общим словом: сапоги, туфли, валенки, кроссовки, ботинки.
Ответ: ________________ .
  1. Зачеркни лишнее; все остальное назови общим словом:
  1. Утка, ласточка, петух, индейка, гусь;
  2. 8, 17, 24, 32, 2;
  3. Сказка, рассказ, сказание, рассказывать, подсказка.
Ответы:
  1. _____________;
  2. _____________;
  3. _____________ .
  1. Укажи родовое понятие:
  1. Пятиугольник, семиугольник, семнадцатиугольник;
  2. Пятиугольник, круг, квадрат;
  3. Пчела, муха, бабочка;
  4. Ель, береза, сосна, клен.
Ответы:
  1. ______________
  2. ______________
  3. ______________
  4. ______________ .
  1. Заполни таблицу.

Род

Виды

Птица

Ворона

2)

3)

Металл

1)

2)

3)

Нечетное число

1)

2)

3)

Глагол

1)

2)

3)

Имя собственное

1)

2)

3)

Итоговый тест за курс 3 класса

  1. Напиши название предмета, который имеет данные признаки:
  • быстрая, бурная, горная, … .
  • крупный, вкусный, круглый, грецкий, … .
  • летняя, теплая, звездная, … .
  • меткая, поучительная, мудрая, … .
  1. Вычеркни неверные сравнения.
  • У зайца длинные уши, а у страуса сильные ноги.
  • Курица - домашняя птица, а лебедь - дикая.
  • В сказке говорится про зверей, а в рассказе много юмора.
  • Остров омывается водой со всех сторон, а полуостров - с трех сторон.
  1. Выполни классификацию следующих слов. Основание классификации - вид орфограммы.
Резкий, зеленый, местность, жидкость, поздний, взглянул, пятерка.

1

2

3


  1. Произведи классификацию по любому основанию.
а) Все экосистемы делятся на … . б) Всех зверей можно разделить на … .
  1. Дай группе слов родовое понятие.
  • Яблоко, желудь, шишка - … .
  • Тополь, кошка, мухомор - … .
  • Шелк, ситец, вельвет - … .
  1. Пронумеруй понятия от более узкого к более широкому.
Животные, кот Тиша, звери, домашние звери, кошки.
  1. Что это?
… - движение воздуха с определенной скоростью в каком-либо направлении. … - одна сторона листа. … - знаки, с помощью которых записываются числа.
  1. Составь определение.
Чемодан - это … .
  1. Напиши противоположное понятие.
  • Замерз - … .
  • Огорчить - … .
  1. Напиши следствие указанной причины.
Федя и Петя не умеют уступать друг другу, поэтому … .
  1. Напиши причину указанного следствия.
Автобус не приехал вовремя, потому что … .
  1. Напиши вопрос, на который можно ответить: хвойные.

Входной тест

4 класс

  1. Логика - это наука о том, как нужно …, …, … .
  2. Назови одним словом, исключив лишнее.
  • Злость, радость, восторг - … .
  • Пингвин, журавль, верблюд - … .
  • Тюмень, Киев, Москва - … .
  • Желудок, позвоночник, череп - … .
  1. Сравнение.
Сравнить - это значит найти признаки … и … .
  1. Классификация.

Сходство

Различие

Книга

Тетрадь




  1. Аналогия.
  • Продолжи по аналогии:
  • Побежал, подарок, походка;
  • 701, 6002, 50003, … .
  • Маленький, умненький, кисленький, … .
  1. Расшифруй слова:
А Г И К Л О - … Е М А В И Н И Н - … П Т А Я М Ь - … Ш Л Ы М Е Е Н И - …

4 класс

Тест «Отношения между понятиями»

  1. Определи вид отношений между понятиями и продолжи по аналогии.
____________ Дятел - птица Учитель - … Часы - … _____________ Улыбнулся - нахмурился Упрямый - … Заболел - … ______________
Книга - страница Здание - … Рассказ - … ________________ Чай - кофе Ручка - … Землетрясение - … _________________ Кровь - кислород Яблоко - … Овца - … __________________ Ноябрь - декабрь Утро - … 1/7 - … __________________ Грубость - обида Шутка - … Дождь - …
  1. Напиши аналогичную пару:
Стол - мебель Китай - … Машина - кузов Паровоз - … Глаза - картина Уши - … Широкий - бескрайний Безымянный - … Лето - июль Рубашка - …
  1. Выполни аналогичное задание.
А) Лук - связка лука. сыр - … чай - … бензин - … песок - … суп - … клей - … молоко - … Б) Лиса - хищный зверь - зверь - животное - живая природа. Ель - … - … - … - … . Апельсин - … - … - … - … . В) Подчеркни две фразы, наиболее близкие по смыслу.
  • Вымыть посуду.
  • Передохнуть.
  • Справиться с напряжением.
  • Находиться в отпуске.
  • Тянуть лямку.
  • Гнуть спину.
  • Испытывать судьбу.
  • Потерять почву под ногами.

