- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка. 3 класс. Занков
Урок русского языка. 3 класс. Занков
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ногаева А.В. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ход урока. 1.Орг.момент.
«Ученье с увлеченьем» (Слайд 1)
-Можно ли сделать эти слова девизом урока?
-Как вы думаете, что надо делать, чтобы учение было не в тягость , а в радость?
-А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости и успеха, надо помнить, какие трудности уже преодолели (Слайд 1)
-Давайте вспомним.
2.Чистописание: бб лл мм нн рр кк
-Какие это буквы?
-Что надо соблюдать при их написании?
-Что общего в написании этих букв?(во всех есть элемент «качалочка»)
Самооценка: выделите буквы, которые у вас лучше получились 3. Стадия «Вызов». Постановка учебной задачи. Приём «Корзина идей» - Прочитать тему урока на слайде 2: Тайны языка .Правописание слов с двойными согласными. -Вспомните, что вы узнали об этом на предыдущем уроке ? Слайд 3. Работа в парах. Составляется кластер из отдельных полос-заготовок.
Слова из других языков
Звук один, а буквы две
Непроверяемые орфограммы -Прочтите первое слово в теме урока.Значит , мы ещё не всё узнали.Какова задача урока? (Ознакомление с новым правилом написания двойных согласных в слове.) -Какие умения понадобятся? 4. Новая тема через побуждающий от проблемной ситуации диалог. -К сегодняшнему уроку вы подготовили карточку слова с удвоенной согласной.Желающие разместили её на доске(открывается доска).Вы знаете немало слов с двойными согласными, написание которых нужно помнить. Но есть и такие слова, написание которых можно объяснить. Тайну этих слов предстоит открыть. Задача: наблюдать над положением двойных согласных в составе слова и их написанием. (открывается на доске) -Прочитайте слова, расположенные на слайде 4. террариум рассказ грипп лимонный суббота -Значение, какого слова не поняли? Словарь Ожегова,
Слово терра по-латыни обозначает «земля». Отсюда происходят слова террариум - специальный ящик с землёй, песком для содержания мелких животных, ящериц, змей.-Поработаем в группах. -У вас на столах карточки с данными словами. -Прочитайте задание в группах. Задание: Распределить слова в группы относительно их написания. Доказать. Групповая работа. -Как вы мыслили? Кто думает иначе? (На стене появляются группы слов.) 1 группа 2 группа 3 группа террариум рассказ лимонный суббота кросс Прием «Мозговой штурм» Открывается на доске вопрос: В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких - объяснить и проверить? -Ваши мысли?
Поиск решения.
Рассказ - Выделяем корень, подбираем однокоренные слова.
Рас - это:
-Как же получилось, что в слове удвоенная согласная?
-Как думаете, это орфограмма или нет?
-Как она может называться?
-Помогаю: место, где соединяются, сходятся два конца чего- нибудь? (Во время рассуждения на доске появляется опора.)
-Чему будем учиться на уроке?
-Какая тема нашего урока? Начните со слова почему. -Какую задачу поставим перед собой? -Когда написание двойных согласных нужно запомнить? В каких случаях можно объяснить? Слайд 9. -Мы это доказали? Где можно проверить правильно ли раскрыли секрет?
Составьте предложение со словом ГРИПП Слайд 6. Грипп-опасное заболевание. -Выполните синтаксический разбор предложения. -Объясните постановку тире в предложении. -Как уберечь себя от гриппа? Давайте и мы позаботимся о своём здоровье. Физминутка 5. Стадия «Осмысление». -Какую тайну языка открыли? Сделайте вывод. Слайд 8. -Для чего? Наша следующая задача? Задача: учимся применять полученные знания - различать слова с объясняемым и не объясняемым строением слов с удвоенным согласным. (Открывается на доске.) -Перед вами группа слов. Какое задание можете предложить?
Аккуратный, карманный, осенний, весенний, хоккей, рассказывать, пассажир, суббота, ранний, группа, телеграмма. -Прочитать первое слово. В какую группу запишите, показать веером. Почему? 1. 2. 3. Самостоятельная работа обучающихся. (На слайде открываем группы слов для самопроверки.) -Какова цель задания? -Какой критерий будем оценивать? (полнота объема - 5б., правописание слов с удвоенными согласными - 4б., аккуратность - 3б.) -Проверьте правильность написания слов. Слайд 10. Докажите правописание. (По ходу себя исправлять.) 1 группа 2 группа
пассажир ранний
группа карманный
суббота весенний
аккуратный рассказывать
пассажир осенний
хоккей
телеграмма
Оценить свою работу. - Какую задачу ставили? Справились? Докажите. -Почему мы раньше не могли объяснить удвоенный согласный в подобных словах? -Для грамотного письма нужно уметь узнавать строение слова? Докажите. (Главные орфограммы могут быть во всех частях слова, поэтому и надо знать строение слова.) - В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких - объяснить и проверить? -Мы это открыли? Справились с задачей урока? Физминутка для глаз. 6. Дифференцированная работа. -Какова следующая задача? -Учиться употреблять слова с двойными согласными в речи. (Открывается на доске.) -Предлагаю Вам поработать письменно, самостоятельно, выбрав задание по силам. Задания размещены на слайде 12. 1 группа. Составить по картинкам предложения, используя слова с двойными согласными. 2 группа. Используя слова с двойными согласными, написать объявление о походе класса в субботу(в музей,на хоккейный матч…). (Можно работать в парах.) -Какова цель задания? (Употребление слов с двойными согласными в речи.) -Кто выбрал 1 задание? 2 задание? Самостоятельная работа учащихся. -Какие предложения составили? А объявления? -Что больше понравилось? Чем? С какой целью выполняли задание? - Какую задачу ставили? Справились? Докажите. 7.Итог. Слайд 13. - В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких - объяснить и проверить? 8.Стадия «Рефлексия»: -Сформулируйте свои мысли по уроку. (Учащиеся выходят к доске,вывешивают свою творческую работу и высказывают свои впечатления по уроку) 9.Домашнее задание: подготовить материал для стеННой газеты по словам с удвоенной согласной. Завтра мы все заготовки разместим на ватмане и сможем подвести итог по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»