Конспект урока по окружающему мируКак помочь зимой птицам (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

по окружающему миру в 1 классе

«Как зимой помочь птицам?»

( УМК «Школа России»)



Выполнил: учитель начальных классов

Шарганова Любовь Александровна













Тема урока: « Как зимой помочь птицам»

Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель - ученик; ученик - ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование:

1) ПК, презентация "Как зимой помочь птицам?".
2) Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
3) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
4) Компьютер
5) Таблица с изображением птиц.
6) Иллюстрации с изображением зимующих птиц.


Дополнительная литература:

  1. «Юный натуралист» (дано краткое описание внешности птицы).

2. "Птицы наших лесов" (иллюстрации и небольшие статьи о повадках птиц).




План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Время

1. Организационный момент

- Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок . Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

- Как вы понимаете это? (Высказывания детей)

Слушают учителя



















Не выкрикиваем.

Регулятивные УУД:

- организация своего рабочего места

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

1 минута.

На данном этапе происходит создание благоприятной обстановки, положительного настроя.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы



- Читает стихотворение ребенок:

Морозы жесткие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду.

Тревожно за жучку-

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц, За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

- О чем стих?

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?

-Кому тяжело в стихотворении?

Слушание и осмысление стихотворения



- О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.

Познавательные УУД: -общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы,

- логические - осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).

4минуты.

На данном этапе используется фронтальная форма работы

3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала

Для того чтобы узнать вам о чем мы будем говорить на уроке, предлагаю отгадать загадки Муравьишки:

(слайд 2-10)

-Где вы видели этих птиц?

-Как вы думайте, а легко ли приходится этим птицам сейчас?

-А почему?

- А как можно им помочь?

- Ребята о чем пойдет речь на уроке?

- Прочтем тему урока на стр.74.

- Для того чтобы помочь птицам мы должны потрудится и выполнить для них кормушки.

Ответы детей.

Личностные УУД:

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные УУД:

- проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2 минуты.

На данном этапе в игровой форме повышается уровень мотивации учебной де Формулируется тема и цель урока.

4.Изучение нового материала.

- Ребята, вспомните каких птиц вы видели зимой в наших краях?

- А где остальные птицы?

- Рассмотрите в учебнике на стр. 74. Птиц.

- Прочитайте их название?

- Найдите отличие?

- Зачитайте из дополнительной литературы «Юный натуралист» коротко о некоторых из них.

Ребята посмотрите Муравишка что-то прячет за спиной.

Загадка про кормушку.

- посмотрим какие бывают кормушки.( стр.74), ( слайд).

- А для чего нужны кормушки?

Отвечают на вопросы учителя.

-Улетели в теплые края.



кормушка

Положить корм для птиц.

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- дополнение и расширение имеющихся знаний;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель - ученик; ученик - ученик); - приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

7 минут.

На этом этапе дети знакомятся с зимующими птицами. Использовала словесные, наглядные методы обучения.

5. Физкульминутка

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, Прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень:

Тири- тири, тень-тень-тень.

Повторяют движения за учителем.

- (Дети прыгают на месте,)
- (Дети кружатся на месте)


- (Приседают)
- (Чешут носик)

- (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

- (Дети садятся за столы)

Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

2 минуты.

Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой урока.

6. Практическая работа

-Трудно приходится зимой птицам поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?

- Показ учителем готовой кормушки.

- Определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки.

Познавательные УУД:

- чтение и слушание;

- умение извлекать нужную информацию;

- дополнение и расширение имеющихся знаний

10 минут.

На данном этапе обучающиеся под руководством учителя по плану слушают как изготавливать кормушку для птиц своими руками. (выполнить самостоятельно дома)

4.Продолжение изучение нового материала.

- Конечно ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы не редко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, мороза.

-Что же должны делать люди, что бы помочь зимующим птицам?

-Кормушка у нас готова? А чего же в ней не хватает?

-Чем можно покормить птиц?

-Ребята , мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм. Какой корм им нужен.

- Учитель показывает корм в презентации и объясняет (семечки, просо, зерно, сало).

-Прочитайте текст на стр. 75 .

-Кого видите в красной рамке?

-Работа в рабочей тетради.



Ответы детей.



Читают текст.

Познавательные УУД:

- отбирать информацию.

Коммуникативные УУД:

-аргументировать свою позицию;

- участвовать в диалоге на уроке

Предметные:

- получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); обобщать жизненные наблюдения.

Личностные УУД:

- осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.

7 минут.

На этом этапе урока использовала коллективную форму работы. Закрепили знания по выбору корма для птиц.

При помощи презентации обучающиеся знакомятся с особенностями выбора корма для птиц.

9. Обобщение полученных знаний.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Я читаю вопрос , а хлопаете, если согласны « +», и топаете если нет «-«.

1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)

2. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (-)

3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)

5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (-)

. Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием.

Ученики отвечают на вопросы, хлопая в ладоши, если ответ правильный, и топают ногами, если ответ неверный






Регулятивные УУД:

- применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.

4 минуты.

На этом этапе урока при помощи игры обобщаются полученные знания . Использовала индивидуальную форму работы .

10. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?

Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.

1 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

11. Домашнее задание.

- Вместе со взрослыми смастерите кормушки, дома, и повесите их положите в них корм. Не забывайте класть корм постоянно.

1 минута.

12. Итог урока.

- Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

- Что показалось вам наиболее интересным?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Поднимите свои карточки настроения. (смайлы)

- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

Спасибо за урок!

Личностные УУД:

- понимают значение знаний для человека и принимают его.

1 минута.

Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные задачи удалось реализовать: познакомились с зимующими птицами, условиями жизни зимой; научились делать кормушки из подручного материала. На этом уроке воспитывалось гуманное отношение к природе.

13


© 2010-2022