4 класс

Тест «Язык и логика»

  1. Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть.
  • Старые лебеди склонила над ним горые шеи.
  • Зимой в саду расцвели яблони.
  • Внизу над ними расстилалась пустыня.
  • В ответ я киваю ему рукой.
  • Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.
  • Сорняки шипучи и плодовиты.
  • Настоле лежала карта нашего города.
  • Самолет сюда, чтобы помочь людям.
  • Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.
  • Дети страдали от недоедания пищи.
  1. Закончи фразеологизмы:
  • Ни к селу, … .
  • В час по … .
  • Как снег … .
  • Совать нос … .
  • … из мухи … .
  1. Продолжи пословицы.
  • Январь - году начало, зиме … .
  • … всякий молод.
  • Красна птица пером, а человек … .
  • Крепкую дружбу … .
  • Мал золотник, да … .
  1. Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу.
  • Вести честную игру.
  • Играть со смертью.
  • Быть хозяином своей судьбы.
  • Играть по правилам.
  1. Объясни смысл следующих фразеологизмов:
  • с минуты на минуту;
  • утереть нос;
  • перемывать кости;
  • говорить в глаза.
  1. Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о :
  • полной темноте;
  • том, кто сам не пользуется т и другим не дает;
  • делах, которые идут успешно, удачно;
  • том, что одно плохое портит много хорошего.
  1. У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, Расшифруй ее.
Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы.
  1. Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные, но с разным ударением, например:
  • Я под синим пулогом
  • На холме полугом.
  • Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:
  • На двери замка ни … .
  • Живет щегол здесь - первый … .
  • И утром белка из …
  • Ему готовит гоголь-моголь.


4 класс

Тест «Языковая логика»

  1. Внимательно прочитай прилагательные, запомни их и запиши рядом с данными существительными:
  • дом бабочка
  • книга лекарство
  • класс дорога
  • аппетит взгляд
  • лето кресло
  1. Составь как можно больше вопросов, соединив два понятия ситуативной связью.
Хлеб - ручка. а) … б) …
  • Вымыть посуду. В мгновение ока.
  • Передохнуть. Пока еще не поздно.
  • Справиться с напряжением. Лучше поздно, чем никогда.
  • Находиться в отпуске. В два счета.
  1. Оцени событие с положительной и отрицательной сторон.
Учитель поставил «двойку» за плохое поведение на уроке.
  1. Объясни смысл следующих сравнений:
  • Медвежья услуга - … .
  • Заячья душа - … .
  • Волчьи законы - … .
  1. Найди синонимы и подчеркни их.
  • Больной, необычный, усталый, странный, далекий.
  • Шалить, играть, драться, баловаться, кричать.
  • Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться.
  1. Угадай многозначное слово.
  • Помещение в гостинице ( … ) один выпуск газеты или журнала.
  • Часть книги ( … ) часть дерева.
  • Древнее оружие ( … ) овощ.
  • Сфера общения ( … ) геометрическая фигура.
  • Часть литературного произведения ( … ) руководитель учреждения.
  1. Подбери антонимы к данным словосочетаниям:
  • Свежая газета - …
  • Свежая рубашка - …
  • Свежий воздух - …
  • Свежие новости - …
  1. К каждой паре существительных подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим - в переносном.
  • ____________________________ хвост, холод.
  • ____________________________ характер, перстень.
  • ____________________________ нервы, труба.
  • ____________________________ жизнь, конфета.
  1. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.
К О Х Й Е К СНИНЕТ
ОЖИВТ
Л У Ф О Б Т

4 класс

Конкурс эрудитов

  1. Закончи фразеологизмы.
  • Ни в зуб … .
  • Как снег … .
  • Ждать у моря … .
  • Язык … .
  1. Вставь в скобки слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго.
Например: ВОК ( ЗАЛ) ПЫ.
  • ГОР ( … ) ОЛАД.
  • КАБ ( … ) ОШКО.
  • ЗА ( … ) ЕЦ.
  1. За 15 минут автомат упаковывает 40 коробок. Сколько коробок он упакует за час?
  2. В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты( определения): красна девица, добрый молодец и др.
Какие эпитеты употребляются со словами:
  • Ночь Сокол
  • Вода Леса
  • Горы Поле
  • Солнышко Реки
  1. Пятеро друзей обменялись между собой фотографиями. Сколько всего было роздано фотографий7 Ответ поясни.
  2. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.
  3. Вставь на свое место ( изменяя где нужно форму падежа, рода и числа) слова-синонимы старинный, давний, старый, ветхий, в отрывок текста:
… человек обыкновенно любит вспоминать … происшествия и рассказывать о … обычаях; а если он скуп и жаден, то в сундуке его найдешь много … вещей.
  1. В стихотворении А.А.Фета «Береза» две соседние строки противоречат одна другой, так как в них употребляются контрастные слова (антонимы). Найди и подчеркни эти слова.
Печальная береза У моего окна. И прихотью мороза Разубрана она.
Как гроздья винограда, Ветвей концы висят. И радостен для глаза Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы (заря) Я наблюдать за ней. И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей.
  1. Исключи лишнее слово, предварительно решив анаграммы.
Ю К И Л Т Л Ю Т А Н Ь П ОЗАР
А Л И Ф К А
  1. Вставь пропущенное слово в паре по аналогии с первой парой:
Квадрат - куб; d) Жара - зной; Треугольник - …; Смелый - …; Дуб - дерево; e) Дерево - ствол; Стакан - …; Человек - …; Река - озеро; f) Молоко - сыр; Яблоко - …; … - печенье.
  1. Какие из двух приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?
  • Куй железо, пока горячо.
  • Один в поле не воин.
  • Лес рубят - щепки летят.
  • Не все золото, что блестит.
  • Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.



© 2010-2022