- Преподавателю
- Начальные классы
- Тестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Логика
Тестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Логика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Контанистова Л.Ф. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Контанистова Луиза Фахимулловна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №19 , город Удачный
САХА ЯКУТИЯ, 2014 год
тестовые материалы для оценки планируемых результатов с одарёнными детьми ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Логика
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Логика»
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Логика» В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами.
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- определять целое и часть;
- устанавливать общие признаки;
- находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
- определять последовательность действий;
- находить истинные и ложные высказывания;
- наделять предметы новыми свойствами;
Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы
1 класс
Входной тест
- Буквы обведи в кружок, цифры - зачеркивай.
Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т Я Ю К 6 Л М 9 Р Ш 6 Э Н Т 3 В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С Ъ И 4
П Т Д 5 Х 6 Н М У С К Е 7 Н Б Т З Л 8
-
Реши задачу.
-
Нарисуй недостающую фигуру.
?
- Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.
НСЕГ ДАРГ ДЬЖОД ГАУРАД
-
Продолжи ряд.
1 2 2 2 3 3 3 3 _________________________________...
-
Реши задачу.
1 класс
Промежуточный тест
-
Допиши слова, подходящие по смыслу.
Холод - зима, тепло - … .
Помидор - красный, огурец - … .
Человек - ребенок, собака - … .
Морковь - огород, яблоня - … .
-
Реши задачу.
Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?
_______________
-
Зачеркни «лишнее» слово:
-
Окунь, щука, кит, карась;
-
Ель, липа, сирень, береза;
-
Сын, друг, бабушка, папа.
-
Разгадай закономерность и дорисуй.
+ =
+=++=
=+=++
++===+++
-
Учись рассуждать.
На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?
________________
-
Назови обобщающим словом.
-
Пчела, бабочка - … .
-
Пила, отвертка - … .
-
Франция, Россия - … .
-
Дождь, снег - … .
1 класс
Итоговый тест
-
Реши задачи.
В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________
Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________
Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________
-
Зачеркни «лишнее» слово:
-
Окно, волк, коза, бежать, берег;
-
Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.
-
Составь по три слова из букв каждой строки.
-
Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ______________
-
О, С, А, К _____________, _________________, _______________
-
Напиши по аналогии.
-
Птица - крылья, рыба - … .
-
Трактор - гусеницы, автомобиль - … .
-
Завод - цех, школа - … .
-
Альпинист - горы, пловец - … .
2 класс
Тест «Алгоритм»
- Выполни действия. Впиши результаты.
- Задумай однозначное число;
- Прибавь 5;
- Сложи результаты действий 1 и 2 ;
- Вычти 4 ;
- Прибавь 10;
- Вычти удвоенное задуманное число;
- У тебя получилось 11?
- Нарисуй рамку. Выполни действия:
- Отметь внутри рамки две точки;
- Обозначь эти точки буквами А и В;
- Отметь внутри рамки точку, не лежащую на прямой АВ;
- Обозначь эту точку буквой С;
- Соедини отрезками прямой точки А и С; С и В; А и В.
- Какие действия и в каком порядке нужно выполнить, чтобы решить пример: 2 * 3 + 8 : ( 12 - 10) = ___ ?
Перечисли эти действия в нужном порядке:
-
_________________;
-
_________________;
-
_________________;
-
_________________;
-
_________________ .
2 класс
Тест «Сравнение»
- Назови предметы, которые имеют указанные признаки:
- Деревянный, удобный, письменный … .
- Летний, солнечный, праздничный … .
- Узкий, длинный, кожаный … .
- Черная, рыхлая, влажная … .
- Большие, сине, грустные … .
- Душный, сухой, пыльный … .
- Подбери близкие по значению слова.
- Друг - товарищ.
- Храбрый - … .
- Скоро - … .
- Разломать - … .
- Думать - … .
- Редко - … .
- Сравни самолет и автобус.
Сходство
Различие
Самолет
Автобус
- Какой признак отличия лежит в основе деления:
- Перелетных и зимующих птиц;
- Хвойные и лиственные деревья.
- Выдели признаки сходства.
- Песок, крупа - … .
- Глина, снег - … .
- Книга, телевизор - … .
- Чайник, утюг - … .
- Напиши красивое сравнение.
- Красногрудые снегири похожи на … .
- Волосы мягкие, как … .
- Голос звучал нежно, как … .
- Подбери такое слово-прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам.
