• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока русского языка на тему Речь – характеристика человека. Как мы говорим. Диалог. Реплики. Повторение изученных орфограмм

Конспект урока русского языка на тему Речь – характеристика человека. Как мы говорим. Диалог. Реплики. Повторение изученных орфограмм

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во 2 «Б» классе. 28 апреля 2015 г.

Учитель Шварц Е. В.

Тема: Речь - характеристика человека. Как мы говорим. Диалог. Реплики. Повторение изученных орфограмм.

Цели урока: 1. Осмысление роли речи в жизни человека. Отрабатывать навыки правильной речи.

2. Воспитывать «чувство языка».

3. Развивать умение рассуждать, правильно употреблять в речи слова и выражения, учить слышать речевые ошибки и точно делать исправления.

Предполагаемые результаты.

Предметные: Умение строить высказывание по образцу и в свободной форме, осуществлять поиск верных слов и выражений для более верного выражения своей мысли.

Личностные: Формировать понимание своих чувств на основе восприятия прочитанных текстов.

Метапредметные: Умение ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск информации, участвовать в диалоге.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь строить речевые высказывания (монологическое, диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимать парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала.

О б о р у д о в а н и е: доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, компьютер, учебник, карточки для самостоятельной и парной работы.

Ход урока.

Этап урока

Ход урока.


Деятельность учителя


Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2

Чистописание.

- Какую букву сегодня на уроке будем повторять?

-Какие звуки обозначают буквой эф?

- Какие соединения фо, фа, фи, фу, фы?

- Какое соединение может стать словом и даже предложением?

- Что обозначают данные слова?

Фронтальная беседа.

- Букву Фф.

Согласный, глухой, твёрдый [ф] и согласный глухой мягкий [ф].

- 1и 2 - нижнее, 3, 4 и 5 - верхнее.

- Фи, фу.

- Фи - недовольство, пренебрежение. Фу - команда (запрет) для собаки.

3

Вводная беседа. Актуализация знаний.

- С помощью чего мы с вами общаемся?

-для чего нам ещё нужна речь?

- Какая бывает речь?

- Какую речь называют устной?

- Какую речь называют письменной?

Задает учащимся вопросы.

Показ презентации.

Слайд № 1-2.

- С помощью речи.

- Устная и письменная.

Отвечают на вопросы.

4

Постановка целей урока и определение темы.

- Как вы думаете, над какой темой сегодня мы будем с вами работать?

- Какие цели можно поставить?

Вместе с учениками определяет цель урока.

Слайд № 3-4.

Участие в беседе.

5

Орфографическая минутка.

-Зачем нужно учиться грамотно писать?

- Посмотрите в карточки и определите, какие орфограммы пропущены в словах.

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Что делать, если проверочное слово подобрать нельзя?

- Вставьте пропущенные буквы, используя правило или вспоминая слова из словарика.

Слайд № 5.

Ответы детей.

-Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением.

Рассказывают правило.

- Смотреть в словаре, спросить у взрослого.

Самостоятельная работа.

6

Физминутка.

7

Работа над высказываниями.

1. Откройте учебники на с. 84.

- Самостоятельно познакомьтесь с высказыванием в упр. 361. Как вы его понимаете?

- Что можно сказать о человеке по его речи?

2. В упр. 362 можно прочитать высказывания народа о речи. Как понять эти слова?

- Объясните написания слов с пропущенными буквами.

3. Письмо под диктовку 2 и 3 пословиц.

- Поёт, что соловушка, да пуста головушка. На язычке медок, а на сердце ледок.

4. Самопроверка.


Учитель диктует.

Слайд № 6.

Объяснение детьми понимания прочитанного.

-Как воспитан, образован, развит, чем интересуется и т.д.

Объясняют смысл высказываний.

Подбирают проверочные слова.

Самопроверка.

8

Работа над развитием речи.

  1. Редактирование текстов в парах.

- Прочитайте тексты на карточках. Что можно сказать о них?

- Нравятся ли вам эти тексты?

- Можно ли их сделать красивыми?

- Поработайте корректорами, исправьте ошибки простым карандашом в тексте. Можно советоваться с соседом по парте.

2. Проверка самостоятельной работы.

3. Составление текста по опорным словам на тему «Как разговаривают птицы».

4.Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями прочтите текст своего соседа.

- Кто хочет прочитать понравившийся текст?

- Если вам понравились прочитанные или услышанные тексты сегодня на уроке, похлопайте в ладоши.

Учитель проводит беседу по вопросам.


Презентация.

Слайд № 7.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

- Нет.

- Да.

Работа в парах.

Читают получившиеся тексты.

Составление и запись текстов.

Чтение текстов уч-ся.

9

Рефлексия. Подведение итогов.

- Над чем сегодня на уроке работали?

- Какую цель ставили?

- Как вы считаете, мы добились результата?

- Зачем человеку нужно развивать свою речь? Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок. Слайд № 8.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

10

Домашнее задание.

С. 85, № 364 (устно), с. 86, № 366, 5 слов.


Задает дозированное домашнее задание. Слайд № 9.

Учащиеся записывают домашнее задание.


© 2010-2022