- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка на тему Речь – характеристика человека. Как мы говорим. Диалог. Реплики. Повторение изученных орфограмм
Конспект урока русского языка на тему Речь – характеристика человека. Как мы говорим. Диалог. Реплики. Повторение изученных орфограмм
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шварц Е.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока русского языка во 2 «Б» классе. 28 апреля 2015 г.
Учитель Шварц Е. В.
Тема: Речь - характеристика человека. Как мы говорим. Диалог. Реплики. Повторение изученных орфограмм.
Цели урока: 1. Осмысление роли речи в жизни человека. Отрабатывать навыки правильной речи.
2. Воспитывать «чувство языка».
3. Развивать умение рассуждать, правильно употреблять в речи слова и выражения, учить слышать речевые ошибки и точно делать исправления.
Предполагаемые результаты.
Предметные: Умение строить высказывание по образцу и в свободной форме, осуществлять поиск верных слов и выражений для более верного выражения своей мысли.
Личностные: Формировать понимание своих чувств на основе восприятия прочитанных текстов.
Метапредметные: Умение ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск информации, участвовать в диалоге.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь строить речевые высказывания (монологическое, диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимать парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала.
О б о р у д о в а н и е: доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, компьютер, учебник, карточки для самостоятельной и парной работы.
Ход урока.
№
Этап урока
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
2
3
4
5
1
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2
Чистописание.
- Какую букву сегодня на уроке будем повторять?
-Какие звуки обозначают буквой эф?
- Какие соединения фо, фа, фи, фу, фы?
- Какое соединение может стать словом и даже предложением?
- Что обозначают данные слова?
Фронтальная беседа.
- Букву Фф.
Согласный, глухой, твёрдый [ф] и согласный глухой мягкий [ф].
- 1и 2 - нижнее, 3, 4 и 5 - верхнее.
- Фи, фу.
- Фи - недовольство, пренебрежение. Фу - команда (запрет) для собаки.
3
Вводная беседа. Актуализация знаний.
- С помощью чего мы с вами общаемся?
-для чего нам ещё нужна речь?
- Какая бывает речь?
- Какую речь называют устной?
- Какую речь называют письменной?
Задает учащимся вопросы.
Показ презентации.
Слайд № 1-2.
- С помощью речи.
- Устная и письменная.
Отвечают на вопросы.
4
Постановка целей урока и определение темы.
- Как вы думаете, над какой темой сегодня мы будем с вами работать?
- Какие цели можно поставить?
Вместе с учениками определяет цель урока.
Слайд № 3-4.
Участие в беседе.
5
Орфографическая минутка.
-Зачем нужно учиться грамотно писать?
- Посмотрите в карточки и определите, какие орфограммы пропущены в словах.
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Что делать, если проверочное слово подобрать нельзя?
- Вставьте пропущенные буквы, используя правило или вспоминая слова из словарика.
Слайд № 5.
Ответы детей.
-Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением.
Рассказывают правило.
- Смотреть в словаре, спросить у взрослого.
Самостоятельная работа.
6
Физминутка.
7
Работа над высказываниями.
1. Откройте учебники на с. 84.
- Самостоятельно познакомьтесь с высказыванием в упр. 361. Как вы его понимаете?
- Что можно сказать о человеке по его речи?
2. В упр. 362 можно прочитать высказывания народа о речи. Как понять эти слова?
- Объясните написания слов с пропущенными буквами.
3. Письмо под диктовку 2 и 3 пословиц.
- Поёт, что соловушка, да пуста головушка. На язычке медок, а на сердце ледок.
4. Самопроверка.
Учитель диктует.
Слайд № 6.
Объяснение детьми понимания прочитанного.
-Как воспитан, образован, развит, чем интересуется и т.д.
Объясняют смысл высказываний.
Подбирают проверочные слова.
Самопроверка.
8
Работа над развитием речи.
-
Редактирование текстов в парах.
- Прочитайте тексты на карточках. Что можно сказать о них?
- Нравятся ли вам эти тексты?
- Можно ли их сделать красивыми?
- Поработайте корректорами, исправьте ошибки простым карандашом в тексте. Можно советоваться с соседом по парте.
2. Проверка самостоятельной работы.
3. Составление текста по опорным словам на тему «Как разговаривают птицы».
4.Взаимопроверка.
- Обменяйтесь тетрадями прочтите текст своего соседа.
- Кто хочет прочитать понравившийся текст?
- Если вам понравились прочитанные или услышанные тексты сегодня на уроке, похлопайте в ладоши.
Учитель проводит беседу по вопросам.
Презентация.
Слайд № 7.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.
- Нет.
- Да.
Работа в парах.
Читают получившиеся тексты.
Составление и запись текстов.
Чтение текстов уч-ся.
9
Рефлексия. Подведение итогов.
- Над чем сегодня на уроке работали?
- Какую цель ставили?
- Как вы считаете, мы добились результата?
- Зачем человеку нужно развивать свою речь? Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок. Слайд № 8.
Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.
10
Домашнее задание.
С. 85, № 364 (устно), с. 86, № 366, 5 слов.
Задает дозированное домашнее задание. Слайд № 9.
Учащиеся записывают домашнее задание.