Урок русского языка. 3 класс. Занков

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Тайны письма. Правописание слов с двойными согласными. Цель: знакомство с новым правилом написания удвоенных согласных на границе морфем. Планируемые результаты: Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, составлять алгоритм, работать по алгоритму; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия. Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове. Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи. Развивать умения видеть орфограммы. Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся. Коммуникативные действия: Учить оформлять мысли в устной форме, формировать навыки монологической и диалогической форм речи. Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе. Личностные учебные действия: Развивать умение аргументировать свою точку зрения. Побуждать учащихся к самостоятельной познавательной активности. Приобщать учащихся к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.
Ход урока. 1.Орг.момент.

«Ученье с увлеченьем» (Слайд 1)

-Можно ли сделать эти слова девизом урока?

-Как вы думаете, что надо делать, чтобы учение было не в тягость , а в радость?

-А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости и успеха, надо помнить, какие трудности уже преодолели (Слайд 1)

-Давайте вспомним.

2.Чистописание: бб лл мм нн рр кк

-Какие это буквы?

-Что надо соблюдать при их написании?

-Что общего в написании этих букв?(во всех есть элемент «качалочка»)

Самооценка: выделите буквы, которые у вас лучше получились 3. Стадия «Вызов». Постановка учебной задачи. Приём «Корзина идей» - Прочитать тему урока на слайде 2: Тайны языка .Правописание слов с двойными согласными. -Вспомните, что вы узнали об этом на предыдущем уроке ? Слайд 3. Работа в парах. Составляется кластер из отдельных полос-заготовок.

Слова из других языков

Звук один, а буквы две

Непроверяемые орфограммы -Прочтите первое слово в теме урока.Значит , мы ещё не всё узнали.Какова задача урока? (Ознакомление с новым правилом написания двойных согласных в слове.) -Какие умения понадобятся? 4. Новая тема через побуждающий от проблемной ситуации диалог. -К сегодняшнему уроку вы подготовили карточку слова с удвоенной согласной.Желающие разместили её на доске(открывается доска).Вы знаете немало слов с двойными согласными, написание которых нужно помнить. Но есть и такие слова, написание которых можно объяснить. Тайну этих слов предстоит открыть. Задача: наблюдать над положением двойных согласных в составе слова и их написанием. (открывается на доске) -Прочитайте слова, расположенные на слайде 4. террариум рассказ грипп лимонный суббота -Значение, какого слова не поняли? Словарь Ожегова,

Слово терра по-латыни обозначает «земля». Отсюда происходят слова террариум - специальный ящик с землёй, песком для содержания мелких животных, ящериц, змей.-Поработаем в группах. -У вас на столах карточки с данными словами. -Прочитайте задание в группах. Задание: Распределить слова в группы относительно их написания. Доказать. Групповая работа. -Как вы мыслили? Кто думает иначе? (На стене появляются группы слов.) 1 группа 2 группа 3 группа террариум рассказ лимонный суббота кросс Прием «Мозговой штурм» Открывается на доске вопрос: В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких - объяснить и проверить? -Ваши мысли?

Поиск решения.

Рассказ - Выделяем корень, подбираем однокоренные слова.

Рас - это:

-Как же получилось, что в слове удвоенная согласная?

-Как думаете, это орфограмма или нет?

-Как она может называться?

-Помогаю: место, где соединяются, сходятся два конца чего- нибудь? (Во время рассуждения на доске появляется опора.) Урок русского языка.3 класс.Занков
Урок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.Занков Урок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.Занков

-Чему будем учиться на уроке?

-Какая тема нашего урока? Начните со слова почему. -Какую задачу поставим перед собой? -Когда написание двойных согласных нужно запомнить? В каких случаях можно объяснить? Слайд 9. -Мы это доказали? Где можно проверить правильно ли раскрыли секрет?
Составьте предложение со словом ГРИПП Слайд 6. Грипп-опасное заболевание. -Выполните синтаксический разбор предложения. -Объясните постановку тире в предложении. -Как уберечь себя от гриппа? Давайте и мы позаботимся о своём здоровье. Физминутка 5. Стадия «Осмысление». -Какую тайну языка открыли? Сделайте вывод. Слайд 8. -Для чего? Наша следующая задача? Задача: учимся применять полученные знания - различать слова с объясняемым и не объясняемым строением слов с удвоенным согласным. (Открывается на доске.) -Перед вами группа слов. Какое задание можете предложить?

Аккуратный, карманный, осенний, весенний, хоккей, рассказывать, пассажир, суббота, ранний, группа, телеграмма. -Прочитать первое слово. В какую группу запишите, показать веером. Почему? 1Урок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.Занков. 2. Урок русского языка.3 класс.ЗанковУрок русского языка.3 класс.Занков 3. Самостоятельная работа обучающихся. (На слайде открываем группы слов для самопроверки.) -Какова цель задания? -Какой критерий будем оценивать? (полнота объема - 5б., правописание слов с удвоенными согласными - 4б., аккуратность - 3б.) -Проверьте правильность написания слов. Слайд 10. Докажите правописание. (По ходу себя исправлять.) 1 группа 2 группа

пассажир ранний

группа карманный

суббота весенний

аккуратный рассказывать

пассажир осенний

хоккей

телеграмма

Оценить свою работу. - Какую задачу ставили? Справились? Докажите. -Почему мы раньше не могли объяснить удвоенный согласный в подобных словах? -Для грамотного письма нужно уметь узнавать строение слова? Докажите. (Главные орфограммы могут быть во всех частях слова, поэтому и надо знать строение слова.) - В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких - объяснить и проверить? -Мы это открыли? Справились с задачей урока? Физминутка для глаз. 6. Дифференцированная работа. -Какова следующая задача? -Учиться употреблять слова с двойными согласными в речи. (Открывается на доске.) -Предлагаю Вам поработать письменно, самостоятельно, выбрав задание по силам. Задания размещены на слайде 12. 1 группа. Составить по картинкам предложения, используя слова с двойными согласными. 2 группа. Используя слова с двойными согласными, написать объявление о походе класса в субботу(в музей,на хоккейный матч…). (Можно работать в парах.) -Какова цель задания? (Употребление слов с двойными согласными в речи.) -Кто выбрал 1 задание? 2 задание? Самостоятельная работа учащихся. -Какие предложения составили? А объявления? -Что больше понравилось? Чем? С какой целью выполняли задание? - Какую задачу ставили? Справились? Докажите. 7.Итог. Слайд 13. - В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких - объяснить и проверить? 8.Стадия «Рефлексия»: -Сформулируйте свои мысли по уроку. (Учащиеся выходят к доске,вывешивают свою творческую работу и высказывают свои впечатления по уроку) 9.Домашнее задание: подготовить материал для стеННой газеты по словам с удвоенной согласной. Завтра мы все заготовки разместим на ватмане и сможем подвести итог по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

© 2010-2022