- Настроение ( … ) утро.
- Обида ( … ) таблетка.
- Торт ( … ) загар.
ИКОРКДОЛ
ЯЯЛБНО
2 класс
Тест « Отношения».
- Определи тип отношений, запиши рядом.
- Телевизор - экран Воробей - утка
- Брюки - одежда Горький - сладкий
- Почтальон - письмо Сегодня - завтра
- Гололед - перелом руки Карман - кнопка
- Допиши второе понятие, соответственно указанным отношениям.
- Составить самостоятельно пару понятий:
- род - вид;
- рядоположности;
- целое - часть;
- причины - следствия.
- Зачеркни неверные пары.
- Напиши противоположные понятия:
- свежая газета - …
- свежая рубашка - …
- свежий хлеб - …
- Расположи понятия от более широкого к более узкому ( пронумеруй).
- Спортивная обувь, кеды, обувь.
- Первоклассник, Петя Иванов, человек, школьник.
- Построй сам такую цепочку.
2 класс
Итоговый тест
- Впишите слово, которое является понятием данного определения.
- Мера длины, равная 100 см, - … .
- Явление природы, вследствие которого река выходит из берегов, - … .
- Твердое состояние воды непрозрачного цвета - … .
- Математическое действие, при котором происходит увеличение числа в несколько раз, - … .
- Четырехугольник, у которого все углы прямые, - … .
- Небесное тело, которое самостоятельно излучает свет, - … .
- Полезное ископаемое: жидкое, с резким запахом, горит - … .
- Положение губ, характерное для выражения хорошего настроения, - … .
- Дополни определение.
- Час - это единица времени.
- Гроза - это явление природы.
- Корень - это часть растения.
- Самостоятельно составь определение.
- Дневник - это … .
- Делитель - это … .
- Береза - это … .
- Справедливость - это … .
- Вычеркни определения с ошибками.
- Враг - это человек, который желает тебе зла.
- Утюг - предмет бытовой техники для одежды.
- Чай - это кипяченая вода чайнике.
- Шуба - зимняя верхняя одежда из меха.
- Лимон - это цитрусовый фрукт желтого цвета, кислый на вкус.
- Корова - животное, которое дает молоко.
- Ствол - это древесный стебель.
- Объясни своими словами крылатые выражения.
- Юмор - это жизненная рессора, которая помогает облегчить удары судьбы.
- Глаза - зеркало души.
3 класс
Входной тест 1. Логика - это наука о том, как нужно __________, _________, __________. 2. Вспомните логические операции. а) Обобщение. Назови одним словом, исключив лишнее:
- мальчик, девочка, бабушка - … .
- сметана, кефир, майонез - … .
- Земля, Луна, Венера, юпитер - … .
- дуб, баобаб, береза, осина - … .
- предательство, доброта, честность - … .
1 группа
2 группа
3 группа
г) Аналогия.
- Вверх - вниз
- Говорил - …
- Думать - размышлять
- Ломать - …
- Брюки - штанина
- Рубашка - …
- 1 2 3 - 2 3 4
- 3 4 5 - …
3 класс
Тест «Классификация»
- Исключи лишнее понятие, назови общий признак оставшихся элементов.
- Коза, корова, лось, лошадь - … .
- в, з, ш, д - … .
- Апельсин, груша, малина, яблоко - … .
- Юбка, брюки, полотенце, пальто - … .
- Добрый, жадный, честный, голодный - … .
- Напиши основание классификации ( по какому признаку разделили слова?).
- Ель ромашка шиповник
- Клен ландыш смородина
- Береза колокольчик сирень
- Раздели на группы. Дай группам название.
- Произведи классификацию по основанию: материал изделия.
Посуда
- Произведи классификацию самостоятельно.
Геометрические фигуры
- Исправь ошибки в классификации.
- Согласные звуки делятся на звонкие и мягкие.
- Деревья делятся на хвойные и фруктовые.
- Водоемы делятся на океаны и моря.
- Вычеркни то, что не является классификацией, а является делением целого на части.
- Люди делятся на детей и взрослых.
- Машины делятся на грузовые и легковые.
- Год делится на зиму, лето, осень, весну.
- Горы делятся на старые и молодые.
- Меры веса - это тонна, центнер, килограмм, грамм.
- Час состоит из минут и секунд.
3 класс
Тест «Сравнение»
- Назови не менее трех признаков (свойств): а) автомобиля; b) слова автомобиль; с) числа 343.
