- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация для ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ: Звук ш и буквы Ш, ш (1 класс ПНШ)
Презентация для ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ: Звук ш и буквы Ш, ш (1 класс ПНШ)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сатарина И.И. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МБОУ Дальненская СОШ
Сатарина Ираида Ивановна учитель высшей категории
Урок обучения грамоте (чтение) 1 класс
В классе 10 человек. Из них 6 девочек и 4 мальчика. На начало обучения было 2 человека читающих, 3 человека знали все буквы, 4 человека только некоторые буквы и 1 человек .
За период обучения большинство показали себя старательными, ответственными, овладели необходимыми умениями и навыками в процессе обучения. Одной ученице обучение даётся с большим трудом.
Самоанализ урока
Тема урока: Звук [ш], буквы Ш, ш. (Изучение буквы рассчитано на 2 урока - это первый урок)
Тип урока: открытие новых знаний.
Общая цель урока: знакомство с новой буквой и особенностью звука [ш]
Дидактическая цель для учителя: создать условия для изучения звука [ш] и букв Ш,ш
Задачи урока:
Обучающие:
познакомить с буквой согласного звука [ш], с особенностью звука [ш], формирование умения выделять звук в речи;
формировать навык чтения с новой буквой - слогов, слов, предложений.
Развивающие:
развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения;
развитие памяти, мышления и внимания, коммуникативной культуры речи.
Воспитывающие:
создать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения, доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: умение слушать и слышать собеседника, настраиваться на учебную деятельность, ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне , соответствующем возрасту).
Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь слушать другого ученика-партнёра по коммуникации и учителя, обмениваться мнениями.
Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в знаково-символической форме; характеризовать звуки; осуществлять поиск необходимой информации; делать выводы; с опорой на модели строить связные высказывания.
Предметные: дифференцировать глухой твёрдый звук [ш] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов, предложений с буквой « Ш».
Методы обучения: словесные, частично-поисковые, наглядные, практические;
Формы обучения: фронтальная, работа в паре. Коллективная;
Приёмы обучения: речь учителя, текст учебника, ИКТ, наглядность.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбуки, электронное приложение «Буквария. Обучение чтению», изготовленные ЦОРы- «Гласные, согласные», «Распознавание звуков [с], [ш], букв «с», «ш», карточки для работы в паре, презентация для интерактивной доски, учебник «Азбука» авт. Н.Г. Агаркова 1кл. Ю. А.Агарков 1кл. ПНШ.
1-й этап урока:
Орг. момент: создание комфортной образовательной среды, мотивация
Дети улыбаясь друг другу и учителю, выясняется мотив изучения букв, обучение чтению, ученики эмоционально настраиваются на урок. Для этого используются строки песни «Азбука», которые помогают сформулировать мысль,
(у детей слабо развита устная речь). Решаются личностные УУД: настраиваться на учебную деятельность.
2-й этап урока: повторение пройденного.Выборочное чтение и пересказ.
Пересказ использован для развития речи и пополнения, таким образом, словарного запаса слов.
Выборочное чтение: поиск необходимой информации, развитие внимания, формируются познавательные УУД.
Актуализация знаний: Деление звуков на две группы и их характеристика, игра « Водоворот» работа с ЦОРом «Гласные, согласные», эти знания подготавливают учащихся к характеристике нового звука. Решаются коммуникативные УУД- работа в коллективе, познавательные УУД- ориентирование в своей системе знаний, личностные УУД- слушать собеседника.
Здоровьесберегающие технологии - дети находятся в движении.
Артикуляционная разминка и определение темы урока: Произнося звук, дети делают вывод о теме урока и задачах. Решаются регулятивные УУД- умение определять и формулировать тему урока и задачи с помощью учителя.
