- Преподавателю
- Начальные классы
- Познавательное развитие. Математический проект
Познавательное развитие. Математический проект
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нестерак В.Н. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Образовательная область - познавательное развитие
Математический проект
«В мире форм»
Вид проекта: познавательно-творческий. Проблема: «Какой формы предмет?» Цель проекта: познакомить с основными формами окружающих предметов, закрепить знание геометрических фигур. Срок реализации проекта: в течение учебной недели.
Участники проекта: воспитатель группы № 6 г. Севастополя ДОУ № 91
Нестерак В.Н., дети старшей группы, родители. Гипотеза: используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и научить детей видеть формы окружающих предметов, сопоставляя их с геометрическим образцом. Задачи:
- Углубить знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах;
- учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;
- развивать умение различать модели близких по форме фигур;
- развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;
- воспитывать любознательность, интерес к фольклору.
- освоение детьми математических знаний в области формы предметов;
- приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие;
- умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности.
- Создание сборника с загадками и стихами, оформление его детскими рисунками.
- Презентация проекта: конспект занятия «Путешествие в город геометрических форм»
- подготовительный;
- организация работы над проектом;
- практическая деятельность;
- подведение итогов (презентация).
- Работа с детьми.
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Изобразительная деятельность.
- Аппликация.
- Лепка из пластилина.
- Ознакомление с художественной литературой.
Самостоятельная игровая деятельность.
Логические блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», Колумбово яйцо, головоломка Пифагора, Вьетнамская игра, квадраты Воскобовича, палочки Кюизенера ,
решение логических задач на поиск недостающих фигур, д/игра «Перевертыш» (преобразование одной фигуры в другую), д/игры «Формы», «Найди похожую фигуру», «Цвет и форма» (соотнесение форм предметов с геометрической фигурой), «Подбери ключик», «Разложи фигуры по местам» и др. Раскрашивание картин, состоящих из геометрических фигур.
Совместная работа с родителями. Подбор стихов и загадок о геометрических фигурах для сборника и создание иллюстраций совместно с детьми. Подготовка оборудования к развлечению «В городе геометрических фигур». Вывод: Гипотеза подтвердилась. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.
Приложение. Загадки о геометрических фигурах. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его… (Квадрат) ***** На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (Треугольник). ***** Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (Прямоугольник). ***** Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) ***** Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Круг). ***** Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (Ромб). Стихи. Треугольник Самолёт летит по небу, треугольное крыло, На моём велосипеде треугольное седло, Есть такой предмет - угольник, и всё это - треугольник. Тут мама три спички на стол положила И мне треугольник из спичек сложила. А в это время я чертил и наблюдал за мамою, Я три прямых соединил и сделал то же самое. *** Мы с тобой построим домик, Крышей будет треугольник, У крыши уголки остры, Сколько их? Один, два, три! Квадрат Пришёл из школы старший брат, из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, я дольку отломил - квадрат. И стол - квадрат, и стул - квадрат, и на стене плакат - квадрат. Доска, где шахматы стоят, и клетка каждая - квадрат, Стоят там кони и слоны, фигуры боевые. *** Вот четыре стороны И они всегда равны. А фигура та, ребята, Называется квадратом. Круг Нарисуем мы кружочек: Ротик в нем и пара точек. Солнце круглое и мячик, Круг давно знаком нам, значит. Трапеция Трапеция, трапеция, фигура есть такая, А я её не знаю. Ты где живёшь, трапеция, В Америке, в Китае? Может, за трапецией Поехать надо в Грецию? Мама говорит: Не надо, Трапеция с тобою рядом. Развею я твою тоску, Ты подожди минутку. И на гладильную доску Укладывает юбку, по ней проводит утюжком, Чтоб не топорщилась мешком: - Вот тебе трапеция, не стоит ехать в Грецию. Овал А как нарисовать овал? На помощь брата я позвал. Брат взял фломастер и искусно мне овал нарисовал: Ты слегка окружность сплюсни, получается овал. Сколько раз его видал, в ванной зеркало - овал! Овал и блюдо, и яйцо. Мама говорит: Лицо у тебя овальное. Пусть будет овальное, Лишь бы не печальное. Мы рассмеялись и в овале Рожицу нарисовали. Овал - окружность удлинённая И рожица в ней удивлённая. *** На стене висит овал, В нем себя я увидал. Люблю в зеркало смотреться, Перед ним люблю вертеться Куб Принёс нам ящик почтальон - посылка мне и брату. Ящик - куб, в нём шесть сторон, все стороны - квадраты. А что лежит в посылке? Там стружки и опилки, Конфеты и баранки, ещё с вареньем банки. Цилиндр -Цилиндр, что такое? - спросил я у папы. Отец рассмеялся: - Цилиндр, это шляпа. Чтобы иметь представление верное, Цилиндр, скажем так, это банка консервная. Труба парохода - цилиндр, труба на нашей крыше - тоже, Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой - Калейдоскоп любимый мой, глаз от него не оторвёшь, И тоже на цилиндр похож. Конус Сказала мама: - А сейчас Про конус будет мой рассказ. В высокой шапке звездочёт Считает звёзды круглый год. Конус - шляпа звездочёта. Вот какой он. Понял? То-то. Мама у стола стояла В бутылки масло разливала. - Где воронка? Нет воронки. Поищи. Не стой в сторонке. -Мама, с места я не тронусь, Расскажи ещё про конус. -Воронка и есть в виде конуса лейка. Ну-ка, найди мне её поскорей-ка. Воронку я найти не смог, Но мама сделала кулёк, Картон вкруг пальца обкрутила И ловко скрепкой закрепила. Масло льётся, мама рада, Конус вышел то, что надо.
Пирамида Я видел картину. На этой картине Стоит пирамида в песчаной пустыне. Всё в пирамиде необычайно, Какая-то есть в ней загадка и тайна. А Спасская башня на площади Красной И детям, и взрослым знакома прекрасно. Посмотришь на башню, обычная с виду, А что на вершине у ней? Пирамида! Шар Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик - шар! А это - шар арбузный зелёный, круглый, вкусный. Вглядитесь лучше - шар каков! Он сделан из одних кругов. Разрежьте на круги арбуз и их попробуйте на вкус.
Конспект занятия: «Путешествие город геометрических форм». Цель: Закрепить с детьми основные геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник;
- Учить находить предметы квадратной формы в окружающей их обстановке;
- Учить детей ориентироваться в окружающей их обстановке;
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.
- Воспитывать у детей самостоятельность, внимательное отношение друг к другу, умение слушать собеседника.
16