- Напиши три слова, состоящие из четырех слогов.
- Напиши три числа, каждое из которых четное и делится на 3.
- Чем похожи и чем отличаются: а) кошка и собака; b) дятел и комар; с) ласточка и самолет; d) самолет и вертолет?
Сходство: Различие: _а)_________________ a)_________________ _b)_________________ b)_________________ _c)_________________ c)__________________ _d)_________________ d)__________________ .
- Какой предмет лишний: чашка, стакан, зонтик, тарелка, блюдце?
- Запиши числа 62, 25, 27, 49: а) в порядке убывания; b) по убыванию последней цифры; с) *по возрастанию наименьшего делителя.
- __________;
- __________;
- __________ .
3 класс
Тест «Отношения»
- Назови общим словом: сапоги, туфли, валенки, кроссовки, ботинки.
- Зачеркни лишнее; все остальное назови общим словом:
- Утка, ласточка, петух, индейка, гусь;
- 8, 17, 24, 32, 2;
- Сказка, рассказ, сказание, рассказывать, подсказка.
- _____________;
- _____________;
- _____________ .
- Укажи родовое понятие:
- Пятиугольник, семиугольник, семнадцатиугольник;
- Пятиугольник, круг, квадрат;
- Пчела, муха, бабочка;
- Ель, береза, сосна, клен.
- ______________
- ______________
- ______________
- ______________ .
- Заполни таблицу.
Род
Виды
Птица
Ворона
2)
3)
Металл
1)
2)
3)
Нечетное число
1)
2)
3)
Глагол
1)
2)
3)
Имя собственное
1)
2)
3)
Итоговый тест за курс 3 класса
- Напиши название предмета, который имеет данные признаки:
- быстрая, бурная, горная, … .
- крупный, вкусный, круглый, грецкий, … .
- летняя, теплая, звездная, … .
- меткая, поучительная, мудрая, … .
- Вычеркни неверные сравнения.
- У зайца длинные уши, а у страуса сильные ноги.
- Курица - домашняя птица, а лебедь - дикая.
- В сказке говорится про зверей, а в рассказе много юмора.
- Остров омывается водой со всех сторон, а полуостров - с трех сторон.
- Выполни классификацию следующих слов. Основание классификации - вид орфограммы.
1
2
3
- Произведи классификацию по любому основанию.
- Дай группе слов родовое понятие.
- Яблоко, желудь, шишка - … .
- Тополь, кошка, мухомор - … .
- Шелк, ситец, вельвет - … .
- Пронумеруй понятия от более узкого к более широкому.
- Что это?
- Составь определение.
- Напиши противоположное понятие.
- Замерз - … .
- Огорчить - … .
- Напиши следствие указанной причины.
- Напиши причину указанного следствия.
- Напиши вопрос, на который можно ответить: хвойные.
Входной тест
4 класс
- Логика - это наука о том, как нужно …, …, … .
- Назови одним словом, исключив лишнее.
- Злость, радость, восторг - … .
- Пингвин, журавль, верблюд - … .
- Тюмень, Киев, Москва - … .
- Желудок, позвоночник, череп - … .
- Сравнение.
- Классификация.
Сходство
Различие
Книга
Тетрадь
- Аналогия.
- Продолжи по аналогии:
- Побежал, подарок, походка;
- 701, 6002, 50003, … .
- Маленький, умненький, кисленький, … .
- Расшифруй слова:
4 класс
Тест «Отношения между понятиями»
- Определи вид отношений между понятиями и продолжи по аналогии.
Книга - страница Здание - … Рассказ - … ________________ Чай - кофе Ручка - … Землетрясение - … _________________ Кровь - кислород Яблоко - … Овца - … __________________ Ноябрь - декабрь Утро - … 1/7 - … __________________ Грубость - обида Шутка - … Дождь - …
- Напиши аналогичную пару:
- Выполни аналогичное задание.
- Вымыть посуду.
- Передохнуть.
- Справиться с напряжением.
- Находиться в отпуске.
- Тянуть лямку.
- Гнуть спину.
- Испытывать судьбу.
- Потерять почву под ногами.
4 класс
Тест «Язык и логика»
- Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть.
- Старые лебеди склонила над ним горые шеи.
- Зимой в саду расцвели яблони.
- Внизу над ними расстилалась пустыня.
- В ответ я киваю ему рукой.
- Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.