Определение парных согласных. Этот вид работы подготавливает к характеристике нового звука по глухости звонкости
3-й этап урока: Изучение нового материала:
-
Работа по одноуровневым схемам выделение звука [ш] и его характеристика на основе проведённой подготовительной работы. Формируются познавательные УУД- используя проведенную предварительно работу и знания учащиеся самостоятельно характеризуют звук.
-
Знакомство с новой буквой. а)Практическая работа по конструированию букв Ш,ш, используя обучающую программу «Буквария» Использование ИКТ для обучения , решаются предметные УУД- знакомство с буквой и её конструирование.
б) Распознавание звука и буквы ш (программа «Буквария» на интерактивной доске) Смена вида деятельности с индивидуального на коллективную.
-
Работа в паре.
Чтобы закрепить распознавание новой буквы, учащиеся зачеркивают все буквы ша, читают появившиеся слова. Коммуникативные УУД- умение договариваться, работая в паре, познавательные УУД- распознавать букву и читать слова.
-
Физкультминутка. Здоровьесберегающие технологии. Личностные: переключение на другой вид деятельности.
-
Применение нового материала: Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.
Делают вывод, что ши пишется только с буквой и, которая обозначает звук [Ы] . Познавательные УУД-умение читать и произносить звук [Ы] обозначаемый буквой и .
-
Чистоговорка. Развитие речи, умения произносить звук [ш]. Чтение читающей ученицей.
-
Чтение слов с новой буквой и определение части речи.
Научившись произносить звук [ш], и умея читать букву упражняются в чтении слов, определении части речи и выделении орфограммы ши пиши с буквой и, подбор слов в словосочетания. Решаются познавательные УУД- ориентирование в своей системе знаний, чтение слов с новой буквой и орфограммой ши, развитие речи.
-
Игра «Водоворот» Работа с ЦОРом «Распознавание звуков [с], [ш], букв «с», «ш». Цель-подготовка к чтению слов в учебнике на розовом фоне.Здоровьесберегающая технология.(смена вида деятельности-дети в движении).
-
Обучение чтению слов, развитие речи, мышления, внимания. Читая пары слов на розовом фоне, учащиеся выделяют какими буквами отличаются слова, на голубом фоне - выделение слова, которое отличается одной буквой, на жёлтом - слова перевёртыши, объясняется значение слов. Формирование познавательных УУД- чтение, обогащение словаря, личностные - умение слышать и слушать.
-
Чтение текста. Инсценировка. Выполнив подготовительную работу по чтению слогов, слов, переходим к чтению текста, где ведётся работа над выразительным чтением, умением сыграть предложенную роль. Формируются коммуникативные УУД- умение сотрудничать, вступать в диалог. Решаются нравственные проблемы общения в коллективе. Воспитание взаимовыручки, доброжелательности. Познавательные УУД- умение читать предложения.
-
Подготовка к письму. Практическая работа на компьютере в кассе букв программы «Буквария». Печатание слов с новой буквой и сочетанием ши. Цель работы - уметь распознавать сочетание ши при письме.
4-й этап: Рефлексия. Обобщение усвоенного. Используя словесные методы, фронтальную форму обучения с проблемно-диалогическую технологию, решаются регулятивные УУД - учатся определять степень успешности своей работы, выделяют то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить, познавательные УУД - делают выводы, обобщают знания по полученной информации, личностные УУД - смогли оценить свою деятельность.
Считаю, что тема урока раскрыта, учащиеся изучили новый звук и букву, умеют их выделять в слове, научились читать слоги, слова, предложения. Умеют печатать слова, учитывая новую орфограмму. Постепенно овладевают выразительной речью, умеют сотрудничать, слышать и слушать собеседника, понимают речь других людей.
Использование ИКТ считаю обоснованным, приводит к смене видов деятельности. Для учащихся это является занимательным моментом, они с удовольствием выполняют задания у доски и на компьютере, что влияет на усвоение знаний.
Задача на следующих уроках - это работа над техникой чтения . Необходимо увеличение скорости, выразительности чтения основанных на понимании прочитанного.