- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка по теме Разделительный мягкий знак. Обобщение. 2 класс
Конспект урока русского языка по теме Разделительный мягкий знак. Обобщение. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зернина Л.Н. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 109» г.Пермь
Учитель: Зернина Любовь Николаевна
Тема: «Разделительный мягкий знак. Обобщение»
Цель: Отработка умения правильно писать слова с разделительным мягким
знаком.
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания о разделительном мягком знаке.
2. Дать возможность оценить свои достижения по изученной теме.
3. Развивать коммуникативные навыки: умение общаться с
одноклассниками и взрослыми, умение обосновывать свою точку
зрения, владеть устной речью.
Познавательные УУД: обобщение знаний о разделительных ъ и ь знаках, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, выполнение действий по заданному алгоритму, умение добывать, преобразовывать и представлять информацию.
Коммуникативные УУД: сотрудничество учашихся в группе, планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других.
Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности, стремиться к достижению положительных результатов в изучении русского языка.
I. Организационный момент.
Учитель: Занимаем свои места, нас ждет интересный урок, а почетными гостями будут очень загадочная буква.
Учитель: А теперь узнайте наших почетных гостей:
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Пред е, ё, и, ю, я
Я в корнях стою, друзья.
Ученик: Это буква разделительный Ь знак.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Молодцы, ребята. Правильно отгадали нашего герояурока. А теперь сформулируйте тему нашего урока.
Ученик: Тема нашего урока Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Учитель: А что вы знаете о разделительном Ь знаке?
Ученик: *Буква ь - показатель мягкости согласного звука на письме. (Пальто, уголь, степь)
*Буква ь пишется на конце слов после согласных и в середине слова между согласными. (Дождь, письмо)
*Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и в корне слова. (Соловьи, семья, деревья)
*Разделительный ь разделяет два согласных звука, один из которых [й`] спрятан в буквах е, ё, ю, я, и.
*ь не пишется в сочетаниях ЧК, ЧН, НШ, ЩН. (Печка, мощный)
Учитель: Как переносятся слова с разделительными Ь
Ученик: Слова переносятся по слогам, а буква Ь не отрываются от предшествующего согласного, например, соло- вьи
III. Работа по теме урока.
а) Игра "Третий лишний"
Побережье, семья, фасоль. Запишите слово в тетрадь и разделите на слоги.
лень, тень, льёт Запишите слово в тетрадь и составим транскрипцию
заячьи, коньки, деньки Запишите слово в тетрадь , поставьте ударение
воробьи, сороки , вороны Запишите слово в тетрадь разделите для переноса
б) Записать слова по группам
мальчики с разделительным ь
девочки с ь - показателем мягкости согласного звука
Жил…ё, пальчики;мальчики здоров…е; варен…е, сосулька;лось , учен…е; ноч…ю, календарь
в) Работа с текстом. Письмо под диктовку.
Кругом стоит тишина. В ущелье вьётся река. Она бежит и бьётся о камни. Но шум остается внизу. Хлопья тумана поднимаются вверх и несутся дальше.
Подчеркните орфограмму -разделительный мягкий знак.
IV. Самостоятельная работа. Списать текст без ошибок.
Лесник илья подъехал клесу. Грачи вют гнёзда на диревях. под елью оживают мурави.
V. Итог урока.
Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. Давайте проанализируем нащу работу.
Какие задачи ставили перед собой?
Удалось ли решить эти задачи?
Что самое главное для себя запомнили на уроке?
VI. Рефлексия.
Учитель: Я благодарю вас за работу на уроке. Вы молодцы!
Оцените свою работу:
Желтый круг - мне было легко на уроке.
Синий круг - мне было трудно, но я справился.
Красный круг - мне было трудно, необходима помощь взрослых.
VII. Домашнее задание р\т стр.