- Сорняки шипучи и плодовиты.
- Настоле лежала карта нашего города.
- Самолет сюда, чтобы помочь людям.
- Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.
- Дети страдали от недоедания пищи.
- Закончи фразеологизмы:
- Ни к селу, … .
- В час по … .
- Как снег … .
- Совать нос … .
- … из мухи … .
- Продолжи пословицы.
- Январь - году начало, зиме … .
- … всякий молод.
- Красна птица пером, а человек … .
- Крепкую дружбу … .
- Мал золотник, да … .
- Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу.
- Вести честную игру.
- Играть со смертью.
- Быть хозяином своей судьбы.
- Играть по правилам.
- Объясни смысл следующих фразеологизмов:
- с минуты на минуту;
- утереть нос;
- перемывать кости;
- говорить в глаза.
- Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о :
- полной темноте;
- том, кто сам не пользуется т и другим не дает;
- делах, которые идут успешно, удачно;
- том, что одно плохое портит много хорошего.
- У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, Расшифруй ее.
- Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные, но с разным ударением, например:
- Я под синим пулогом
- На холме полугом.
- Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:
- На двери замка ни … .
- Живет щегол здесь - первый … .
- И утром белка из …
- Ему готовит гоголь-моголь.
4 класс
Тест «Языковая логика»
- Внимательно прочитай прилагательные, запомни их и запиши рядом с данными существительными:
- дом бабочка
- книга лекарство
- класс дорога
- аппетит взгляд
- лето кресло
- Составь как можно больше вопросов, соединив два понятия ситуативной связью.
- Вымыть посуду. В мгновение ока.
- Передохнуть. Пока еще не поздно.
- Справиться с напряжением. Лучше поздно, чем никогда.
- Находиться в отпуске. В два счета.
- Оцени событие с положительной и отрицательной сторон.
- Объясни смысл следующих сравнений:
- Медвежья услуга - … .
- Заячья душа - … .
- Волчьи законы - … .
- Найди синонимы и подчеркни их.
- Больной, необычный, усталый, странный, далекий.
- Шалить, играть, драться, баловаться, кричать.
- Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться.
- Угадай многозначное слово.
- Помещение в гостинице ( … ) один выпуск газеты или журнала.
- Часть книги ( … ) часть дерева.
- Древнее оружие ( … ) овощ.
- Сфера общения ( … ) геометрическая фигура.
- Часть литературного произведения ( … ) руководитель учреждения.
- Подбери антонимы к данным словосочетаниям:
- Свежая газета - …
- Свежая рубашка - …
- Свежий воздух - …
- Свежие новости - …
- К каждой паре существительных подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим - в переносном.
- ____________________________ хвост, холод.
- ____________________________ характер, перстень.
- ____________________________ нервы, труба.
- ____________________________ жизнь, конфета.
- Реши анаграммы и исключи лишнее слово.
ОЖИВТ
Л У Ф О Б Т
4 класс
Конкурс эрудитов
- Закончи фразеологизмы.
- Ни в зуб … .
- Как снег … .
- Ждать у моря … .
- Язык … .
- Вставь в скобки слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго.
- ГОР ( … ) ОЛАД.
- КАБ ( … ) ОШКО.
- ЗА ( … ) ЕЦ.
- За 15 минут автомат упаковывает 40 коробок. Сколько коробок он упакует за час?
- В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты( определения): красна девица, добрый молодец и др.
- Ночь Сокол
- Вода Леса
- Горы Поле
- Солнышко Реки
- Пятеро друзей обменялись между собой фотографиями. Сколько всего было роздано фотографий7 Ответ поясни.
- Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.
- Вставь на свое место ( изменяя где нужно форму падежа, рода и числа) слова-синонимы старинный, давний, старый, ветхий, в отрывок текста:
- В стихотворении А.А.Фета «Береза» две соседние строки противоречат одна другой, так как в них употребляются контрастные слова (антонимы). Найди и подчеркни эти слова.
Как гроздья винограда, Ветвей концы висят. И радостен для глаза Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы (заря) Я наблюдать за ней. И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей.
- Исключи лишнее слово, предварительно решив анаграммы.
А Л И Ф К А
- Вставь пропущенное слово в паре по аналогии с первой парой:
- Какие из двух приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?
- Куй железо, пока горячо.
- Один в поле не воин.
- Лес рубят - щепки летят.
- Не все золото, что блестит.
- Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.